В среде автомобильных гурманов принято разводить руками и многозначительно цокать языком, как только разговор заходит о классических muscle-cars. Чаще всего говорят: «Вот это были настоящие машины, сейчас такого не делают». Хотя, если подойти к вопросу со всей объективностью, окажется, что делают, и не только не хуже, но во многом даже лучше! Сегодня пятью сотнями «лошадей» уже никого не удивишь, равно как и ускорением с места до «сотни» за четыре секунды или 300 км/ч максимальной скорости. Полвека назад такие подвиги были не по плечу даже отъявленным суперкарам, а в наши дни подобными характеристиками обладают даже седаны бизнес-класса. Машины стали быстрее, в разы безопаснее и экологичнее.
А что же масл-кары? На заре 70-х они канули было в Лету, однако в последнюю пятилетку переживают настоящий ренессанс. Нынче в строю три «римейка» – Ford Mustang, Chevrolet Camaro и Dodge Challenger, радующие широчайшим набором модификаций и специсполнений. Отрадно, что, как и в старые добрые времена, эти автомобили адресованы не богатеям, а среднему классу, даже его нижней прослойке. Правда, так дела обстоят только в Америке, где, к примеру, «базовый» 305-сильный Mustang стоит меньше, чем 200-сильный Golf GTI. Но хотя бы за американцев радостно!
Еще один положительный момент заключается в том, что масл-кары верны традициям. Они по-прежнему являются атрибутом «гормональных бурь», притягательным для зеленых юношей и мужчин за сорок, переживающих «вторую молодость». Эти автомобили созданы для чистого веселья, диких выходок и дорожного хулиганства. Они не способны показывать рекордные результаты на гоночных трассах, зато умеют громко и драматично стартовать, а также картинно жечь резину. Их задача – произвести на сверстников и сверстниц неизгладимое впечатление, заявив о претензиях владельца на альфа-лидерство. По сути – чистой воды эксгибиционизм.
Если следовать неофициальной классификации, принятой в США, то настоящим масл-каром является только 8-цилиндровая версия Camaro. Модификация с двигателем V6 относится к так называемым «пони-карам» – относительно компактным автомобилям со стильной внешностью, однозначно указывающей на незаурядные динамические возможности. Родоначальником «пони-каров» был Ford Mustang. С происхождением масл-каров все не так однозначно, но пионером чаще всего называют Oldsmobile 88 образца 1949 года с мотором V8 семейства Rocket.
Однако масл-кары общественно значимы не только этим. Принципиальное их отличие от других типов автомобилей – заложенная в конструкцию возможность доработки. Вокруг таких машин построена целая индустрия тюнинга, ежегодный оборот которой в Соединенных Штатах исчисляется миллиардами долларов. Клиентам предлагаются не только комплекты подвесок, тормозов или механические нагнетатели – можно заказать полностью оригинальный двигатель или коробку передач! Причем цены отнюдь не баснословны. Например, постройка 800-сильного мотора для Camaro на основе «родного» блока V8 обойдется в сумму порядка 12–14 тысяч долларов и будет покрываться 3-летней гарантией исполнителя.
Если проводить дальнейшие аналогии, масл-кар можно сравнить с профессиональным культуристом, обладающим отличной генетикой и доступом ко всему ассортименту средств достижения поставленных целей – от современного спортинвентаря до фармакологии, легальной и не очень. Сильный, большой и рельефный, он слишком массивен, а потому неуклюж и медлителен. На его фоне немецкие аналоги представляются спортсменами-многоборцами, отличающимися идеальным балансом качеств, мастерством в различных дисциплинах и отменной кардиоподготовкой.
Кстати, ориентированность современных американских масл-каров на перспективу дальнейшей индивидуализации во многом предопределила их внешность. Зачастую можно слышать мнение, что эти машины выглядят излишне брутально, «сыро», а пластика кузовных панелей груба и примитивна. И, надо сказать, критика справедлива. Однако так сделано намеренно, дабы автомобиль избегал зрительного конфликта с нестандартными кузовными деталями, аэрокитами, колесами и декоративной графикой – в общем, всем тем, с чем любит экспериментировать типичный собственник такого авто.
Справедливости ради надо признать, что «струганый» облик Camaro является неотъемлемой частью его харизмы. А как выглядит интерьер? Здесь все то же – интенсивная эксплуатация стиля 60-х и отчетливо просматривающаяся «низкобюджетность». Использование дешевых решений и простых материалов вполне логично: во-первых, это позволило сдержать рост конечной отпускной цены машины, а во-вторых, избавило владельцев от проблем и сожалений при переделке салона. Что же касается дизайна, то всяческий винтаж тут больше надуман, чем заимствован. Сложность состоит в том, что интерьеры Camaro всех поколений были довольно-таки скучны и непримечательны, и отыскать в них «изюм» оказалось весьма непросто. Но джиэмовцы справились: за основу они выбрали автомобиль образца 1969 модельного года, который выпускался на протяжении полутора лет. У него подсмотрены квадратные «колодцы» приборов и, пожалуй, самая примечательная деталь – блок из четырех аналоговых указателей прямоугольной формы, расположенный внизу центральной консоли.
