Брать или не брать?

Вот в чем был наш вопрос российской аудитории «АВТО ГОДА». Более половины, а точнее, 58 % наших читателей ответили однозначным «да» в ответ на вопрос: «Планируете ли Вы покупку нового автомобиля?» Больше всего желающих пересесть на новую машину (65 %) среди молодежи в возрасте 18‒28 лет. Менее оптимистичны, а возможно, просто менее требовательны люди после сорока – таких нашлось 54 %.

Интересно, что все возрастные группы единодушны в сроках приобретения и планируют покупку нового авто не раньше, чем через 2‒3 года, таких нашлось 46 %. На втором месте по популярности ответ «В течение года» ‒ как мы выяснили, это 28 % аудитории. Наиболее осторожны в прогнозах женщины, 20 % из числа которых собираются покупать новое транспортное средство более чем через три года. Оптимистов, собирающихся сменить железного коня в ближайшие шесть месяцев, увы, лишь 9 %. По всей видимости, кризисные явления еще долгое время будут заставлять автомобилистов докатывать старые автомобили.

Куда же вы планируете отправиться за покупкой? Чуть менее половины – 47 % опрошенных – собираются в салон официального дилера за новой машиной, что не может не радовать автопроизводителей. В старшей возрастной категории процент еще выше – 58 %, а меньше всего рассчитывают на покупку с иголочки нового авто молодые водители до 29 лет, таких нашелся лишь 41 %.

На втором месте по популярности ‒ приобретение с рук или на авторынке ‒ рассматривают около четверти принявших участие в опросе. Из них большинство вновь за самой активной молодой аудиторией (33 %), на другом полюсе консерваторы старшего поколения (15 %).

А вот наименее популярным вариантом приобретения машины, как выяснилось, является покупка подержанной машины в салоне дилера. За такой способ дружно проголосовали лишь чуть менее 8 % автолюбителей. Этот результат показался неожиданным. Ведь, по нашей информации, на сегодняшний день дилеры берут подержанные автомобили в зачет в первую очередь ради продажи клиенту нового автомобиля и фактически ничего не зарабатывают на реализации б/у, а значит, предлагают вполне конкурентоспособные цены.

Тем не менее дилерам, очевидно, есть над чем поработать. Благо бороться есть за что ‒ пятая часть всех опрошенных автомобилистов признались в том, что пока не знают, каким именно способом будут покупать следующую машину. Так что если работа дилеров будет поставлена грамотно, то эта часть аудитории вполне может оказаться в их распоряжении.

Наименее популярным вариантом приобретения машины, как выяснилось, является покупка подержанной машины в салоне дилера. За такой способ дружно проголосовали лишь чуть менее 8 % автолюбителей