ДОРОГО, НО ПРАКТИЧНО

Дорогие и солидные автомобили редко отличаются практичностью. Как правило, производители таких машин ставят во главу угла элегантность, роскошь и стиль. А что если добавить просторный салон и вместительный багажник? Получится Audi A7 Sportback, недавно прошедший рестайлинг.

Как ни крути, а немцы горазды на всевозможные нововведения в классификации автомобилей и изобретения типов кузова. Купе-седаны и купе-кроссоверы уже давно никого не удивляют. Да и к спортбэку народ успел привыкнуть – Audi A7 была впервые показана публике в мюнхенской «Пинакотеке современности» в 2010 году. Спустя месяц на автосалоне в Москве представили серийную машину. Кстати, рестайлинговую Audi A7 2015 модельного года тоже презентовали в столице нашей страны. И в этом нет ничего удивительного – Россия была и остается одним из приоритетных рынков для Audi. Даже в условиях кризиса.

Популярный неформат

«Одноклассники» Mercedes CLS, BMW 5 GT и Audi A7 появились почти одновременно. Таковы были веяния моды. Но вот что интересно: по большому счету эти автомобили не являются прямыми конкурентами. Близкая модели Audi по архитектуре, баварская машина не так элегантна, имеет приземленный и не столь динамичный силуэт, да и ее салон рассчитан на пять человек, а не на четыре. Ну а Mercedes и вовсе седан, а не хетчбэк. Так что в этом молодом сегменте рынка покупателю есть из чего выбрать.

Благодаря «фишке» Audi – активному применению алюминия в конструкции кузова, вес далеко не маленькой машины составляет около 1700 кг. Из «крылатого» материала сделаны опоры передней подвески, растяжка между ними, балки бамперов, капот, двери, передние крылья и крышка багажника.

А7 получил новые бамперы, колесные диски, решетку радиатора и оптику. Причем фары теперь полностью светодиодные даже в базовой комплектации, а покупатели более дорогих версий могут заказать матричную светотехнику, которая впервые появилась на флагмане А8. Такая оптика способна подсвечивать дорожные знаки, предупреждать пешеходов о приближении автомобиля и исключать ослепление водителей встречных и попутных машин.

Красота без жертв

Интерьер Audi A7, как и прежде, практически повторяет салон концепт-кара Audi Sportback Concept, ставшего прообразом серийной машины. После рестайлинга ничто принципиально не изменилось. Но, как это обычно бывает, появились новые отделочные материалы и опции. Например, передние кресла обзавелись функцией вентиляции и массажа. Помимо проекционного дисплея на ветровом стекле, теперь в «семерке» есть системы ночного видения и предупреждения лобового столкновения.

А7 получил новые бамперы, колесные диски, решетку радиатора и оптику. Причем фары теперь полностью светодиодные даже в базовой комплектации

Audi A7 – автомобиль не маленький, поэтому о тесноте в салоне речи не идет. Сидящие спереди, вне зависимости от роста, чувствуют себя достаточно вольготно. И высоты крыши, и диапазона настроек роскошных и комфортабельных кресел хватает, чтобы обеспечить простор по всем направлениям. Правда, задние пассажиры могут посетовать на необходимость вжиматься в отлично отформованный задний диван, поскольку высота потолка в задней части кузова принесена в жертву динамичному силуэту. Зато к ширине салона – никаких претензий. Тем не менее посадить во втором ряду трех человек не получится. Об этом даже думать не стоит – здесь только два места.

Зато багажник А7 доказывает, что дорогой автомобиль со спортивными задатками способен быть практичным и относительно универсальным. Если открыть огромную пятую дверь, взору предстает просторное багажное отделение. Спинки задних кресел складываются в пропорции 40:60. Таким образом, объем грузового отсека, который отделан велюром и оборудован всевозможными креплениями и нишами, можно увеличить со стандартных 535 до внушительных 1390 л. А для перевозки длинномеров предусмотрен лючок.

От экономии до драйва

Audi A7 удивляет и богатством выбора технического оснащения. Несмотря на премиальность модели, подобрать версию в соответствии с собственными представлениями сможет и любитель спортивной езды, и практичный водитель, предпочитающий размеренное движение. В перечне двигателей значатся четыре бензиновых и два дизельных агрегата. Их мощность варьируется от 220 до 560 л. с. Коробки передач только автоматические: либо роботизированная S tronic, либо бесступенчатый вариатор Multitronic. Модель предлагается как в передне-, так и в полноприводной модификации.

Готовы переплатить при покупке машины, зато потом экономить на расходе топлива? Тогда стоит присмотреться к дизельной либо к базовой атмосферной бензиновой версии с мотором 2.8 FSI. А если добавить пневмоподвеску, способную приподнимать автомобиль на 20 мм, то получится весьма практичная и универсальная машина со стильной внешностью и комфортабельным салоном.

Тем, кто предпочитает спортивную езду, Audi предлагает версии S и RS с 4-литровым бензиновым мотором разной степени форсировки: 450 или 560 л. с. Такие болиды едва ли кого-то оставят равнодушным. Приятно, что разработчики А7 смогли соблюсти в настройках подвески редкий баланс интересов водителя и пассажиров: отменная управляемость и «прозрачность» сочетаются с комфортностью и плавностью хода. И это очередное подтверждение универсальности модели. Добавим, что полный привод quattro – стандартное оборудование А7 на российском рынке, а активный задний дифференциал предлагается за доплату.

Премиальная доступность

Кризис не лучшее время для автомобильного рынка, и премиум-сегмент не исключение. Вполне возможно, что именно практичность и универсальность помогут A7 сохранить востребованность. Тем более что цены на «семерку» до сих пор остаются относительно доступными (с поправкой на класс, конечно). Базовая комплектация с мотором 2,8 л, полным приводом quattro и роботизированной коробкой передач S tronic стоит 2 990 000 руб. Дизельная версия обойдется минимум на 200 000 дороже. Цены на спортивную модификацию S line стартуют с отметки 4 900 000 руб., а за самую заряженную RS просят 6 300 000. Выглядит, конечно, пугающе. Однако у конкурентов не слаще. Mercedes предлагает самый доступный CLS за 3 100 000 руб., а «горячий» CLS AMG 63 S 4MATIC – за 6 400 000. Баварский хетчбэк 5GT можно купить не менее чем за 3 347 000 руб.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
AUDI A7 SPORTBACK 2.8 FSI QUATTRO

 
Цена вопроса От 2 990 000 руб.
Габариты, мм 4974×1911×1420
Колесная база, мм 2914
Диаметр разворота, м 11,9
Дорожный просвет, мм н. д.
Снаряженная масса, кг 1755
Объем багажника, л 535/1390
Тип двигателя бензиновый, 6-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 2773
Макс.мощность, л.с./об/мин 220/5750–6500
Макс.момент, Нм/об/мин 280/3000–5000
Привод полный
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 235
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,3
Расход топлива (средний), л/100 км 8,0
Объем бака, л 65

К списку тест-драйвов

Комментарии