Определенные аналогии можно отыскать в оформлении передней панели салона, отделке кресел и дверей. А вот руль у Camaro совсем безликий, такой устанавливается на обычные массовые модели марки Chevrolet. По-американски широкие кресла предлагают уверенную боковую поддержку, расположение органов управления нареканий не вызывает, минимум кнопок означает минимум путаницы. Удобная машина.
Российский офис General Motors для продаж выбрал Camaro исключительно с автоматическими коробками передач. Это спорное решение. С одной стороны, в России все платежеспособное население сконцентрировано в мегаполисах, где «автомат» является едва ли не средством выживания. С другой, «автомат» превращает езду на масл-каре в элементарное пижонство, поскольку не позволяет понять природу автомобиля и использовать его реальные возможности. Кроме того, у Camaro есть интересная особенность – мотор V8, работающий в паре с «механикой», отличается от мотора V8, работающего с «автоматом». У них даже обозначения разные: LS3 и L99 соответственно. Еще один сюрприз российской комплектации кроется в размере колес. В перечне стандартного оснащения 18-дюймовые колеса заменены на 20-дюймовые, уязвимые для дефектов дорожного покрытия, быстро впадающие в состояние дисбаланса и негативно сказывающиеся на разгонной динамике. Последнее особенно справедливо для версии с двигателем V6, которая побывала в наших руках.
Победа Chevrolet Camaro в премии «Автомобиль года в России» – это победа, которой мы гордимся. Стать лучшими, по мнению поклонников Chevrolet, которые голосовали на сайте auto.ru, крупнейшем автомобильном интернет-ресурсе, не только престижно, но и ценно для нас, ведь Camaro представлен на российском рынке всего год. Это уникальная модель в нашей линейке, автомобиль-легенда и автомобиль-мечта, который, несмотря на высокую конкуренцию в классе «Купе», стал лучшим. Учитывая количество людей, принявших участие в голосовании (а их было более миллиона), эта победа говорит нам о высоком потенциале Chevrolet Camaro для российского рынка. Мы благодарим организаторов премии «Автомобиль года в России» и каждого, кто отдал свой голос за Camaro.
Впечатления следующие. Chevrolet Camaro – могучий и импульсивный автомобиль, сильнейшей стороной которого является разгон по прямой по гладкому и сухому асфальту. Да, – тот самый столь любимый американцами дрег-рейсинг. Camaro чутко отзывается на «газ», шустро перебирает передачами и убедительно тормозит. При переключениях «вниз» в ручном режиме, который вверен подрулевым «лепесткам», двигатель делает звучные перегазовки. Хотя настройка выпускной системы в целом оставляет желать лучшего: эмоции в голосе мотора появляются ближе к красной зоне тахометра, куда в городе заглядывать приходится нечасто.
Прохождение поворотов доставляет меньше удовольствия, причиной чего служат плохая обзорность с места водителя и значительная масса машины. Низкое лобовое стекло и широкие передние стойки не позволяют сполна контролировать пространство впереди автомобиля, а длинный капот, спрятавшись от глаз, заставит долго тренировать чувство габаритов. При резкой смене курса Camaro «упирается», выказывая склонность к недостаточной поворачиваемости, а также заметно кренится. Однако обратная связь надежна, пусть и загружена фоновым усилием, а реакции автомобиля радуют точностью и предсказуемостью. Немало удивила приличная плавность хода, которая с меньшим посадочным диаметром покрышек могла бы быть еще выше. Кстати, американские журналисты говорят о том, что на 18-дюймовых колесах Camaro еще и управляется интереснее благодаря четкому «нулю» и быстрым откликам. Как бы то ни было, но начало официальных продаж американских масл-каров в России – большое событие без всяких натяжек. Удивительно, что пионером стал именно Chevrolet, а не Ford, чей Mustang в Европе ждут не дождутся уже много лет. Что ж, быть первым – уже полпобеды!
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
CHEVROLET CAMARO | Цена вопроса
От 2 065 000 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
В России Camaro предлагается фактически в одной комплектации, но с двумя разными моторами – 3,6-литровым V6 мощностью 328 л.с. и 6,2-литровым V8 с отдачей 405 л.с., требующей доплаты в 580 000 руб. В «базу» зачислены аудиосистема Boston Acoustics с USB и Bluetooth-модулем, камера заднего обзора и ксенон. Из опций – стеклянная крыша (50 000 руб.), специальные цвета кузова (40 000 руб.), а также отделка салона оранжевой кожей, декоративные полосы и полированные колеса (все по 30 000 руб.).
|
Ваша заявка принята. Спасибо за участие!
Раздел избранное находится в личном кабинете
Если Вы не получали ссылку для подтверждения голоса, нажмите "Я не получил письмо" и мы вышлем Вам письмо повторно.
Хотите претендовать на призы ?
Укажите свой контактный номер телефона
Для того, чтобы Ваш голос был учтен,
пожалуйста, подтвердите e-mail
Вы можете поменять решение, проголосовав за другие модели! В каждом классе учитывается только ваш последний голос!