Долой асфальт!

Прежний Chevrolet Trailblazer слыл автомобилем быстроходным, комфортным и относительно доступным. В то же время внедорожными качествами он не блистал. Многие ждали, что новая модель просто сделает шаг вперед по всем направлениям. Однако она оказалась совершенно другой.


В странах третьего мира полноприводные пикапы считаются высшей ступенью автомобильной эволюции. Они научились выживать в жестких условиях, сочетающих недружелюбные природные факторы и варварское отношение к технике. Нарочитая конструктивная простота, позволяющая справляться с дикими нагрузками ежедневно и в течение многих лет, – сильная сторона таких машин. Фактически пикап является многоцелевой платформой, которую можно использовать при выполнении любого задания: от транспортировки грузов до выработки электричества для домашней сети. Однако многим покупателям (особенно тем, у кого водятся деньги) весь этот функционал не требуется: им достаточно надежности и проходимости. Ну и чуть больше комфорта. Вот так и родилась идея сделать из пикапа внедорожник.

Старая закалка

По заверению производителя, дорожный просвет Trailblazer с 18-дюймовыми колесами достигает феноменальных 267 мм

Подобные автомобили сегодня не редкость. С некоторыми россияне хорошо знакомы: взять хотя бы Mitsubishi Pajero Sport, «выращенный» из пикапа L200, или близкородственные Nissan Pathfinder и Navara. Между тем есть и неизвестные машины. Например, Ford выпускает на своем заводе в Таиланде модель Everest, которая в Индии продается под названием Endeavour, – это Ranger с 5-дверным кузовом. Корпорация Toyota Motor производит сразу два таких автомобиля: в Северной Америке представлен 4Runner, полученный из пикапа Tacoma, а в слаборазвитых регионах огромную популярность снискал внедорожник Fortuner, построенный на основе Hilux. Глядя на успехи коллег, General Motors решила действовать – благо, в 2011 году у нее появился пикап S10/Colorado, который послужил отличной базой для трансформации в пассажирскую модель. Ради этого проекта было решено воскресить название Trailblazer, отправленное, казалось бы, в бессрочную отставку.

Такая цепочка событий обусловила кардинальные различия между Trailblazer образца 2012 года и Trailblazer образца 2000-го. Отказ от несущего кузова в пользу рамного изменил габариты и пропорции машины: при неизменной длине колесная база уменьшилась на 24 мм, а высота увеличилась на 76 мм. Из-за солидного роста и мускулистого рельефа кузовных панелей новый автомобиль кажется напрягшимся и приподнявшимся на цыпочки – словно он Toyota Sequoia передразнивает (чем-то на нее он действительно похож).

Красавцем Trailblazer не назовешь: превращая S10/Colorado во внедорожник, дизайнеры отчаянно пытались обойтись малой кровью, но с геометрией задних стоек кузова они перемудрили. Впрочем, ни один из «конвертированных» пикапов изяществом линий не отличается – тут ценятся иные качества.

Это интересно

Новый Trailblazer спроектирован усилиями специалистов отделения General Motors do Brasil, отвечавшим как за разработку рамной платформы GMT 700, так и за дизайн экстерьера и интерьера. Автомобиль выпускается в Бразилии и Таиланде, а весной 2013 года началась его крупноузловая сборка на заводе под Санкт-Петербургом. Осенью 2014-го Trailblazer выйдет на рынок США, но для этого машине придется пережить серьезный рестайлинг с полной заменой носовой части, которая будет выдержана в едином ключе с американскими моделями Chevrolet.

Какие? Например, дорожный просвет, который, по заверениям производителя, со штатными 16-дюймовыми колесами составляет впечатляющие 255 мм, а при заказе 18-дюймовых – увеличивается до 267. На самом деле, нижней точкой автомобиля является картер заднего моста, находящийся на расстоянии 180 мм от земли. А подвешенная под днищем запаска работает как дополнительная защита бензобака и заднего бампера. Крепкая лонжеронная рама обеспечивает структурную целостность кузова на серьезном бездорожье, предоставляя возможность рывком вытаскивать застрявшую машину. Она же позволяет буксировать тяжелый прицеп. Зависимая задняя подвеска не страшится сильных ударов, а ради повышения плавности хода рессоры в ней заменены на спиральные пружины. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах из стали тоже обещает быть прочной и долговечной.

Врожденные навыки

Вся передняя часть салона заимствована у пикапа «в сборе», однако выглядит она неожиданно привлекательно. Доминанта интерьера – объемная центральная консоль, вызывающая стойкие ассоциации с головой робота-трансформера. Блок управления микроклиматом выполнен в виде эффектного диска, по центру которого расположен круглый дисплей. Прямоугольные колодцы основных приборов уже стали фирменной чертой современных машин марки Chevrolet (а «подсмотрены» они у спорткара Camaro 1969 модельного года). В недрах передней панели скрываются два перчаточных ящика, верхняя полка с крышкой и два выдвижных подстаканника. Всего же в салоне имеется свыше 30 емкостей для хранения предметов всевозможных форм и размеров. Неплохо!

