Большой мастер

Стараниями маркетологов марка volkswagen уже давно избавилась от имиджа производителя народных автомобилей, шаг за шагом приближаясь к премиум-классу.

КАК И РАНЬШЕ, В БАЗЕ – ПОДВЕСКА ПРУЖИННАЯ, А ЗА ДОПЛАТУ АВТОМОБИЛЬ МОЖНО ОСНАСТИТЬ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ С ТРЕМЯ РЕЖИМАМИ ДЕМПФИРОВАНИЯ

Всего десять лет потребовалось Volkswagen Touareg, чтобы люди начисто забыли о том, что до него у «народной марки» не было ни одного полноприводного универсала повышенной проходимости. И ровно восемь лет потребовалось для перезагрузки общественного сознания, что «кочевник» не хуже родственного Audi Q7 способен подчеркнуть утонченный вкус и финансовый достаток своего владельца. Мнений по поводу дизайна много, а если быть точнее – два. Нравится или очень нравится! Потому что кузов действительно новый! Только опирается он на прежнюю платформу. Правда, габариты автомобиля все же изменились: Touareg прибавил 41 мм в длину, 12 мм – в ширину, и, что логично, стал немного ниже, правда, всего на 17 мм. Благодаря этому «приседанию» и подросшей на 38 мм колесной базе визуальное восприятие автомобиля изменилось сильнее, чем можно было бы ожидать, глядя на сухие цифры. Пропорции кузова стали заметно динамичнее. Даже жирку на весах поубавилось: от 203 до 222 кг в зависимости от комплектации. Помимо особенного габаритного контура из светодиодов, передняя биксеноновая оптика теперь может быть по желанию наделена динамической системой регулировки дальнего света с помощью видеокамеры под лобовым стеклом. Благодаря функции Dynamic Light Assist можно постоянно ездить с включенным дальним светом: во-первых, он не активируется, если скорость ниже 65 км/ч, во-вторых, он чувствителен к городскому «светошуму», а в-третьих, сам затемнит нужный сегмент при разъезде со встречным транспортным средством. Еще одной новой опцией Volkswagen Touareg стала система кругового обзора Area View. Локация вокруг автомобиля осуществляется с помощью четырех камер, встроенных в фальшрадиаторную решетку, корпуса внешних зеркал и пятую дверь. Склеенная картинка образует панораму высокой развертки с возможностью выбора детализации любой из четырех зон. Каждый датчик и системный элемент на «теле кочевника» подчеркивают его высокую технологичность, что в совокупности с полированными колесами 20-го диаметра, хром-пакетом и особыми «горнами» системы выхлопа наделяет его неподдельно дорогой статью.

СМЕНА КУРСА

Вспомните «командный модуль» первого Touareg. Там было все, но не было утонченной сдержанности и единого стиля в компонентном хаосе передней панели. Чего только стоили перегруженный щиток приборов с сервизом из шести информационных блюд и громоздкий руль, пугающий россыпью кнопок на ступице. В автомобиле нового поколения такого авангарда уже не встретить. Каждый элемент передней панели очень точно сочетается или дополняется другим, а органы управления представляют собой не просто исполнительный функционал, а дизайнерские изыски в общем стилевом ансамбле. Разработчики не стали ломать стереотипы, поэтому идеология общей концепции салона прежняя, но глубоко переосмысленная. Покрытая мягкой полиуретановой кожурой передняя панель теперь смотрится тоньше, потому что заканчивается ниже окна мультимедийной системы. На ее основном экране высокой четкости отображаются, например, показания камеры заднего вида, изменения режимов раздельной климатической установки, навигация с картами высокой детализации и с функцией 3D и самые разнообразные меню всех штатных систем, отвечающих за комфортное пребывание в салоне.

Юрий Самойленко

руководитель отдела маркетинга марки Volkswagen – легковые автомобили в России

Volkswagen Touareg – один из лидеров сегмента внедорожников. Он очень популярен на российском рынке. Мы рады, что в этом году автомобиль одержал победу в номинации «Средние внедорожники» по итогам народного голосования. Наверняка клиенты оценили богатый набор инноваций Touareg, разнообразие комплектаций, высокую безопасность водителя и пассажиров, отличное качество исполнения и оптимальное соотношение «цена – возможности». Совсем недавно мы начали продажи юбилейной версии Touareg Edition X в российских дилерских центрах, что, безусловно, не оставит равнодушными поклонников Volkswagen. «Автомобиль года в России» – одна из немногих национальных премий, в которой принимает участие большинство игроков российского автомобильного рынка. Мы желаем организаторам не останавливаться на достигнутом и сохранить свой профессиональный подход к проведению этого мероприятия в дальнейшем.

