Porsche Cayenne стал для многих автолюбителей олицетворением мечты. Он обладает уникальным сплавом спортивности и проходимости. Покупателю одного из самых универсальных автомобилей в мире предлагается выбор из двух экономичных и мощных дизельных моторов.
Рorsche Cayenne дал стимул всем производителям спорт-каров взяться за создание внедорожной техники. Баварцы ответили выпуском BMW X6. Подразделение AMG «заряжает» все внедорожники Mercedes. На Франкфуртском салоне 2013 года концепт вседорожника представила марка Jaguar, а ранее в этом жанре отметился Lamborghini с концептом Urus. Поговаривали даже о внедорожном Ferrari. О таком и помыслить было невозможно в 2003-м, когда выход на рынок первого Cayenne стал главной сенсацией года. Сегодня даже странно вспоминать вал критики, обрушившийся на Porsche за нестандартное расширение модельного ряда. Однако автомобиль прижился и в экономной Европе, и в расчетливой Америке, и в нефтеносных странах. Словом, во всем мире. А для компании Porsche модель Cayenne стала самым выгодным проектом за всю ее историю.
Мощь, управляемость, дизайн и, конечно, имидж марки сделали Cayenne объектом гордости владельцев и пристального внимания окружающих. Через семь лет рыночного успеха, в 2010 году, немцы выпустили второе поколение автомобиля. Несмотря на триумф предшественника, дизайн нового Cayenne существенно изменился. Спереди модель стала больше похожа на другие автомобили компании, особенно – на Panamera. «Генетические» признаки марки сохранились: передние крылья поднимаются выше линии капота, который сужается впереди. Воздухозаборники растянуты на всю ширину машины. Благодаря длинному капоту и вытянутой задней стойке, сбоку кроссовер напоминает купе. Плечевая линия начинается от передних крыльев и тянется до задних фонарей. Сильнее всего изменилась задняя часть: в ней стало меньше брутальности. Изящность пришла на смену широкой и мускулистой корме, из-за чего она утратила долю оригинальности. «Второй» Cayenne вырос в размерах (почти на 5 см в длину), что позволило увеличить вместительность салона.
Салон для жизни
Пассажирский отсек сделан с немецкой точностью и максимальным вниманием к деталям. Центральная консоль, в верхней части которой находится селектор коробки-автомат, поднимается к передней панели. По бокам – треугольные поручни. За них удобно держаться, если водитель решит пошалить или проехаться по бездорожью. Похожие ручки-треугольники установлены на дверях. Первоклассные передние кресла со всеми возможными регулировками легко подстроить под любую фигуру. Просторно и сзади. Диван, разделенный на три сегмента, можно двигать в продольном направлении на 16 см, увеличивая размер багажного отсека (от 670 до 1780 л). Отдельно изменяется угол наклона спинки дивана и его частей. Вариантов отделки салона немцы предлагают множество. Подобрав материалы и цвета по своему вкусу, вы не захотите покидать автомобиль.
Фирменная система Porsche Stability Management регулирует курсовую устойчивость в предельном режиме. Датчики постоянно определяют направление движения, скорость автомобиля, скорость поворота относительно вертикальной оси и поперечное ускорение. На основании этих данных PSM рассчитывает фактическую траекторию. Если она не совпадает с заданной, то система, притормаживая отдельные колеса, стабилизирует автомобиль. При необходимости она вмешивается в электронное управление двигателем и изменяет величину крутящего момента в соответствии с дорожной ситуацией.
Место водителя в Cayenne подтверждает, что это спортивная машина. На рулевом колесе расположены кнопки переключения передач. Однако в большинстве случаев смену передач лучше предоставить автоматической трансмиссии – она с этим отменно справляется. Porsche идет наперекор современному тренду, согласно которому все сервисные функции машины управляются единой шайбой или джойстиком: в салоне Cayenne – россыпь кнопок. Впрочем, разобраться в них несложно благодаря четкому разделению на блоки. Упрощает общение с автомобилем и крупный сенсорный экран на передней панели. Отделка салона и все функции комфорта соответствуют ожиданиям покупателя, готового купить такой дорогой кроссовер. К примеру, даже при выкрученном на полную громкость регуляторе великолепной 1000-ваттной аудиосистемы ни одна панель не дрожит и не вибрирует от мощного баса. В отличие от барабанных перепонок водителя.