А что это за круглый джойстик позади селектора коробки передач? Судя по надписям, ему доверено переключение режимов трансмиссии. Но никакой хитроумной электроники, как в Land Rover Discovery, вы тут не найдете – вслед за S10/Colorado, в Trailblazer используются только проверенные временем решения. Полный привод включается принудительно, зато у машины есть демультипликатор. Ручной блокировки заднего межколесного дифференциала здесь нет – вместо нее применен дифференциал повышенного трения, который автоматически блокируется, как только разница в частоте вращения задних колес составит 100 об/мин. По достижении скорости 36 км/ч блокировка снимается. Модификации с автоматической коробкой передач Active Select оснащаются противобуксовочной системой, деактивируемой при включении понижающего ряда трансмиссии. Кроме того, они комплектуются системой курсовой устойчивости (ESC) с функцией стабилизации прицепа (TSC), а также электронными ассистентами подъема в гору (HSA) и спуска со склонов (HDC).

Разумеется, «грузовое наследие» имеет и оборотную сторону: салон собран из жесткого пластика, контуры передних кресел аморфны, руль лишен регулировки по вылету. И подогрева сидений почему-то нет. Но Trailblazer очень просторен – и не только спереди, но и во втором ряду, где меняются углы наклона спинок. А вот два кресла третьего ряда рассчитаны в лучшем случае на субтильных подростков. Отказаться от этих сидений нельзя, поскольку они включены в перечень стандартного оборудования, но можно сложить их «в пол» и получить достаточно вместительный багажный отсек емкостью 554 л. Его основная проблема – погрузочная высота, составляющая почти что метр.

Целевое применение

На российском рынке Trailblazer предлагается с двумя силовыми агрегатами. Бензиновый V6 рабочим объемом 3,6 л и мощностью 239 л.с. интереса не представляет – с ним автомобиль дорог, прожорлив, а максимальный крутящий момент величиной 329 Нм для массы свыше 2 т на бездорожье недостаточен. Посему перейдем к турбодизелю, тем более что на него приходится 94% продаж. Этот 2,8-литровый мотор семейства Duramax имеет итальянское происхождение (оригинальное название – VM Motori A 428) и сегодня встречается на таких машинах, как Jeep Wrangler и Chrysler Grand Voyager в европейской версии. Двигатель снабжен системой впрыска типа common-rail, отсюда – заметные вибрации на холостых оборотах, а также слабая тяга на низах. Впрочем, ее нивелирует хорошо настроенный автомат, жертвующий быстротой переключений в пользу мягкости. А в среднем диапазоне оборотов (от 2500 до 4000) турбодизель великолепен: он послушно отзывается на малейшее смещение акселератора, придавая внедорожнику приятное, напористое ускорение.

На асфальте Trailblazer требует от водителя аккуратности и способности предугадывать ситуацию. Обратная связь по рулю весьма условна, реакции машины нарочито неспешны, да и ощутимые крены кузова в поворотах вынуждают осторожничать. На серию стыков и сколов автомобиль отвечает вибрациями неподрессоренных масс и потряхиванием кузова, предлагая отпустить «газ». Тормозные механизмы обеспечивают желаемую интенсивность замедления, однако их привод недостаточно «прозрачен», и на то, чтобы научиться верно дозировать усилие, требуется некоторое время.

Попав на ухабистую грунтовку, Trailblazer преображается. Он готов мчаться без оглядки, плавно покачиваясь на волнах, и при этом отлично держит траекторию. Когда машина на скорости попадает колесами в крупные ямы, энергоемкая подвеска передает на кузов «скругленные» толчки. Вот в такие моменты и появляется полное понимание, для чего именно создан этот автомобиль, и почему в городе он не всегда чувствует себя в своей тарелке.

Оснащение Trailblazer роскошным не назвать: в базовую комплектацию LT за 1 289 000 руб. входят две подушки безопасности, ABS, кондиционер, аудиосистема с 9 динамиками и поддержкой протокола Bluetooth. Коробка передач – механическая. Доплата за пакет с автоматом, системой курсовой устойчивости и расширенным функционалом полноприводной трансмиссии составляет разумные 66 000 руб. В максимальной комплектации, помимо перечисленного, есть кожаный салон, боковые подушки, климат-контроль, складывающиеся зеркала с подогревом, круиз-контроль, электрорегулировки водительского крес-ла и 18-дюймовые колеса. За нее дилеры просят 1 495 000 руб. (с дизелем) и 1 620 000 руб. (с бензиновым двигателем). Дорого? Но ведь и умеет машина многое. Главное, чтобы ее способности были по-настоящему востребованы будущими владельцами.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
CHEVROLET TRAILBLAZER 2.8 TDI АТ
Цена вопроса
 От 1 355 000 руб.
Габариты, мм 4878×1902×1848
Колесная база, мм 2845
Снаряженная масса, кг 2091
Объем багажника, л 1830
Тип двигателя дизельный, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 2776
Макс.мощность, л.с./об/мин 180/3800
Макс.момент, Нм/об/мин 470/1600
Привод полный
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Дорожный просвет, мм 255–267
Макс.скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,5
Расход топлива (средний), л/100 км 9,8
Объем бака, л 77
Если конкурентами Trailblazer считать внедорожники, которые прежде были пикапами, то таковых на российском рынке всего два: Mitsubishi Pajero Sport и значительно более дорогой Nissan Pathfinder. В первом случае цены простираются от 1 359 000 до 1 649 990 руб., во втором – от 1 580 000 до 2 321 000 руб. Соответственно, и продается Pajero Sport вдвое лучше, чем Pathfinder. Альтернативой этим автомобилям может служить рамный SsangYong Kyron по цене от 799 990 до 1 179 990 руб., в прошлом году нашедший в России свыше 10 000 покупателей.

К списку тест-драйвов

Комментарии