Второй, но достаточно большой дисплей расположился между тахометром и спидометром. Он отвечает за оперативность вывода данных бортового компьютера, отображение режимов работы полного привода, пневмостоек, а также дублирует информацию от аудиосистемы и навигации. Усевшись в удобнейшее анатомическое кресло и удивительно быстро подстроив его под любой рост, можно лишь подивиться небывалой эргономической продуманности места водителя. Великолепный по форме руль податливо ложится в ладонь левой руки, под локтем правой очень кстати оказывается центральный подлокотник, регулируемый по вылету, после чего изящная макушка селектора КПП уверено «падает» точно в кисть правой руки водителя. Левая нога сразу найдет широкую площадку для отдыха, тогда как другая приготовится к расслабленной работе, легко выжав педаль тормоза. Только после этого нажатие кнопки Start/Stop заставит содрогнуться автомобиль, вызвав приветственный марш стрелок и хаос красок емкостных матриц дисплеев. А если еще есть панорамная крыша и на улице безоблачное небо, то ваша жизнь вообще удалась!

НА ЛЮБОЙ ВКУС

Volkswagen Touareg первого поколения уже по умолчанию предлагался с симметричным коническим меж-осевым дифференциалом с возможностью принудительной блокировки и двухступенчатой раздаточной коробкой с понижающей передачей. За доплату можно было лишь получить еще и задний самоблокируемый дифференциал с возможностью его полной жесткой блокировки, а также пневматическую подвеску, регулирующую клиренс в диапазоне от 160 до 300 мм и тремя вариантами демпфирования. Вот это был арсенал! И причем зачастую абсолютно ненужный тем, для кого автомобиль – лишь средством передвижения из дома до офиса. С таким же успехом весь этот мудреный арсенал можно сложить в багажник простенького кроссовера, чтобы каждый день возить с собой непонятно для чего. Именно поэтому Touareg второго поколения получил упрощенную схему полного привода, построенную «вокруг» самоблокирующегося межосевого дифференциала Torsen, который в обычных режимах движения делит крутящий момент между осями в соотношении 40:60. Такой трансмиссией, несущей обозначение 4motion, автомобиль оснащается «по умолчанию». Но для наиболее мощного дизеля 3.0 V6 TDI (245 л.с.) и бензиновой «шестерки» 3.6 FSI (280 л.с.) за доплату в 64 000 руб. предлагается продвинутая трансмиссия 4Хmotion, идентичная той, что была у модели предыдущего поколения. Линейка моторов более чем разнообразна, но наиболее популярными силовыми установками по-прежнему являются дизельные двигатели – 3-литровый мощностью 204 либо 245 л.с. и 8-цилиндровый объемом 4,2 литра и отдачей 340 л.с. Бензиновых моторов тоже три – это V6 3.6 FSI (249 и 280 л.с.), а также V8 4.2 FSI (360 л.с.), особняком стоит 333-сильный Touareg Hybrid, однако цена в 3 240 000 руб. делает его малопривлекательным. Да и экономия топлива в сравнении с дизельными версиями – чисто символическая.

ВКУСНЫЙ ДИЗЕЛЬ

Трехлитровый турбодизель представляется оптимальным как ценой, так и динамическими качествами. Его тяги достаточно для напористого разгона даже без обращения к «кик-дауну». Что с места, что с ходу такой Touareg «выстреливает» с обнадеживающей резвостью, чутко откликаясь на любое смещение педали акселератора. Сообразительный и расторопный 8-ступечатый «автомат» – стандартный для любых версий модели Touareg – вносит немалый вклад в легкость управления динамикой. Процесс смены передач можно полностью подчинить своей воле, перейдя на ручное переключение лепестками с тыльной стороны баранки. При скоростном слаломе весьма полезным и эффективным будет режим «Sport», позволяющий обострить реакции двигателя и коробки передач. Рулевое управление стало ощутимо острее и информативнее: в поворотах Touareg наливает баранку реактивным усилием в точном соответствии с уровнем боковых нагрузок на покрышки. Радиус поворота и скорость его прохождения чувствуются буквально кончиками пальцев. Тяжелый внедорожник легко осаживается педалью тормоза, не требуя избыточного переноса веса на правую ногу. И очень жаль, что система выхлопа не поддерживает эмоциональный настрой – оркестровые сопла выпускной системы с трудом пробивают броню шумоизоляции. Комфорт является одной из сильных сторон машины: Touareg тих и плавен, и с разнообразными дефектами асфальта он расправляется без видимых усилий. А на бездорожье он и вовсе вне конкуренции. Про таких в народе принято говорить – на все руки мастер.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Volkswagen Touareg
Цена вопроса
 От 1 899 000 руб.
Габариты, мм 4795х1940х1709
Колесная база, мм 2893
Снаряженная масса, кг 2174
Объем багажника, л 580/1642
Тип двигателя дизельный, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 2967
Макс.мощность, л.с./об/мин 245/4000
Макс.момент, Нм/об/мин 550/2000–2250
Привод полный
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 220
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,6
Расход топлива (средний), л/100 км 7,2
Объем бака, л 85
В конце мае российские дилеры Volkswagen начали прием заказов на юбилейную версию Touareg X, приуроченную к 10-летию внедорожника. Такой автомобиль отличается салоном из кожи Nappa янтарного цвета, панорамной крышей, затемненными задними фонарями и оригинальными колесами модели Noab размером 19 дюймов. Цены на Touareg X с 249-сильным бензиновым двигателем начинаются с 2 367 000 руб.; также доступны 3 дизеля мощностью 204–340 л.с.

К списку тест-драйвов

Комментарии