У американских масл-каров шестидесятых годов масса поклонников. Еще бы – лихой вид, мощь и дикий нрав мало кого оставляют равнодушным, хотя лишь единицы на практике знают, сколь непросто справиться с такой машиной. Новое поколение масл-каров избавлено от проблем прошлого.
В среде автомобильных гурманов принято разводить руками и многозначительно цокать языком, как только разговор заходит о классических muscle-cars. Чаще всего говорят: «Вот это были настоящие машины, сейчас такого не делают». Хотя, если подойти к вопросу со всей объективностью, окажется, что делают, и не только не хуже, но во многом даже лучше! Сегодня пятью сотнями «лошадей» уже никого не удивишь, равно как и ускорением с места до «сотни» за четыре секунды или 300 км/ч максимальной скорости. Полвека назад такие подвиги были не по плечу даже отъявленным суперкарам, а в наши дни подобными характеристиками обладают даже седаны бизнес-класса. Машины стали быстрее, в разы безопаснее и экологичнее.
ИГРЫ ГОРМОНОВ
А что же масл-кары? На заре 70-х они канули было в Лету, однако в последнюю пятилетку переживают настоящий ренессанс. Нынче в строю три «римейка» – Ford Mustang, Chevrolet Camaro и Dodge Challenger, радующие широчайшим набором модификаций и специсполнений. Отрадно, что, как и в старые добрые времена, эти автомобили адресованы не богатеям, а среднему классу, даже его нижней прослойке. Правда, так дела обстоят только в Америке, где, к примеру, «базовый» 305-сильный Mustang стоит меньше, чем 200-сильный Golf GTI. Но хотя бы за американцев радостно!
Еще один положительный момент заключается в том, что масл-кары верны традициям. Они по-прежнему являются атрибутом «гормональных бурь», притягательным для зеленых юношей и мужчин за сорок, переживающих «вторую молодость». Эти автомобили созданы для чистого веселья, диких выходок и дорожного хулиганства. Они не способны показывать рекордные результаты на гоночных трассах, зато умеют громко и драматично стартовать, а также картинно жечь резину. Их задача – произвести на сверстников и сверстниц неизгладимое впечатление, заявив о претензиях владельца на альфа-лидерство. По сути – чистой воды эксгибиционизм.
Если следовать неофициальной классификации, принятой в США, то настоящим масл-каром является только 8-цилиндровая версия Camaro. Модификация с двигателем V6 относится к так называемым «пони-карам» – относительно компактным автомобилям со стильной внешностью, однозначно указывающей на незаурядные динамические возможности. Родоначальником «пони-каров» был Ford Mustang. С происхождением масл-каров все не так однозначно, но пионером чаще всего называют Oldsmobile 88 образца 1949 года с мотором V8 семейства Rocket.
Однако масл-кары общественно значимы не только этим. Принципиальное их отличие от других типов автомобилей – заложенная в конструкцию возможность доработки. Вокруг таких машин построена целая индустрия тюнинга, ежегодный оборот которой в Соединенных Штатах исчисляется миллиардами долларов. Клиентам предлагаются не только комплекты подвесок, тормозов или механические нагнетатели – можно заказать полностью оригинальный двигатель или коробку передач! Причем цены отнюдь не баснословны. Например, постройка 800-сильного мотора для Camaro на основе «родного» блока V8 обойдется в сумму порядка 12–14 тысяч долларов и будет покрываться 3-летней гарантией исполнителя.
Если проводить дальнейшие аналогии, масл-кар можно сравнить с профессиональным культуристом, обладающим отличной генетикой и доступом ко всему ассортименту средств достижения поставленных целей – от современного спортинвентаря до фармакологии, легальной и не очень. Сильный, большой и рельефный, он слишком массивен, а потому неуклюж и медлителен. На его фоне немецкие аналоги представляются спортсменами-многоборцами, отличающимися идеальным балансом качеств, мастерством в различных дисциплинах и отменной кардиоподготовкой.
МАШИНА ВРЕМЕНИ
Кстати, ориентированность современных американских масл-каров на перспективу дальнейшей индивидуализации во многом предопределила их внешность. Зачастую можно слышать мнение, что эти машины выглядят излишне брутально, «сыро», а пластика кузовных панелей груба и примитивна. И, надо сказать, критика справедлива. Однако так сделано намеренно, дабы автомобиль избегал зрительного конфликта с нестандартными кузовными деталями, аэрокитами, колесами и декоративной графикой – в общем, всем тем, с чем любит экспериментировать типичный собственник такого авто.
Справедливости ради надо признать, что «струганый» облик Camaro является неотъемлемой частью его харизмы. А как выглядит интерьер? Здесь все то же – интенсивная эксплуатация стиля 60-х и отчетливо просматривающаяся «низкобюджетность». Использование дешевых решений и простых материалов вполне логично: во-первых, это позволило сдержать рост конечной отпускной цены машины, а во-вторых, избавило владельцев от проблем и сожалений при переделке салона. Что же касается дизайна, то всяческий винтаж тут больше надуман, чем заимствован. Сложность состоит в том, что интерьеры Camaro всех поколений были довольно-таки скучны и непримечательны, и отыскать в них «изюм» оказалось весьма непросто. Но джиэмовцы справились: за основу они выбрали автомобиль образца 1969 модельного года, который выпускался на протяжении полутора лет. У него подсмотрены квадратные «колодцы» приборов и, пожалуй, самая примечательная деталь – блок из четырех аналоговых указателей прямоугольной формы, расположенный внизу центральной консоли.
