Войны снега

В преддверии очередного зимнего сезона немецкий бренд Continental выводит на российский рынок две новые модели зимних фрикционных шин, или, как принято говорить, «липучек». Одна из них идеально подходит для суровой российской или скандинавской зимы, а другая лучше подойдет для мягкой европейской и предназначена для высокомощных и спортивных автомобилей.



Серия зимних шин VikingContact является одним из наиболее востребованных продуктов подразделения Continental Tires и наиболее успешным: только в период с 2012 по 2016 год немецкие «викинги» получили высшие оценки в 29 из 31 сравнительного теста, в котором принимали участие! Что позволяет серии VikingContact на протяжении многих лет сохранять лидирующие позиции? В первую очередь непрекращающаяся эволюция. Вот и в текущем году центральным событием стала презентация покрышки нового поколения, которая получила цифровой индекс «семь».

Как и прежде, модель Continental VikingContact остается зимней шиной фрикционного типа, предназначенной для эксплуатации в суровых погодных и дорожных условиях. Целевыми регионами ее применения считаются Скандинавский полуостров и российский Север с их особо низкими температурами, господствующими в зимнее время года. Протектор покрышек VikingContact 7 изготавливается из специальной резиновой смеси, которая не теряет эластичности даже при сильных морозах, обеспечивая тем самым надежное сцепление с заснеженными и обледенелыми покрытиями. При разработке шины VikingContact 7 инженерам подразделения Continental Tires удалось преодолеть так называемый «конфликт целей» для продуктов с мягкой резиновой смесью. Эта покрышка демонстрирует выдающиеся характеристики не только на льду и снегу, но и при движении по мокрой поверхности. Такой набор качеств стал возможен благодаря применению инновационной резиновой смеси с повышенным содержанием диоксида кремния Active Grip Silica, который, как следует из его названия, отвечает за стабильность сцепления вне зависимости от погодных условий. Фактически можно говорить о способности покрышки Continental VikingContact 7 адаптироваться к различным состояниям, которое дорожное покрытие может принимать в зимние месяцы. Помимо активной силики, в состав резиновой смеси входит рапсовое масло, которое не только обеспечивает хорошую низкотемпературную эластичность протектора, но и повышает «экологичность» шины, что упрощает ее последующую утилизацию и переработку.

Богатырская хватка

Конструкция протектора стала квинтэссенцией полуторавекового опыта концерна Continental AG в области резинотехники. Прежний ассиметричный рисунок остался в прошлом, а на смену ему пришел направленный, который характеризуется оптимальным соотношением геометрии резиновых зацепов и зазоров. Сеть глубоких дренажных канавок покрышки VikingContact 7 увеличивает скорость и эффективность отвода талого снега и воды в зоне контакта, предотвращая аквапланирование на мокрых и заснеженных дорогах.

Благодаря передовым инженерным решениям покрышки серии VikingContact 7 демонстрируют впечатляющие тяговые и тормозные характеристики на заснеженных и влажных дорогах

При движении по льду и снегу улучшенная передача усилий достигается за счет взаимодействия большого количества трехмерных трапециевидных ламелей 3D Trapez Sipes различной толщины с усовершенствованными кромками сцепления. Позитивным побочным эффектом данного процесса становится образование особых «карманов», которые при заполнении снежной массой создают дополнительное трение о дорожное покрытие, повышая общий уровень сцепления. Цепляясь за верхний слой льда, ламели 3D Trapez Sipes создают эффект, действием схожий с шипами, результатом чего становится улучшение разгонной динамики и сокращение тормозного пути. А в целях повышения точности и скорости реакций шины на повороты руля блоки протектора соединены между собой гибкими перемычками, улучшающими стабильность сцепления при прохождении поворотов и перестроении на любых типах покрытия в различных температурных режимах.

Благодаря передовым инженерным решениям покрышки серии VikingContact 7 демонстрируют впечатляющие тяговые и тормозные характеристики на заснеженных и влажных дорогах. При установке на автомобиль любого типа эти шины обеспечивают оптимальную управляемость, отличную курсовую устойчивость и высочайший уровень активной безопасности. Для водителя зимние покрышки Continental VikingContact 7 означают уверенность в полном контроле в любой дорожной ситуации.

