ЧЕСТНАЯ ПОБЕДА

ЯН ПТАЧЕК

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПО ПРОДАЖАМ И МАРКЕТИНГУ ПАО «АВТОВАЗ»

Выражаю огромную благодарность всем тем, кто проголосовал за бренд LADA. В последнее время люди все чаще называют LADA «нашим брендом», что говорит о колоссальной популярности марки в России. Мы делаем все, чтобы строить будущее этого бренда, и очень гордимся нашими наградами. А огромный успех таких моделей, как LADA Vesta и LADA Vesta SW, является для нас залогом успешного будущего бренда LADA и его процветания.

Модель отечественного бренда во главе важнейшего сегмента автомобильного рынка — явление закономерное: так обстоят дела в США, Китае, Японии, Германии и Франции. До недавних пор Россия была исключением из этого правила, однако LADA Vesta готова изменить порядок вещей.

Несмотря на продолжающийся рост интереса российских покупателей к внедорожникам и кроссоверам, сегмент легковых машин малого класса остается самым массовым: его емкость оценивается в 500–600 тыс. автомобилей. Изначально здесь господствовал АВТОВАЗ, однако запуск завода группы Hyundai-KIA под Санкт-Петербургом повлиял на расстановку сил самым драматичным образом. Две родственные корейские модели — Hyundai Solaris и KIA Rio — совокупным объемом продаж смогли сначала бросить отечественному производителю вызов, а затем и превзойти его. Более того, в 2016–2017 годах KIA Rio стал абсолютным лидером российского сегмента легковых машин малого класса. Этот сегмент представлен множеством моделей, однако история премии «Автомобиль года в России» свидетельствует о консерватизме покупательских предпочтений. За 17 лет вручения наград победу одерживали только восемь машин, что отражает рациональный подход участников голосования к своему выбору. В последние годы решающим фактором стала локализация производства, поскольку она обещает оптимальные комплектации по наиболее привлекательной цене. К тому же это вселяет в будущих владельцев уверенность в искренности намерений производителя, который решился включить российский рынок в свои долгосрочные планы. И вот результат: в 2010‑м и 2011‑м премию «Автомобиль года в России» в номинации «Малый класс» получил Volkswagen Polo Classic, а на всю следующую пятилетку его сменил Hyundai Solaris. В прошлом сезоне лучшей была названа LADA Vesta, которая сумела повторить свой успех и в 2018 году. Возможно, начинается эпоха нового фаворита!

МИРОВОЙ УРОВЕНЬ

Покупатели машин семейства LADA Vesta отдают предпочтение версиям с 1,6‑литровым мотором мощностью 106 л. с. — на них приходится около 85 % продаж

LADA Vesta — не просто первый оте-чественный автомобиль, получивший почетную награду. Она досталась ему в равной и честной борьбе с конкурентами не за счет дешевизны и готовности идти на компромисс, а благодаря современному инжинирингу, широкому функционалу и умеренным затратам на эксплуатацию. Популярность автомобиля растет как на дрожжах, и в 2017 году продажи достигли 75 тыс. шт. Пока LADA Vesta занимает третье место в своем классе, уступая KIA Rio и LADA Granta, однако тенденции таковы, что ей по плечу подвинуть лидеров. Семейство Vesta активно пополняется новыми моделями и комплектациями, поэтому оно еще только на пути к своей оптимальной форме. Производитель непрерывно совершенствует конструкцию автомобиля, опираясь на рекламации официальных дилеров и собственные ресурсные испытания.

В свой актив LADA Vesta может записать складный и запоминающийся дизайн, построенный на идее использования Х-образных элементов: они четко просматриваются с любого ракурса. Машину хвалят за красивый и добротный интерьер и в целом удачную эргономику, а соотношение «оснащенность — цена» считается лучшим на российском рынке. Арсенал средств активной и пассивной безопасности соответствует тому, каким обладают конкуренты в младших и средних комплектациях. А еще Vesta радует владельцев отличной управляемостью, которая практически не зависит от состояния дорожного покрытия. Все это объясняет, почему в итоговом протоколе премии «Автомобиль года в России» LADA Vesta получила 41,9 % голосов, с огромным отрывом опередив KIA Rio (13,6 %) и Hyundai Solaris (12,3 %).

УЧИТЬСЯ И УЧИТЬ

Сегодня семейство LADA Vesta включает в себя две основные модификации — седан и спортивный универсал SW. Силовых агрегатов тоже два, оба 16‑клапанные: 1,6‑литровый развивает 106 л. с., а мощность 1,8‑литрового составляет 122 л. с. Кроме того, седан выпускается в версии CNG, оснащенной специальным оборудованием для работы на сжиженном газе. Базовой коробкой передач является 5‑ступенчатая механика, а за скромную доплату в 25 000 руб. предлагается роботизированная трансмиссия АМТ. Самая доступная Vesta c такой коробкой стоит 634 900 руб., в то время как наиболее простой Solaris c автоматом обойдется в 792 900 руб. Разница существенная! Цены на грузопассажирский Vesta SW начинаются с 669 900 руб., а вот корейские конкуренты ничего, кроме седанов, сегодня не предлагают. И это еще одна причина их поражения.

В перечне штатного оснащения фигурируют система электронного контроля устойчивости ESC, противобуксовочная система TCS и ассистент старта в гору HAS. Две подушки безопасности, электроусилитель руля, подогревы сидений и зеркал также включены в «базу». Список опций велик, но прежде всего обращают на себя внимание боковые подушки безопасности, обогрев лобового стекла и видео-камера заднего обзора. Климат-контроль, круиз-контроль и мультимедиа с сенсорным дисплеем здесь тоже присутствуют. Пожалуй, это первый случай, когда автомобиль марки LADA выглядит столь убедительно. Позитивное впечатление на покупателей производит и та оперативность, с которой отечественный бренд научился реагировать на изменения конкурентной среды. Ответом на рост продаж машин повышенной проходимости стала модель SW Cross, к которой летом 2018 года присоединится «внедорожный седан» Vesta Cross. Такого автомобиля у соперников нет, а это значит, что LADA становится законодателем мод. AG