Определенные аналогии можно отыскать в оформлении передней панели салона, отделке кресел и дверей. А вот руль у Camaro совсем безликий, такой устанавливается на обычные массовые модели марки Chevrolet. По-американски широкие кресла предлагают уверенную боковую поддержку, расположение органов управления нареканий не вызывает, минимум кнопок означает минимум путаницы. Удобная машина.
ПОЛОВИНА ПОБЕДЫ
Российский офис General Motors для продаж выбрал Camaro исключительно с автоматическими коробками передач. Это спорное решение. С одной стороны, в России все платежеспособное население сконцентрировано в мегаполисах, где «автомат» является едва ли не средством выживания. С другой, «автомат» превращает езду на масл-каре в элементарное пижонство, поскольку не позволяет понять природу автомобиля и использовать его реальные возможности. Кроме того, у Camaro есть интересная особенность – мотор V8, работающий в паре с «механикой», отличается от мотора V8, работающего с «автоматом». У них даже обозначения разные: LS3 и L99 соответственно. Еще один сюрприз российской комплектации кроется в размере колес. В перечне стандартного оснащения 18-дюймовые колеса заменены на 20-дюймовые, уязвимые для дефектов дорожного покрытия, быстро впадающие в состояние дисбаланса и негативно сказывающиеся на разгонной динамике. Последнее особенно справедливо для версии с двигателем V6, которая побывала в наших руках.
Джим Бовензи
президент и управляющий директор General Motors Россия
Победа Chevrolet Camaro в премии «Автомобиль года в России» – это победа, которой мы гордимся. Стать лучшими, по мнению поклонников Chevrolet, которые голосовали на сайте auto.ru, крупнейшем автомобильном интернет-ресурсе, не только престижно, но и ценно для нас, ведь Camaro представлен на российском рынке всего год. Это уникальная модель в нашей линейке, автомобиль-легенда и автомобиль-мечта, который, несмотря на высокую конкуренцию в классе «Купе», стал лучшим. Учитывая количество людей, принявших участие в голосовании (а их было более миллиона), эта победа говорит нам о высоком потенциале Chevrolet Camaro для российского рынка. Мы благодарим организаторов премии «Автомобиль года в России» и каждого, кто отдал свой голос за Camaro.
Впечатления следующие. Chevrolet Camaro – могучий и импульсивный автомобиль, сильнейшей стороной которого является разгон по прямой по гладкому и сухому асфальту. Да, – тот самый столь любимый американцами дрег-рейсинг. Camaro чутко отзывается на «газ», шустро перебирает передачами и убедительно тормозит. При переключениях «вниз» в ручном режиме, который вверен подрулевым «лепесткам», двигатель делает звучные перегазовки. Хотя настройка выпускной системы в целом оставляет желать лучшего: эмоции в голосе мотора появляются ближе к красной зоне тахометра, куда в городе заглядывать приходится нечасто.
Прохождение поворотов доставляет меньше удовольствия, причиной чего служат плохая обзорность с места водителя и значительная масса машины. Низкое лобовое стекло и широкие передние стойки не позволяют сполна контролировать пространство впереди автомобиля, а длинный капот, спрятавшись от глаз, заставит долго тренировать чувство габаритов. При резкой смене курса Camaro «упирается», выказывая склонность к недостаточной поворачиваемости, а также заметно кренится. Однако обратная связь надежна, пусть и загружена фоновым усилием, а реакции автомобиля радуют точностью и предсказуемостью. Немало удивила приличная плавность хода, которая с меньшим посадочным диаметром покрышек могла бы быть еще выше. Кстати, американские журналисты говорят о том, что на 18-дюймовых колесах Camaro еще и управляется интереснее благодаря четкому «нулю» и быстрым откликам. Как бы то ни было, но начало официальных продаж американских масл-каров в России – большое событие без всяких натяжек. Удивительно, что пионером стал именно Chevrolet, а не Ford, чей Mustang в Европе ждут не дождутся уже много лет. Что ж, быть первым – уже полпобеды!
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
CHEVROLET CAMARO | Цена вопроса
От 2 065 000 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
В России Camaro предлагается фактически в одной комплектации, но с двумя разными моторами – 3,6-литровым V6 мощностью 328 л.с. и 6,2-литровым V8 с отдачей 405 л.с., требующей доплаты в 580 000 руб. В «базу» зачислены аудиосистема Boston Acoustics с USB и Bluetooth-модулем, камера заднего обзора и ксенон. Из опций – стеклянная крыша (50 000 руб.), специальные цвета кузова (40 000 руб.), а также отделка салона оранжевой кожей, декоративные полосы и полированные колеса (все по 30 000 руб.).
|
Комментарии