В люксовом сегменте сложно найти такую же элегантную и в то же время провокационно яркую модель, как Porsche Panamera. Этот лифтбэк борется за сердца состоятельных покупателей, которые ездят и на заднем диване, и за рулем.
Компания Porsche задумалась о расширении модельной линейки за счет большого лифтбэка еще в конце 1980-х: тогда появился прототип «пятидверки» под названием 989. Этот концепт, в котором узнаются очертания современной Panamera, так и не был представлен широкой аудитории. Он был построен на базе популярного в те годы купе 928, имел переднемоторную заднеприводную компоновку и так или иначе подготовил выпуск серийной модели.
Panamera дебютировала в 2009-м на автосалоне в Шанхае. Машина была названа в честь успешного выступления команды Porsche в гонке Carrera Panamericana в 1954 году. В отличие от дальнего «родственника», концепта 989, серийный лифтбэк разрабатывался с нуля: платформу использовали оригинальную, правда, некоторые узлы и решения позаимствовали у модели 911.
На два фронта
Немецкая компания причислила новинку к классу Gran Turismo, который объединяет полноразмерные высокоскоростные автомобили с двух- или четырехместным салоном, подходящие для поездок на большие расстояния. Однако фактически Panamera балансирует между сегментом GT и представительским классом, «залезая» на территорию Mercedes-Benz S-Класса, BMW 7 Series, Lexus LS и Audi A8. Причем эта тенденция усилилась с выходом в 2013 году длиннобазной версии штутгартского лифтбэка. Такая модификация призвана конкурировать с вышеназванными оппонентами, в то время как Panamera со стандартным межосевым расстоянием соперничает с Maserati Quattroporte GTS, Aston Martin Rapide, Audi RS 7 и BMW M6 Gran Coupe.
Грантурер
Дизайн автомобиля образца 2009 года создавался с оглядкой на самые изящные модели сегмента Gran Turismo и прежде всего – на Maserati Quattroporte. У Panamera схожие с «итальянцем» пропорции: длинный капот, смещенный назад салон и заваленные на спортивный манер задние стойки. Но большой лифтбэк много позаимствовал и у купе Porsche 911, поэтому издалека воспринимается как типичный спортивный автомобиль Porsche. Плоское днище и покатая крыша обеспечивают машине достойный коэффициент лобового сопротивления (0,29). На корме установлено выдвижное антикрыло, угол атаки которого увеличивается по мере роста скорости.
Изначально модель предлагалась в моно- и полноприводном исполнении, c бензиновыми «восьмерками» мощностью 400 и 500 л. с. Однако в 2010 году появились версии с 3,6-литровым V6 мощностью 300 л. с., а в 2011-м производитель добавил в линейку моторов дизельную и гибридную силовые установки. Двигатели агрегатировались с 6-ступенчатой механикой, 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями или с 8-ступенчатым автоматом. В ходе рестайлинга 2013 года на кузов нанесли ретушь: появились перепрофилированные бамперы, новая оптика со светодиодными секциями и пятая дверь, а заднее стекло стало еще более пологим.
Главные технические новации – дебют версии Panamera Executive с увеличенной на 150 мм колесной базой и подзаряжаемого гибрида Panamera S E-Hybrid с более эффективной силовой установкой мощностью 416 «лошадей», заявленный расход которой в определенных ездовых циклах составляет всего 3,1 л на 100 км. Пятидверный кузов, как и раньше, изготавливается из высокопрочной стали, магниевых сплавов и алюминия. Кроме того, инженеры усилили опоры передних стоек, надежнее зафиксировали рулевой механизм, перенастроили адаптивные амортизаторы и пневмоподвеску.
Сегодня автомобиль предлагается в следующих модификациях: Panamera (310 л. с.), Panamera 4 (310 л. с.; полный привод), S (420 л. с.), 4S (420 л. с.; полный привод), и 4S Executive (420 л. с.; полный привод, удлиненная база). Дизельные моторы представлены версией Diesel (250 л. с.). Наиболее мощные модификации – GTS (440 л. с.), Turbo (520 л. с.), Turbo Executive (520 л. с.; удлиненная база), Turbo S (570 л. с.), Turbo S Executive (570 л. с.; удлиненная база). Трансмиссия у всех модификаций – 7-ступенчатый преселективный робот PDK или 8-ступенчатый автомат Tiptronic S. Техническим украшением модельного ряда служит plug-in гибрид Panamera S E-Hybrid (416 л. с.).
Быстро и красиво
У Panamera особая категория покупателей. Они не только хотят подчеркнуть собственный статус и выглядеть оригинально, но и готовы при первой возможности пересесть с заднего дивана на место водителя. Салон лифтбэка в ходе рестайлинга практически не претерпел изменений, и многие уже успели на это посетовать: мол, дисплеи мультимедийного блока можно было сделать покрупнее, как у «одноклассников» от Mercedes-Benz и BMW. Между тем в плане отделки Panamera заткнет за пояс любого оппонента. Внутреннее пространство, спрофилированное под четверых седоков, четко структурировано. Все сиденья снабжены электроприводами; за доплату предлагаются так называемые адаптивные кресла, с регулировкой боковой поддержки не только спинки, но и подушки. Материалы шикарные: кожа тончайшей выделки, дерево дорогих пород, полированный алюминий. А высокий центральный тоннель с россыпью управляющих кнопок придает атмосфере в салоне спортивный настрой, чему полностью соответствуют ездовые повадки машины: на дороге Panamera ведет себя спортивнее, чем «одноклассники». Но не в ущерб комфорту. Такую многогранность обеспечивают адаптивные амортизаторы (PASM), система активного подавления кренов (PDCC) и пневматическая подвеска, подстраивающая клиренс под дорожные условия. Доступен и пакет Sport Chrono, усиливающий динамические возможности. О безопасности и комфорте радеют многочисленные электронные ассистенты, активный круиз-контроль, помощник при перестроении и система контроля рядности.
Ну а цены, как водится у Porsche, кусаются. За самую «бюджетную» Panamera Diesel придется отдать 4 854 000 руб. С другой стороны, Maserati Quattroporte в наиболее доступной модификации обойдется в 6 500 000 руб., а Aston Martin Rapide S оценен и вовсе в 10 760 000. Впрочем, и Panamera бывают разные. Спецверсия Executive Series, мировой тираж которой ограничен 100 экземплярами, стоит уже 15 392 000 руб.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
PORSCHE PANAMERA TURBO 4.8 PDK EXECUTIVE |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
Комментарии