Речь пойдет об очередном генно-модифицированном продукте. В наши дни, когда продаются помидоры с фрагментами ДНК камбалы, никого не удивишь внедорожником с генами микролитражки полувековой давности. Важны лишь вкусовые ощущения.
Ярость, с которой BMW монетизирует бренд Mini, приводит в изумление. За несколько лет рынок оказался буквально засыпан многочисленными моделями, назначение которых нередко вызывает вопросы.
Создается впечатление, будто немцы пытаются экстраполировать на нишевый бренд стратегию развития крупного концерна, искусственно раздувая модельный ряд, намереваясь присутствовать во всех сегментах рынка. Честно говоря, совершенно не хочется верить в то, что за всем этим стоят безразличие к долгосрочной судьбе марки Mini и стремление выкачать из нее деньги «здесь и сейчас». Хотя основания для подобного подхода имеются. Возможно, таковы последствия той неприязни, с которым бээмвэшники были встречены на всех этажах Rover Group в далеком уже 1994 году. Дело тогда доходило до открытого саботажа, в результате чего немцы предпочли расчленить английскую компанию и продать ее по частям, оставив себе только Mini. Оставив для того, чтобы впоследствии подвергнуть неслыханной коммерциализации. А как иначе вернуть 15 миллиардов дойчемарок, потерянных за шесть лет «вторжения» на Британские острова?
Треск по швам
Нынче в красочных каталогах Mini фигурирует ни много ни мало 8 моделей! Считаем: базовый хэтчбек плюс скроенные из него кабриолет Cabrio, универсал Clubman и развозной фургон Clubvan. Далее, 5-дверный кроссовер Countryman со своей 3-дверной версией Paceman. Вдобавок – каплевидное Coupe и его открытая модификация Roadster. Дела у марки Mini идут отлично – в 2012 году мировые продажи забрались далеко за отметку 200 тыс. шт., однако львиную долю сбыта обеспечивает все-таки тот самый архетипичный хэтчбек. Он отлично справляется со своей ролью престижного аксессуара и кайфомобиля, местами даже практичного. В прежние времена, если клиент желал большей утилитарности, продавец без особых надежд указывал ему на Clubman, но с недавних пор гордо ведет в тот угол шоу-рума, где красуется Countryman.
Конкурентов у Mini Countryman хватает. Так, Audi Q3 (бензин, 170 л.с., полный привод, механика) стоит от 1 292 000 руб. Другой вариант – BMW X1 sDrive18i (бензин, 150 л.с., задний привод, автомат) за 1 290 000 руб. Далее – Range Rover Evoque (дизель, 150 л.с., полный привод, механика), цены на который начинаются с 1 632 000 руб. За новейший Volvo V40 Cross Country (бензин, 180 л.с., передний привод, автомат) дилеры просят не менее 1 189 000 руб.
Введение кроссовера в производственную программу Mini было не просто ожидаемым – с учетом реалий рынка вероятность наступления этого события составляла 100%. Процесс поступательного мельчания внедорожников завершился появлением на свет машин такого типоразмера, который вполне вписывался в идеологию английской марки. «Искусством малых форм» вплотную занялись премиальные производители, пустившиеся в рискованную погоню за объемами продаж. Над проектом модели Countryman сошлись звезды, и самая большая машина мини-бренда вышла на тропу войны с самыми маленькими машинами макси-брендов.
Главным оружием Mini остается карамельно-игрушечный дизайн, который, выражаясь модным сленгом, делает его «няшкой». Насколько хорошо Герту Хильдебрандту удалось адаптировать этот стиль для кроссовера? В оценке результата единого мнения нет. Многих приводит в восторг парадоксальное сочетание внешней легкомысленности и скрытой под ней функциональности. Другие считают облик Countryman нелепым, вызывающим ассоциации с лягушкой-быком – забавным существом, которое раздувается и приподнимается на лапах, дабы произвести на окружающих максимально возможный эффект устрашения. В любом случае Countryman взял из гардероба Mini самый большой костюм, но даже он оказался тесноват. Если курс на укрупнение машин будет продолжен – а немцы начинают поговаривать о седане, – то английской марке придется заниматься поиском более адекватного дизайнерского языка.
Быть или казаться?
Сев в машину, вы не столкнетесь с сюрпризами. По большому счету здесь ничего принципиально не менялось с 2001 года. Конечно, при трансплантации в Countryman салон хэтчбека не мог не претерпеть изменений, однако они искусно завуалированы. С эргономикой дела у автомобиля обстоят вполне благополучно, но не без претензий. Главная касается обзорности с места водителя: частокол стоек кузова, узкое стекло задней двери и маленькие зеркала – не добавляют легкости при маневрировании в плотном потоке или на тесной парковке. Это, во-первых. Во-вторых, читаемость приборов далека от идеала. Огромная тарелка спидометра расположена посредине передней панели и не воспринимается водителем, который перед собой видит только крошечные цифры скорости в электронном окошке тахометра. Да и круглый дисплей климат-контроля, находящийся где-то внизу, надолго отвлекает взгляд. Неудобно.