Новая шина превосходит предшествующую модель ContiVikingContact 6 практически по всем параметрам. Цикл интенсивных дорожных испытаний выявил, что вероятность аквапланирования снижена на 7%, в то время как тормозной путь на мокром покрытии сокращен на 6%. Сопротивление слашплэнингу (на профессиональном сленге шинников «слаш» означает снежно-водяную кашу) возросло на 4%, равно как и уровень сцепления на льду. Несколько улучшилась управляемость на асфальте и снегу, а также снизилось общее сопротивление качению.

Серия VikingContact 7 объединяет покрышки посадочным диаметром от 14 до 21 дюйма с высотой профиля от 35 до 70% и шириной от 175 до 285 мм. В сумме это дает 112 типоразмеров. Максимальная скорость движения ограничена 190 км/ч, однако законодательные лимиты, действующие в регионах северной Европы, существенно ниже. Предельный уровень дорожного шума для покрышек Continental VikingContact 7 составляет 72 дБ, но этот показатель ощутимо ниже для пяти моделей с технологией ContiSilent, которая предусматривает наличие дополнительного слоя звукоизолирующей полиуретановой пены внутри покрышки. Еще 9 моделей серии VikingContact 7 выполнены по схеме Self-Supporting Runflat с усиленными боковинами, что позволяет автомобилю продолжать движение на расстояние до 80 км со скоростью до 80 км/ч даже в случае полной потери давления в шине. В дополнение к этому в пяти моделях реализована технология ContiSeal, обеспечивающая автоматическое устранение проколов диаметром до 5 мм с помощью специального вязкого состава.

Зимний экстрим

Другая новинка подразделения Continental Tires носит название WinterContact TS 860 S. Это фрикционная зимняя покрышка, разработанная для интенсивной эксплуатации на спортивных автомобилях в условиях мягкой европейской зимы. Если проводить климатические параллели, можно утверждать, что модель WinterContact TS 860 S отлично подойдет для западных и южных регионов России. Данная покрышка спроектирована для удовлетворения специфических потребностей таких именитых компаний, как Audi Sport, BMW Motorsport, Mercedes-Benz AMG и Porsche, причем для каждой из них специалистами Continental Tires подобран индивидуальный состав резиновой смеси с высоким содержанием двуокиси кремния Active Grip Silica.

Модель WinterContact TS 860 S ведет свое происхождение от двух других известных шин марки Continental с ярко выраженным спортивным характером, а именно – ContiWinterContact TS 830 P и WinterContact TS 850 P. На счету каждой из них – десятки официальных одобрений со стороны автопроизводителей и множество побед в сравнительных тестах. Протектор покрышки WinterContact TS 860 S отличается ассиметричным рисунком с крупными плечевыми блоками, что увеличивает пятно контакта и повышает точность управления в крутых поворотах. Этот параметр наравне с минимальной величиной тормозного пути был приоритетом при создании модели WinterContact TS 860 S. Интенсивность замедления достигается благодаря центральному ребру жесткости с блоками, разделенными тонкими канавками, которые в экстренной ситуации работают как единый элемент. Продольные зигзагообразные ламели увеличивают жесткость протектора, способствуя эффективной передаче тормозного усилия.

Высокие эксплуатационные характеристики модели WinterContact TS 860 S подтверждаются тем фактом, что автопроизводители часто используют ее в качестве покрышки первой комплектации

Притом что специализацией покрышки WinterContact TS 860 S является сухой зимний асфальт, она гарантирует контроль и безопасность на заснеженных и мокрых дорогах. Надежность сцепления при движении в таких условиях достигнута путем увеличения числа передних кромок, функция которых заключается в сборе и сжатии снега внутри протектора. Кроме того, новая форма ламелей позволила повысить плавность хода и снизить уровень шумов, а также добиться уменьшения расхода топлива через снижение сопротивления качению.

Высокие эксплуатационные характеристики модели WinterContact TS 860 S подтверждаются тем обстоятельством, что автопроизводители часто используют ее в качестве первой комплектации. Серия WinterContact TS 860 S включает в себя покрышки посадочным диаметром от 18 до 21 дюйма с высотой профиля от 30 до 60% и шириной от 225 до 315 мм. Максимально допустимая скорость движения составляет 270 км/ч, что соответствует классу «W». Отличительной особенностью модели WinterContact TS 860 S является комбинированное применение технологий Self-Supporting Runflat и ContiSilent, что делает их одной из наиболее совершенных на мировом рынке.