Репутация обязывает
В озабоченной экологией Европе критике подвергались прожорливый мотор и широкие выхлопные трубы «первого» Cayenne. Славящаяся технологичностью своих продуктов компания Porsche такие репутационные риски позволить себе не могла. В половине версий нового кроссовера средний расход топлива опустился ниже отметки 10 л на 100 км. Чемпионами по экономии являются дизельные и гибридная модификации. Дизелей предлагается два: 6- и 8-цилиндровый, позаимствованные у других марок концерна Volkswagen. Трехлитровый TDI знаком покупателям Touareg, но специалисты Porsche перенастроили системы впуска и выпуска. В паре с 8-ступенчатым автоматом этот мотор тратит в среднем 7,2 л топлива на 100 км пути. Таковы данные производителя, но и в реальности водитель может удержать расход в пределах 10 л. Шестицилиндровый мотор заметно уступает в динамике более мощным бензиновым версиям с двигателем V8, однако при повседневной езде это едва ли станет помехой: разгон до сотни за 7,6 с – прекрасный результат. Будет радовать владельца и та тишина, с которой работает дизель. На холостых оборотах двигатель бесшумен, вибрации в салоне не ощущаются.
Под капотом Cayenne Diesel S установлен агрегат, которому позавидуют многие спорткары. Это 4,2-литровый турбодизель V8. Он развивает 382 л.с., а крутящий момент составляет впечатляющие 850 Нм. С такими данными внедорожник разгоняется до сотни всего за 5,7 с. При этом мотор обладает завидной топливной экономичностью: по данным производителя, в смешанном цикле расходуется всего 8,3 л. В своем классе это самый мощный дизельный V8. Он работает с двумя параллельно подключенными турбонагнетателями и двумя интеркулерами (по одному на каждый ряд цилиндров).
При спортивной манере езды каждое переключение передач сопровождается сочным рыком мотора. Полный привод и регулируемая электроникой подвеска создают типичную для Porsche великолепную управляемость. Крены в поворотах минимальны, и вслед за нажатой педалью газа Cayenne буквально приклеивается к намеченной траектории. Небольшую нехватку поворачиваемости легко контролировать – достаточно немного сбросить газ, чтобы машина вернулась на курс, заданный рулем. О том, что водитель управляет внедорожником, а не спорткаром, напоминает разве что высокая посадка.
Cayenne хорош для передвижения по городу: на автомобиле легко маневрировать в ограниченном пространстве и парковаться, а мощный мотор не мешает ездить спокойно и не провоцирует на резкие ускорения. Но и внедорожные способности Cayenne достаточно велики. Переключатель off-road на центральной консоли активирует один из внедорожных режимов и меняет программу переключения передач, чтобы легче дозировать усилие на колесах. Можно смело форсировать брод глубиной до 55 см, а на крутых горках – передать «газ» компьютеру и управлять только рулем.
Восемь перцев
Немецкая компания ставит покупателя перед непростым выбором. В России предлагаются сразу восемь версий с моторами разной мощности. Самая доступная – бензиновая с 300-сильным двигателем V6 – обойдется в 3 208 000 руб. Немногим дороже Cayenne Diesel – 3 256 000 руб. Его мощность несколько ниже – 245 л.с, однако благодаря большему крутящему моменту дизельная модификация обладает лучшей динамикой и при разгоне до 100 км/ч выигрывает у бензиновой 0,2 с. Еще на 2 с быстрее разгоняется кроссовер Diesel S.
Чтобы держать его ураганный темперамент под контролем, все электронные системы автомобиля работают одновременно. Рассчитана на серьезные достижения и его тормозная система. В ней используются алюминиевые моноблочные суппорты и вентилируемые тормозные диски большого диаметра. Они обеспечивают высокую эффективность торможения даже при самых высоких скоростях и длительных нагрузках. В качестве опции покупатель может заказать еще более эффективные керамические тормоза, суппорты которых окрашены в желтый цвет. Кроме того, в модельном ряду внедорожников Porsche предлагаются 400-сильный Cayennе S, версия Turbo и самая мощная и дорогая Turbo S. Цена 550-сильного Turbo S начинается от 8 110 000 руб. Более доступной и почти настолько же спортивной модификацией является Cayenne GTS. Его атмосферный мотор 4,8 л развивает 420 л.с. Зачетную «сотню» машина набирает за 5,7 с. Такой автомобиль стоит 4 906 000 руб.
Эстетам и тем, кто хочет позаботиться об окружающей среде, предназначена гибридная версия. Несмотря на экологичность, это мощный и быстрый внедорожник (бензиновый и электрический агрегаты выдают в сумме 380 л.с.). На скорости до 60 км/ч машина может ехать с выключенным двигателем внутреннего сгорания. Не сгорает топливо и при езде накатом на скорости до 156 км/ч. При быстром разгоне работают оба мотора, а при торможении энергия аккумулируется в батарее, расположенной под полом багажника.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
PORSCHE CAYENNE DIESEL V6 | Цена вопроса
От 3 256 000 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Компания Porsche предлагает объемный список дополнительных опций. Покупателю доступны множество вариантов отделки салона, десять цветов кузова, разнообразный внешний стайлинг, а также широкий выбор мультимедиа. Автомобиль можно сделать более гламурным, либо, заказав систему для перевозки груза на крыше или буксировки прицепа, – более практичным. Однако неаккуратный выбор опций способен вдвое увеличить заявленную базовую стоимость каждой версии.
|
Комментарии