А удобно ли сзади? Как-никак впервые с 1959 года у автомобиля марки Mini есть вторая пара дверей! Есть и полноценный второй ряд сидений, регулируемых как в продольном направлении, так и по углу наклона спинок. В сравнении с хэтчбеком колесная база кроссовера увеличена на 128 мм, поэтому в ногах просторно, да и над головами запас имеется. Интересно, что при заказе машины задний трехсекционный диван может быть бесплатно заменен на два раздельных кресла, между которыми смонтирована направляющая для установки подстаканников, держателей мобильных телефонов и других аксессуаров. Багажный отсек невелик, зато он снабжен вместительным погребом. А вот запаска у Mini отсутствует в принципе. Сомнительное решение для автомобиля с внедорожными амбициями!
Только где они, эти амбиции? Не выдают ли нам желаемое за действительное? Вот пачка упрямых фактов. Дорожный просвет у Countryman составляет 149 мм, в то время как у обычной «Лады Приоры» он равен 165 мм. По-асфальтовому короткоходная подвеска грозит диагональным вывешиванием в самой безобидной ситуации, небольшой по объему бензиновый мотор с турбонаддувом не может похвастать тягой «на низах». Полный привод подключается многодисковой муфтой автоматически при пробуксовке передних колес. Срабатывает он молниеносно, но такой трансмиссией оснащаются только самые дорогие исполнения Countryman, которые можно идентифицировать по шильде «All4». Большинство машин – переднеприводные. У них, правда, тоже есть электронная имитация блокировки переднего дифференциала, однако ареал ее эффективности ограничен легкой распутицей. Что касается пластиковой защиты порогов, арок и кромок бамперов, то она не является внедорожным эксклюзивом: точно такая же есть у самого простого трехдверного Mini One.
Пора признать, что Countryman создан для твердых покрытий. Твердых и, что желательно, не слишком ухабистых. Когнитивный диссонанс, вызываемый этим автомобилем, заключается в том, что женский образ и женское настроение в нем уживаются с мужским характером. Руль тугой и острый, но обратная связь размыта, из-за чего в крутых поворотах далеко не всегда получается построить идеальную траекторию. В нижней части центральной консоли присутствует кнопка «sport», которая все только усугубляет – руль наливается дополнительной тяжестью, реактивное усилие приобретает «резиновость», не выигрывая в информативности. Одновременно с этим заметно повышается четкость окликов акселератора, а в выпускной системе открывается перепускной клапан, из-за чего Countryman начинает злобно фыркать.
Свой вклад в рост напряженности вносят низкопрофильные покрышки «ранфлэт» со своими сверхжесткими боковинами, из-за чего на участках дорог с колейностью кроссовер нервно рыскает из стороны в сторону, требуя постоянных подруливаний. Другая беда – выбоины и сколы покрытия в скоростных дугах: при попадании на них Countryman так и норовит сместиться на полметра в сторону. В такие моменты на выручку приходит система стабилизации, которая даже в случае полного отключения остается начеку. А отключать ее полностью имеет смысл на пустых площадках, где можно порезвиться безопасно.
Термин «плавность хода» применительно к Countryman, как и к любому Mini, понятие очень условное. Автомобиль получился тряским и шумным, что не добавляет ощущения «премиальности». Единственный выход из положения видится в отказе от шин «ранфлэт» в пользу более мягких моделей и выборе колесных дисков минимально допустимого диаметра, то есть 16-дюймовых. Спортивности, естественно, поубавится, зато уровень комфорта повысится.
Название Countryman с английского переводится как «земляк». И то верно – жители Великобритании в прошлом году приобрели 14 500 машин, раскупив более трети общего тиража. Квасной патриотизм тут ни при чем: выпускается-то Countryman в Австрии, в тех самых цехах предприятия Magna Steyr, где до недавней поры делали BMW X3. Так что для англичан это чужой земляк. Как, наверное, и для нас, россиян. Симпатичная машинка, ловко жонглирующая эмоциями, но бессильная против аргументов разума.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Mini Cooper S ALL4 Countryman | Цена вопроса
От 1 280 000 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Иерархию комплектаций открывают переднеприводные версии One (98 л.с.) и Cooper (122 л.с.) по цене от 870 000 и 940 000 руб. соответственно. В «базе» – «механика», система стабилизации, 6 подушек, кондиционер и датчики давления в шинах. Полноприводных модификаций с индексом All4 две: бензиновая Cooper S (184 л.с., от 1 280 000 руб.) и дизельная Cooper D (143 л.с., от 1 350 000 руб.). Доплата за «автомат» составляет 74 000 руб.
|
Комментарии