Полтора десятилетия назад BMW X3 стал первым компактным кроссовером премиум-класса. Теперь на рынок вышла модель третьего поколения, сильно прибавившая в размерах, но сохранившая спортивные амбиции: Х3 обзавелся М-версией.
А втомобильный мир порой нарушает законы арифметики. Цифра три может оказаться больше пяти, если речь идет о внедорожной линейке BMW. Баварцы хоть и известны своей последовательностью, но за полтора десятка лет выросло новое поколение водителей — и размеры автомобилей стали больше. Кроссовер Х3 образца 2017 года по всем парамет-рам обогнал «старшего брата» Х5 первого поколения. Разница в длине — более 5 см в пользу новичка.
МОДУЛЬ ДВИЖЕНИЯ
Впервые название Х3 прозвучало в 2003‑м, тогда же серийные кроссоверы, созданные на базе модели 3 серии, выехали на дороги. Владельцам Х3 запомнился не только тем, что мог спокойно передвигаться по проселочным дорогам, но и отменным поведением на асфальте. Отточенная управляемость, минимальные крены в поворотах, резвые моторы — автомобиль задал планку для всех машин своего класса. За шесть лет его достоинства оценили 600 000 покупателей по всему миру.
Впервые у компактного кроссовера появилась полноценная М-версия. Разгон до «сотни» занимает всего лишь 4,8 с — это результат настоящего спорткара
Производство машин второго поколения было переведено из Австрии в США. Перебравшись за океан в 2010 году, Х3 заметно подрос и получил множество электронных ассистентов: от системы кругового обзора при парковке до активного дифференциала, который подтормаживает одно из задних колес и заправляет машину в поворот. Автомобиль получился удачный, и общий тираж к 2017 году превысил полтора миллиона экземпляров. Минувшим летом немцы представили уже третье поколение кроссовера Х3. Модель перевели на новую модульную платформу CLAR, которую уже получили 5 и 7 серии.
При этом внешние изменения Х3 оказались не столь значительны. Пожалуй, они отчасти даже скрывают произошедшую техническую революцию. Перед нами типичный BMW с дизайнерскими решениями, известными по другим моделям. Длинный капот, короткие свесы, спойлер на пятой двери — машина смотрится мускулистой и подтянутой. Несколько неожиданным получился дизайн фар. Если у прошлого поколения они тянулись до радиаторной решетки, то теперь у них скошенные уголки, напоминающие машины 1 серии. На передних крыльях кроссовера появились воздуховоды, как на старших Х5 и Х6.
В УГОДУ ПАССАЖИРАМ
Интерьеры BMW принципиально не меняются уже много лет. Впрочем, отличная эргономика и не требует кардинальных изменений. Доработано рулевое колесо — оно отлично лежит в руках, а у рулевой колонки широкий диапазон регулировок. Удобны и кресла, а сиденье теперь можно удлинить с помощью электропривода.
Во втором ряду стало намного просторнее. Даже высокому мужчине не придется подпирать ногами спинку переднего кресла. На увеличение салона пошла вся прибавка в колесной базе. Багажник по‑прежнему вмещает 550 л, и есть возможность увеличить его до 1600 л, сложив спинки задних сидений. Они разделены в пропорции 40:20:40.
Из-за руля отлично видно дорогу, неплохая обзорность и у задних зеркал, несмотря на скошенную крышу, а для парковки применяется панорамный «вид сверху» — объединенная картинка с видеокамер, расположенных по всем сторонам автомобиля: изображение транслируется на большой экран мультимедийной системы.
Передняя панель во многом напоминает новый седан 5 серии. В зависимости от комплектации приборы могут быть как с классическими циферблатами, так и (за доплату) виртуальными. Дополнить их предлагается проекционным дисплеем с высоким разрешением. Еще одна опция — интерактивный ключ с экраном, на котором, в частности, отображаются уровень топлива в баке, информация о незакрытых стеклах или необходимости сделать ТО.
ШТУРМАН НА БОРТУ
Новый Х3 сделал значимый шаг на пути к автономному вождению. До автопилота дело не дошло, но число электронных помощников значительно увеличилось. Активный круиз-контроль при снижении скорости потока способен замедлять автомобиль вплоть до полной остановки, а затем автоматически приводить в движение. Покупатель может заказать систему удержания в полосе и помощи при перестроениях.
