Долой скромность

Долой скромность

Большинство новых моделей сначала предстает перед публикой в виде концепт-каров. На крупных автосалонах производители собирают мнения о своем будущем автомобиле. Компания Porsche поступает иначе. Премьеры остаются засекреченными до последнего.


Так было и с моделью Panamera. Ее впервые показали накануне открытия Шанхайского автосалона в апреле 2009 года. Презентация проходила в самом высоком конференц-зале мира – на 95-м этаже. Никто не ожидал, что немцы смогут поднять сюда автомобиль в грузовом лифте, тем не менее с помощью специальной конструкции, задравшей нос машины под 45 градусов, они это сделали. Столь эффектному появлению предшествовали шесть лет кропотливого труда дизайнеров, инженеров, испытателей, а также инвестиции в размере около миллиарда евро.

ФИРМЕННУЮ СИСТЕМУ КОНТРОЛЯ ДИНАМИКИ PSM НЕМЦЫ В ШУТКУ РАСШИФРОВЫВАЮТ КАК PLEASE SAVE ME – ПОЖАЛУЙСТА, СПАСИТЕ МЕНЯ!

Откуда появилось это название Panamera? В Porsche традиционно называют свои модели в честь того или иного знаменитого ралли. В данном случае речь идет о ралли Carrera Panamericana. В первой половине 1950-х эта гонка проходила в Мексике. Участники пересекали страну по недавно построенной дороге, проезжая за пять дней 3300 километров. Памятная гонка, кстати, уже была запечатлена в названии модели Carrera. Panamera олицетворяет собой новую концепцию автомобиля. Формально модель можно причислить к хетчбэкам, но фактически Panamera – продукт внеклассовый. Сзади у него есть пятая дверь, открывающая доступ в салон, а кресла второго ряда сидений можно сложить.

«Как и в случае с внедорожником Cayenne, мы открываем новый сегмент автомобильного рынка, таких спорткаров еще не было. Эта машина подойдет и для страстных любителей скорости, и для бизнесмена, которого возит водитель», – заявил на презентации маркетинговый директор Porsche Клаус Бернинг.

Это интересно

Немецкое происхождение обязывает автомобиль быть экономичным. Литр 98-го бензина, на котором ездит Panamera, стоит в Германии около 1,60 евро. Технологичные моторы Porsche в сочетании с коробкой PDK действительно отличаются умеренным аппетитом. Турбированный 4,8 л (520 л.с.) в среднем расходует немногим более 10,2 литра (смешанный цикл) на 100 км. Намного экономнее гибридная версия: в среднем менее 7 литров. При активной езде расход может заметно вырасти, но объем бака в 100 литров позволит не беспокоиться о частой заправке владельцам наиболее мощных версий.

Во внешности четырехместного автомобиля сразу заметно родство с культовой 911-й моделью. Покатый капот, возвышающиеся по бокам округлые крылья, переходящие в мощные «плечи», – силуэт Panamera узнаваем и динамичен даже в статике. Сзади устанавливается подъемно-раздвижной спойлер, который на «гражданских» скоростях ни на йоту не портит впечатления от эффектного силуэта кормы. По достижении 130 километров в час спойлер поднимается автоматически (его можно активировать раньше нажатием кнопки), внося весомый вклад в улучшение аэродинамики автомобиля. Одним словом, с любого ракурса Panamera выглядит стильно и сразу опознается именно как Porsche.

НЕМЕЦКИЙ ДУХ

Не разочаровывает и салон. Сиденья расположены низко, а водителя окружает кокпит, знакомый по классическим «маленьким» Porsche. Электроприводы помогают выбрать оптимальное положение кресла и руля, накачать подушку сиденья и почувствовать, что машина создана именно для тебя. Традиционный трехспицевый руль отделан кожей. На нем расположены кнопки переключения передач, сюда же вынесено управление аудиосистемой и телефоном.

Основной дисплей мультимедийной системы расположен в центре консоли. Все пространство между ним и рычагом коробки передач занято россыпью кнопок. Porsche не стал разрабатывать систему с единым джойстиком, как другие немецкие премиальные производители. Большинству сервисных функций присвоена отдельная кнопка. Они разбиты на группы, и разобраться с ними несложно. Есть, правда, и такие, назначение которых интуитивно непонятно. Взять, к примеру, кнопку с изображенной на ней выхлопной трубой. Дело в том, что по желанию клиента автомобиль могут оснастить выпускной системой с изменяемым «саундтреком». Зачем? Чтобы тихонько отъехать от дома, а затем с ревом пронестись по шоссе или подъехать к клубу. Второй ряд сидений состоит из двух кресел, разделенных подлокотником и высоким тоннелем, в котором проходит карданный вал. Сиденья обладают внушительным диапазоном регулировок и установлены достаточно низко, в результате чего у сидящих сзади есть достаточный запас свободного пространства над головой. Однако в Porsche нет той вольготности, какую предлагают представительские Mercedes, BMW или Audi. Пассажир не сидит на широком диване, а утоплен в плотное кресло. В новой версии Executive ситуация не изменится, не смотря на удлиненную колесную базу на 150 мм.

ЗРИМОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО

Panamera оснащается шести- или восьмицилиндровыми двигателями мощностью от 250 до 520 л.с. Машина создана с прицелом на автобан. С ростом скорости в салоне сохраняется тишина, пятиметровый Porsche словно приклеивается к асфальту. Когда стрелка спидометра разменивает четвертую сотню, кажется, что едешь вдвое медленнее (автор ездил по немецким автомагистралям). На выщербленном асфальте российских дорог Panamera «скругленными» толчками сообщает о неровностях. Больший комфорт обещают машины, оснащенные электронной системой регулировки жесткости амортизаторов, однако хорошо справляются лишь с поперечными волнами и колейностью асфальта.

Panamera хорошо подходит для зимней езды. Заднеприводные версии почти так же просты в управлении на скользкой дороге, как и полноприводные. Такой эффект создает система Porsche Stability Management, штатно устанавливаемая на все версии Panamera. PSM объединяет комплекс систем, контролирующих динамику автомобиля: ABS, антипробуксовочную систему, контроль тяги, дифференциала и другие. Водитель может частично или полностью деактивировать PSM, однако в экстренной ситуации компьютер все равно придет на помощь. Сигналом послужит срабатывание ABS хотя бы на одном из передних колес. Немцы в шутку расшифровывают PSM как Please Save Me – пожалуйста, спасите меня! Четырехместный Porsche чувствует себя на гоночном треке как дома, но не провоцирует к резкой езде на обычной дороге. На Panamera удобно ездить в потоке, плавно разгоняться и тормозить, поддерживать ровную (пусть даже и совсем небольшую) скорость. Спорткар напичкан системами активной и пассивной безопасности. Здесь и активный круиз-контроль, который может полностью остановить машину, и подушки безопасности, имеющие две ступени раскрытия в зависимости от тяжести столкновения, и особо прочный кузов с зонами деформации для поглощения энергии удара.

Оксана Хартонюк

директор по связям с общественностью и прессой Porsche Russland

Модель Porsche Panamera с каждым годом набирает свою популярность среди российских клиентов, чем подтверждается ее ежегодный рост продаж. Такой грандиозный успех является следствием бескомпромиссного сочетания дизайна и комфорта, безупречного немецкого качества и впечатляющих ездовых характеристик, чем мы так гордимся. Премия «Автомобиль года» – одна из самых авторитетных российских премий, своеобразный барометр настроения российских потребителей. И за это – большое спасибо учредителям премии и ее редакторскому составу. Победа в этой премии доказывает, что Porsche на верном пути.

МУКИ ВЫБОРА

Panamera не является представительским автомобилем в привычном смысле слова, несмотря на безусловный престиж марки и появление удлиненной модификации. Здесь ярко выражена спортивная доминанта. Пожалуй, его владелец может в будние дни ездить на заднем диване, чтобы в выходные самому садиться за руль. Зимняя эксплуатация (на очищенных дорогах) проблем не вызовет. Если же во дворе снег еще не убрали, пневмоподвеска может увеличить небольшой дорожный просвет (144 мм) на пару сантиметров.

Многообразие вариантов ставит непростую задачу выбора, которая, впрочем, немного упрощается большими ценовыми разрывами между модификациями. Наиболее доступной является дизельная версия (250 л. с.), которая стоит 4255 тыс. руб. Базовая бензиновая машина с 310-сильным двигателем обойдется в сумму не менее 4297 тыс. руб. Далее следуют Panamera S (420 л.с.) за 5069 тыс. руб. и 440-сильная Panamera GTS за 6051 тыс. руб.

Цены на бензин-электрическую версию S E-Hybrid (416 л.с.) стартуют с отметки 6037 тыс. руб., а на вершине располагается Panamera Turbo (520 л.с.) за 8738 тыс. руб. Полноприводные варианты стоят от 4594 тыс. руб., длиннобазные машины – от 6593 тыс. руб. И это в рамках нормы: каждый раз, когда дело доходит до марки Porsche, скромность и умеренность не приветствуются.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
PORSCHE Panamera
Цена вопроса
 От 4 297 000 руб.
Габариты, мм 5015x1931x1418
Колесная база, мм 2920
Снаряженная масса, кг 1770
Объем багажника, л 445/1263
Тип двигателя бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 3605
Макс.мощность, л.с./об/мин 310/6200
Макс.момент, Нм/об/мин 400/3750
Привод задний
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 259
Время разгона 0-100 км/ч, с 6,3
Расход топлива (средний), л/100 км 8,4
Объем бака, л 80
Весной текущего года семейство Panamera подверглось ревизии. Машины получили новые бамперы, фары головного света и задние фонари. Однако основной объем изменений затронул техническую начинку. Базовая Panamera получила турбомотор V6 мощностью 310 л.с., гибридная версия обрела более эффективную силовую установку и была переименована в S E-Hybrid, а Turbo S сошла со сцены. Зато по требованию китайской клиентуры начато производство длиннобазных машин.