Дорога в радость

В модельном ряду марки SKODA появилась Octavia Scout нового поколения. В ряде случаев этот универсал повышенной проходимости может заменить кроссовер. Полноприводная машина – отличный вариант для семей, дачников и любителей путешествий.

Нишу универсалов повышенной проходимости десять лет назад делили Volvo XC70, Audi A6 allroad и Subaru Outback. В 2007 году в этот клуб вступила марка SKODA с моделью Octavia Scout. С тех пор конкуренция в сегменте ужесточилась. На рынок вышли вседорожные версии Volkswagen Passat (Alltrack), Citroen C5 (Tourer) и Opel Insignia (Country Tourer). Однако у чешского автомобиля есть все, чтобы не затеряться среди «одноклассников». Первый Scout, созданный на базе Octavia второго поколения, выпускался до 2013 года. Если учесть невысокий спрос на универсалы повышенной проходимости, чешскую модель можно считать успешной – в общей сложности продано более 50 тыс. таких машин. Было время, когда российские покупатели, желающие приобрести этот автомобиль, даже стояли в очереди по несколько месяцев. Однако отсутствие версии с автоматической трансмиссией помешало его массовому распространению. В течение длительного периода Octavia Scout предлагалась только с бензиновым мотором и механической коробкой передач. Машины нового поколения оснащаются более мощным двигателем 1.8 TSI и, что важнее, 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией.

Как и прежде, Scout представляет собой полноприводную версию универсала Octavia Combi. Внешние отличия – увеличенный клиренс и защитные накладки на кузове, которых, к сожалению, стало меньше. У предшественника из грубого неокрашенного пластика были сделаны оба бампера и пороги. На них не оставалось царапин после несильных ударов. Даже неглубокую вмятину можно было выправить. В нынешнем Scout пластик бамперов стал жестче, к тому же он практически полностью окрашен в цвет кузова. Это не так удобно, хотя смотрится машина, конечно, дороже.

Образец практичности

Внутри Scout почти полностью повторяет обычную Octavia в дорогой комплектации. Различия можно заметить в шильдиках на креслах, руле, рукоятке трансмиссии и порогах. По части эргономики салон SKODA выглядит весьма достойно. На штурвале имеются удобные приливы в местах хвата. Между двумя циферблатами приборной панели расположен прямоугольный дисплей бортового компьютера. Ниже находится блок климатической системы, работающей на две зоны.

Такой сложный алгоритм работы полного привода упрощает жизнь водителю. Ему остается лишь выбрать правильную траекторию, остальное машина сделает сама

В салоне универсала очень просторно, в том числе в заднем ряду – невысокие пассажиры смогут сидеть даже нога на ногу. А удобные подлокотники, кресла с подогревом и розетка на 230 В позволяют сравнивать Octavia Scout с флагманской моделью чешской марки – Superb.

Багажник имеет правильную форму и вмещает до 588 л поклажи, при сложенном заднем диване его объем увеличивается до внушительных 1718 л. Для оптимального расположения груза предусмотрены крепления для шторки, сетки, крючки и трансформируемый пол. Кроме того, если сложить спинку переднего пассажирского сиденья, в машине можно перевезти предметы длиной почти 3 м! Остается добавить, что под полом багажника спрятаны полноценное запасное колесо и набор инструментов, включая комплект запасных лампочек.

Из множества приятных мелочей хочется отметить специальную подставку для мобильного телефона, которую устанавливают в подстаканник, емкость для мусора, расположенную в кармане двери, и скребок для льда, спрятанный в лючке бензобака. В общем, чехи предусмотрели все, что может потребоваться в путешествии.

Хорошее поведение

Полноприводный универсал повышенной проходимости не заменит настоящий внедорожник, но способен потягаться со многими кроссоверами. Дорожный просвет Scout превышет 170 мм, однако не следует забывать о длинных свесах – атаковать препятствия лучше под острым углом. Полный привод реализован с помощью межосевой муфты Haldex пятого поколения, которая работает в тандеме с системой стабилизации. На сухой дороге 96 % крутящего момента отправляется на передние колеса, но при плохом сцеплении тяга моментально перераспределятся: на заднюю ось передается до 90 % момента. Если на скользком покрытии окажутся три колеса, до 85 % мощности будет делегировано четвертому, имеющему наилучшее сцепление. При необходимости электроника имитирует межколесную блокировку. Такой сложный алгоритм работы полного привода упрощает жизнь водителю. Ему остается лишь выбрать правильную траекторию, остальное машина сделает сама.

С плохими дорогами Scout справляется лучше, чем Octavia, и при этом не уступает ей на асфальте. Универсал оснащается бензиновым мотором 1.8 TSI, развивающим внушительные 180 л. с. Разгон до сотни занимает 7,8 с. Машина лихо стартует со светофоров и позволяет водителю уверенно чувствовать себя при обгонах на трассе. Нет претензий и к шумоизоляции – даже на высокой скорости в салоне сохраняется приятная тишина.

На смену механике пришла 6-ступенчатая роботизированная коробка DSG с дисками двойного сцепления, работающими в масляной ванне. Новая Octavia Scout способна тащить прицеп массой до 1600 кг, а это значит, что коробка рассчитана на серьезную нагрузку. Так что буксовать на плохой дороге можно без боязни. Единственный недостаток робота является продолжением его достоинств: он настроен на экономичный расход топлива, поэтому постоянно стремится перейти на повышенную передачу. При нажатии на газ робот суетливо переключает передачу вниз. Устранить этот недостаток помогает режим Sport.

Чешский стандарт

Базовая комплектация Scout (от 1 432 000 руб.) сравнима с дорогими версиями обычных Octavia. На кожаном руле разместились кнопки управления аудиосистемой и телефоном. Электрифицированы все стеклоподъемники и зеркала, а у передних сидений есть подогрев. В машине установлены двухзонный климат-контроль и аудиосистема с входами для USB, аудиоплеера и SD-карт. Легкосплавные колесные диски (17 дюймов) и пластиковая защита двигателя входят в список стандартного оборудования. О безопасности позаботятся система курсовой устойчивости, задние датчики парковки, датчик дождя и шесть эйрбэгов.

За доплату автомобиль оснащается электроприводом багажной двери, передними парктрониками, камерой заднего вида, подогревом лобового стекла и электророзетками. В машине можно установить мультимедийную систему Columbus с 6,5-дюймовым экраном. На него транслируется картинка с камеры заднего вида, сопровождаемая удобными траекторными линиями. Кроме того, покупателю предлагают панорамную крышу, биксеноновые фары, а также комбинированную обивку кожей и алькантарой. И хотя все эти опции существенно повышают конечную цену машины, к ним трудно отнестись равнодушно.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
SKODA OCTAVIA SCOUT 1.8 TSI

 
Цена вопроса От 1 575 000 руб.
Габариты, мм 4685×1814×1531
Колесная база, мм 2679
Диаметр разворота, м н.д.
Дорожный просвет, мм 171
Снаряженная масса, кг 1522
Объем багажника, л 588/1718
Тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1798
Макс.мощность, л.с./об/мин 180/4500–6200
Макс.момент, Нм/об/мин 280/1350–4500
Привод полный
Трансмиссия роботизированная, 6-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 216
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,8
Расход топлива (средний), л/100 км 6,9
Объем бака, л 55

К списку тест-драйвов

Комментарии