Однако фирменную «радость в движении» будут дарить не только электронные помощники. Машина получила по‑спортивному упругое шасси и идеальную развесовку по осям. Любой Х3 оснащается 8‑ступенчатой автоматической коробкой передач, а вот выбор моторов достаточно широк: два дизельных двигателя и три бензиновых. На старте продаж самая доступная версия — xDrive20d с 2‑литровым дизелем мощностью 190 л. с. В начальной комплектации он обойдется в 3 040 000 руб. В конце года на рынок выйдет более доступный бензиновый xDrive20i за 2 950 000 руб. Его 2‑литровый мотор развивает 184 л. с. Двигатель того же объема форсирован до 249 л. с. под капотом версии xDrive30i стоимостью 3 270 000 руб.
Будут и шестицилиндровые моторы, среди них — дизельный 249‑сильный xDrive30d за 3 600 000 руб. Немецкие независимые эксперты назвали эту версию наиболее сбалансированной: при скромном расходе топлива (6 л на 100 км в смешанном цикле) у нее отменная динамика: разгон до «сотни» занимает всего 5,8 с.
Особняком в новом семействе Х3 стоит топовый бензиновый М40i. Впервые у компактного кроссовера появилась полноценная М-версия. В режиме Sport Plus автомобиль оглашает округу мощным рыком. Разгон до «сотни» занимает всего лишь 4,8 с. Среди «одноклассников» схожие показатели демонстрируют Mercedes-Benz GLC 43 и Porsche Macan Turbo. Кроссоверы научились ускоряться почти столь же эффективно, как и спортивные купе, например, культовый Porsche 911 Carrera с 370‑сильным мотором преодолевает отметку в 100 км / ч спустя 4,6 с после старта — то есть он всего на 0,2 с быстрее.
На гоночном треке новый баварский М-кроссовер приятно удивляет нейтральной поворачиваемостью, то есть при переборе со скоростью в повороте он плавно плывет наружу всеми четырьмя колесами, без сносов и заносов. И пусть Х3 М40i не трековый автомобиль, спортивности ему не занимать. Он цепко держится за поверхность своими 20‑дюймовыми шинами. При этом активные амортизаторы позволяют выбрать и комфортный режим, в котором М-версия становится даже более мягкой и плавной, чем Х3 со стандартной подвеской. Цена такого автомобиля начинается с 4 040 000 руб., то есть разница между самой доступной 184‑сильной версией и топовой с мотором 360 л. с. немногим больше миллиона рублей. Можно не сомневаться, что в России найдется немало покупателей амбициозного М40i.
Базовые колесные диски — 18‑дюймовые, а для М-версии — R20 с возможностью установить даже R21. Все шины — Runflat. В стандартное оснащение входят динамический круиз-контроль, запуск двигателя без ключа, электропривод крышки багажника. Однако традиционно много и платных опций.
Баварский кроссовер предлагается в трех вариантах исполнения: xLine, Luxury Line и M Sport. Первые два различаются материалами радиаторной решетки и окантовки стекол. Есть небольшие нюансы и в салоне: в xLine отделка сидений скомбинирована из ткани и кожи, а в Luxury Line — только кожа. Спортивные кресла и руль и более эффектное оформление интерьера обещает вариант M Sport.
Полтора десятилетия назад Х3 был фактически вне конкуренции, однако теперь ситуация на рынке поменялась кардинально. В зависимости от версии новинке придется бороться за покупателя с кроссоверами Mercedes-Benz GLC, Porsche Macan и Lexus RX, а также с только что сменившими поколение Audi Q5 и Volvo XC60. AG
BMW X3 xDrive20d
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4708×1891×1676
- Снаряженная масса, кг
- 1825
- Колесная база, мм
- 2864
- Объем багажника, л
- 550
- Объем топливного бака, л
- 60
- Тип двигателя
- дизельный с турбонаддувом L4
- Рабочий объем, куб. см
- 1995
- Мощность двигателя, л. с./об/мин
- 190/4000
- Макс. момент, Нм/об/мин
- 400/1750–2500
- Привод
- полный
- Трансмиссия
- 8-ступенчатая автоматическая
- Клиренс, мм
- 204
- Диаметр разворота, м
- 12
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 8.0
- Максимальная скорость, км/ч
- 213
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 5,1
Комментарии