Реалии будущего

Как будет выглядеть панель управления легковым автомобилем в 2020-х? Чем-то похожим на авиационный интерфейс? Или на большой смартфон? А может, мы воочию увидим декорации из научно-фантастических фильмов? Специалисты по интерьерам концерна Continental AG уверены, что все будет по-другому, и готовы приподнять завесу секретности над своими разработками.



В 1718 году на окраине немецкого города Ганновера открылась мастерская Йоханна Фридриха Аппеля. Здесь началось производство особых тканей, которые для повышения антисептических свойств, улучшения влагостойкости и долговечности пропитывались льняным маслом. Такие материалы использовались для декоративной отделки помещений  и карет, а также для пошива одежды, но приобретать их могли только весьма обеспеченные граждане. Достаточно быстро Аппель оказался в числе официальных поставщиков товаров для высокопоставленных аристократов во главе с королевской династией Ганноверов.

Сегодня вы уже нигде не встретите пышного названия «Königlich privilegierte Wachstuchmacherey vor dem Steinthore», которое было на слуху     в XVIII и XIX веках. Теперь это огромная компания Benecke-Kaliko, входящая в структуру концерна Continental AG. Ее специализацией являются проектирование и производство деталей интерьера для всех типов транспортных средств: автомобилей, самолетов, кораблей и поездов. В перечне продукции Benecke-Kaliko можно найти такие современные материалы, как мягкий пластик, искусственная кожа и эластичные светопроницаемые покрытия, которые позволяют реализовать интерфейсы нового поколения. В год, когда компания празднует свое 300-летие, она является безоговорочным лидером в своей сфере деятельности, располагая 7 заводами по всему миру.

Секреты мастерства

Своим клиентам, в число которых входят ведущие автопроизводители, концерн Continental AG предлагает полный цикл интерьерных работ, начиная с компьютерного моделирования и заканчивая сертификацией. В наши дни, когда по причине жестких требований по безопасности     и топливной экономичности облик легковых автомобилей стремится к единообразию, оригинальный дизайн салона способен стать серьезным конкурентным преимуществом. В арсенале Continental есть все средства для решения этой задачи.

Например, программный продукт Surfvis 3D позволяет создавать фотореалистичные изображения интерьерных панорам и отдельных элементов. Здесь можно симулировать пластику поверхностей, материалы и текстуру с высочайшей степенью достоверности, а для внесения коррекций необходимы считанные мгновения. И не только. Так как Surfvis 3D работает с математическими моделями деталей и их сопряжений, заказчик получает полную информацию о распределении нагрузок и требуемых характеристик крепежа.

Такие технологии, как лазерная гравировка и силиконовое тиснение, обеспечивают ювелирную точность перехода от 3D-моделей к подготовке производственного оборудования. Использование высокопрочных пластиков последнего поколения для матриц печатных барабанов гарантирует неизменность качества отливок не только в течение серийного выпуска автомобиля, но и через 10‒15 лет после его завершения, пока будет продолжаться производство запасных частей.

Точность необходима не только при изготовлении интерьеров массовых моделей, но и при строительстве единичных образцов – в частности, выставочных прототипов или суперкаров. Производители автомобилей обожают впечатлять посетителей шоу и журналистов фантастическими концепциями, для воплощения которых в жизнь требуются невиданные технологии, и специалисты Continental AG умеют превращать их дерзкие мечты в реальность.

В качестве поставщика комплектующих Continental AG производит не только панели управления, детали интерьеров и средства безопасности. Например, в его ассортимент входит «начинка» кресел — электроприводы, системы подогрева и вентиляции, а также пневматика мультиконтурных регулировок

Однако реальность порой превосходит любые ожидания. К торжествам, посвященным 300-летию «интерьерного» направления, прошедшим    в городе Винхорсте в начале июня 2018 года, Continental приурочил презентацию революционного интерфейса Morphing Controls. Его появление стало возможным после успешного завершения экспериментов с эластичным светопропускающим пластиком, который удалось привести в соответствие с действующими требованиями к экологичности и травмобезопасности материалов автомобильных интерьеров.

Виртуальные чувства

Как это работает? В обычной ситуации водитель либо один из пассажиров видит перед собой панель из мягкого материала, который на вид      и напоминает искусственную кожу высшего сорта, – она сегодня получила весьма широкое распространение в премиальном сегменте автомобильной индустрии. Обычной такая панель выглядит до поры до времени. Стоит только поднести к ней руку, как встроенный датчик движения активирует скрытые светодиоды, создающие в глубине панели трехмерные изображения кнопок с пиктограммами.

В случае прикосновения человека к «виртуальной» кнопке электромеханика измеряет силу давления и, если эта сила окажется достаточной, активирует соответствующую функцию. Четкость срабатывания и тактильное качество обратной связи потребовали продолжительных и дорогостоящих исследований, но теперь представители Continental всецело удовлетворены результатом. Если же человек передумал нажимать кнопку, LED-подсветка выключается, и символы становятся абсолютно невидимыми.

Какие выгоды дает интерфейс Morphing Controls? В первую очередь, это визуальный комфорт. В Continental даже изобрели специальный термин – «тихая поверхность». Вот что говорит Франк Рабе, руководитель подразделения водительских интерфейсов и приборов: «Благодаря трансформируемой графике Morphing Controls позволяет активировать различные функции «по запросу», в зависимости от текущей потребности. Это позволяет снизить объем информации, отвлекающей водителя от управления автомобилем. Минималистическая панель выглядит естественно и гармонично, но сохраняет полную функциональность».

Концепцию Morphing Controls эксперты Continental считают решающим прорывом в области интерьерного дизайна автомобилей, а заодно — новым типом водительского интерфейса. Она позволит немецкому концерну сохранить лидерство в каждой из этих сфер своей деятельности

Новый интерфейс поддерживает и другие алгоритмы управления, такие как слайдер или вращающаяся ручка. «Кнопочный» вариант был выбран для презентации по той причине, что Continental планирует запустить его в производство первым, интегрировав в дверные карты и потолочные консоли. Считается, что это решение может стать интересной альтернативой застекленным сенсорным панелям, вызывающим нарекания из-за низкой эффективности обратной связи и склонности к загрязнению отпечатками пальцев.

Не менее зрелищной новинкой из числа тех, что Continental готовит к серийному выпуску, являются гнутые жидкокристаллические дисплеи.    Их можно монтировать не только поодиночке, но и группировать в монолитные панели произвольной формы, что открывает перед дизайнерами безграничные творческие перспективы. Это становится особенно важным сейчас, когда автопроизводители задумываются об отказе от внешних зеркал в пользу видеокамер и разрабатывают индивидуальные мультимедийные модули для передних пассажиров. Количество дисплеев в передней части салона грозит вырасти вдвое, и без настоящих прорывов в области эргономики и техники упорядочить информационные потоки не представляется возможным. Располагая уникальным опытом, Continental предлагает свое видение ближайшего будущего, и это будущее выглядит заманчиво и привлекательно.

К списку тест-драйвов

Комментарии