В СССР существовал термин «машина для сельской местности». Таких легковушек было ничтожно мало, и ездили на них, как правило, председатели колхозов. Но времена меняются, а с ними и формулировки.Теперь подобные модели называются универсалами повышенной проходимости или автомобилями для активного отдыха. И купить такую машину, например LADA Kalina Cross, может каждый.
На Тольяттинском заводе на протяжении всей его истории велись разработки внедорожных или полноприводных модификаций существующих моделей. После ошеломляющего успеха «Нивы», ставшей фактически первым кроссовером в мире, ее платформу то и дело пытались приладить к обычным легковушкам. Достаточно вспомнить проект «Тарзан». Однако эта машина оказалась невостребованной, так как собиралась практически вручную и потому была недостаточно качественной и довольно дорогой. Случались и более технологичные эксперименты. Например, в конце 1990-х завод работал над созданием полноприводной 111 модели с вискомуфтой. Но, как это часто бывает, дальше опытных экземпляров дело не пошло. Затем, в середине 2000-х, АвтоВАЗ активно разрабатывал «Калину» 4×4. Агрегатная база использовалась та же, что и на «десятках». Но и эта машина до конвейера не добралась. Однако тот факт, что интерес к автомобилям такого рода существовал всегда, очевиден. Об этом свидетельствует и множество «вариаций на тему» от частников и мелких тюнинговых ателье.
Сегодня перед моделями с приставками Country или Cross в названии стоят иные задачи. Теперь такие машины используются в основном для передвижения по городу и окрестностям, следовательно, должны легко выезжать из заснеженного двора, без проблем забираться на бордюр и с ветерком домчать владельца на пикник. А подобная эксплуатация многого не требует. Увеличенный дорожный просвет, пластиковый обвес по периметру кузова – вот, пожалуй, и все.
Именно таким арсеналом и вооружились инженеры, разрабатывая Kalina Cross. Между тем задача, стоявшая пред ними, была не так проста, как кажется: нужно было уложиться в бюджет, отведенный на техническое преобразование машины, и удержать ее конечную цену на приемлемом для аудитории марки уровне.
Тем не менее сказать, что автомобиль получился компромиссным, нельзя. Более того, он выглядит лучше, чем «гражданский» вариант модели Kalina. Благодаря увеличенному клиренсу, колесам большего диаметра, пластиковому обвесу, рейлингам на крыше и «повзрослевшим» бамперам, Cross смотрится солиднее и привлекательнее.
Больше красок
Что касается интерьера, то здесь практически ничего не изменилось. В принципе, это стандартный салон Kalina в комплектации «Норма», разве что руль и щиток приборов в Cross подороже. Вместо мультимедийной системы с большим сенсорным дисплеем установлена обычная магнитола формата 2DIN, но со всем необходимым функционалом: USB, с лотом для карт памяти и протоколом Bluetooth. Отсутствие большого дисплея компенсируется удобным дополнительным отсеком с крышкой, разместившимся над центральной консолью. Любителям ярких красок предлагается в качестве опции отделка с оранжевыми элементами. Жизнерадостную расцветку получат накладки на дверных панелях, окантовки ступицы и дефлекторов руля, а также центральные вставки на сиденьях. Кстати, кресла в Kalina Cross оригинальные, но, к сожалению, не самые удобные. Вероятно, их излишняя жесткость обусловлена стремлением разработчиков подчеркнуть спортивный характер автомобиля. Из-за узости подушки и чересчур развитой боковой поддержки профиль тоже далек от идеала. Зато новые сиденья стали «по-внедорожному» выше!
Второй ряд особого впечатления не производит. Обычный диван без труда вместит трех человек, причем даже с достаточным комфортом. Однако сиденья не регулируются и не отличаются ярко выраженной формовкой. Впрочем, вряд ли кто-то ожидал обратного от бюджетного автомобиля. Но, в отличие от обычной Kalina, версия Cross может похвастаться креплением Isofix для детских кресел.
Багажники внедорожной версии и универсала идентичны. Разница лишь в том, что во втором ряду Cross установлены другие сиденья, поэтому, перед тем как сложить спинки, нужно снять подголовники и отодвинуть передние кресла.
На высоте
Разумеется, первоочередным делом разработчиков Kalina Cross было увеличение дорожного просвета. И тут борьба велась за каждый миллиметр: за счет «лифта» подвески добавили 16 мм, благодаря увеличенным колесам и новой размерности шин – еще 7. Расстояние от нижней точки машины до земли (даже со штатной защитой двигателя) составило 183 мм. По меркам современных кроссоверов – неплохой результат!
Все эти преобразования потребовали установки новых амортизаторов с увеличенным штоком и иными настройками демпфирования, поскольку ходы подвески изменились. Конечно, конструкторы хотели «задрать» машину еще выше, но для этого понадобились бы серьезные дорогостоящие разработки, что было неприемлемо.
В качестве базового силового агрегата для Kalina Cross предлагается старый добрый 8-клапанный мотор объемом 1,6 л и мощностью 87 л. с. Работает он в паре с механической коробкой передач. В теории может показаться, что он слабоват для покорения пусть и легкого, но бездорожья. Однако следует признать, что инженеры поступили правильно. Для оффроуда имеют значение крутящий момент и диапазон оборотов, на которых достигается его максимальное значение. А выбранный представитель моторной линейки АвтоВАЗа как раз отличается низкооборотистостью и относительной эластичностью. Ради этих же качеств укорочена главная передача. Возможно, на трассе и хочется агрегата порезвее, но для города и проселка – то, что надо. Ну а тем, кому важны динамические показатели, предназначена комплектация со 106-сильным двигателем.
По экономическим и маркетинговым соображениям от полного привода решено было отказаться. С другой стороны, сегодня даже марка Jeep выпускает переднеприводные версии. Не говоря уже о других уважаемых брендах, чьи кроссоверы довольствуются двумя ведущими колесами. Электронных систем помощи на бездорожье или имитаций блокировок на Kalina Cross тоже не предусмотрено. Скорее всего, опять же из-за экономии. Да и обойтись без них действительно можно.
Стоит ли?
Для потенциальных потребителей тольяттинской продукции основным критерием выбора как была, так и остается цена. Во что же выльется покупателю весь этот «внедорожный антураж»? На самом деле, не так уж и дешево. Если сравнивать 87-сильный Cross с обычным универсалом в комплектации «Норма», то доплата за увеличенный клиренс, пластиковый обвес, стильные бамперы, большие колеса и рейлинги на крыше составит 63 600 руб. А это почти 20 % стоимости машины. В случае со 106-сильными версиями разница заметно меньше – 23 200. Самая дорогая Kalina Cross оценена в 460 900 руб.
В стандартную (и единственную) комплектацию Kalina Cross входят подушка безопасности водителя, ABS, электроусилитель руля, кондиционер, аудиосистема с USB и Bluetooth, электростеклоподъемники передних дверей, обогрев сидений и зеркал, а также дополнительная шумоизоляция. Сюда бы еще подушку безопасности пассажира, электроприводы зеркал, систему курсовой устойчивости, противотуманные фары и обогрев лобового стекла... Вероятно, все это будет. Но позже и за дополнительную плату.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
LADA KALINA CROSS 1.6 МT |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
Комментарии