BMW i3


электромотор
1195 кг (1350 с REx)
11,3 кВтч (1,9 л)/100 км
120 кВт (170 л. с.)
261 л
от 4 360 000 руб.

Компактный городской электромобиль не сошел бы с конвейера знаменитой баварской марки, если бы не относился к премиум-классу. И это чувствуется и в необычной внешности i3, спереди напоминающего насупленного бульдога, и в конструкторских решениях, и во внутренней отделке. Салон i3 футуристичен и в то же время отличается эргономичностью. В отделке салона использованы самые разнообразные материалы: кожа, натуральное дерево (эвкалипт), ткань из конопляного волокна, панели из переработанного пластика. В базовом интерьере применяется отделка тканью Neutronic и матовыми панелями цвета «серебристый андезит». Другие варианты интерьера — «Лофт», «Лодж» и «Сьют» — нужно заказывать.

Внешние обновления коснулись, прежде всего, бамперов, колес и окраски кузова. В черном цвете теперь предлагается не только капот, крыша и задняя дверь, но и стойки крыши с продольными направляющими над дверьми. Модель получила полностью светодиодный головной свет и новые задние LED-фонари.

У автомобилей с электрической тягой, без сомнения, большое будущее, но на сегодняшний день это скорее игрушка для состоятельных энтузиастов.

В длину электрокар вырос на 12 мм — до 4011 мм, при этом его силовая схема не изменилась: она по‑прежнему построе-на по двухмодульной технологии Life and Drive. На алюминиевой раме с шасси установлен карбоновый каркас, обшитый внешними панелями из термопласта. Батареи и мотор спрятаны под полом.

В салоне вполне достаточно места для четверых. Задние двери открываются против хода, а заднюю стойку заменяет окно оригинальной формы, которая напоминает горлышко бутылки. Багажник скромен по объему, но если сложить зад-ние сиденья, он увеличится до 1100 л.


Такая машина вряд ли станет основной — скорее она будет предназначена для коротких поездок по городу

ЕХАТЬ ПОДАНО

Для автомобиля на электрическом ходу характерен шустрый старт, а управление педалью «хода» довольно своеобычное: ее нужно все время топить, а если отпустить — начинается интенсивное рекуперативное торможение. Поэтому педалью тормоза приходится пользоваться гораздо реже.

Маленький BMW очень резво берет с места, разгоняясь до «сотни» за 7,9 с. Но баварским конструкторам этого показалось мало — и у модели появилась спортивная версия i3s. На ней установили более мощный электромотор с новым блоком управления, развивающий 184 л. с. и 270 Нм. Шасси доработали, расширив колею на 40 мм и поставив более жесткие амортизаторы, пружины и поперечные стабилизаторы. Заменили 19‑дюймовые колеса на 20‑дюймовые и добавили расширители на колесных арках. Чтобы на дороге электрокар стал еще более цепким, клиренс уменьшили на 10 мм.

У «эски» есть режим «Sport», в котором педаль акселератора становится еще чувствительнее, а на руле появляется дополнительное усилие. Время разгона до 100 км / ч сократилось до 6,9 с, а ограничение максимальной скорости теперь составляет 160 км / ч. Внешне i3s можно отличить по переднему бамперу, окрашенному в черный цвет, и расширителям колесных арок.

На обновленном электромобиле установлена улучшенная система iDrive с экраном повышенной четкости, новым меню и расширенными функциями. В центре приборной панели расположен цветной дисплей с диагональю 10,25 дюйма, есть и еще один, поменьше. Из новинок — возможность поиска свободного парковочного места через соответствующее приложение. Маршрут прокладывается с учетом местонахождения электрозаправочных станций, а если возникнет необходимость проехать больше расчетного километража, навигационная система найдет станцию, ближайшую к точке назначения, и вышлет на ваш смартфон подробные инструкции, что нужно делать, если машина все‑таки встанет.

НА ЗАРЯДКУ!

Очевидно, что одна из важнейших характеристик электромобиля — запас хода на одном заряде аккумуляторов. Первая версия этого электрокара, появившаяся в 2013 году, проделывала от зарядки до подзарядки около 120 км. С тех пор емкость батарей у i3 выросла в два с лишним раза — до 33 кВтч, соответственно увеличился и запас хода. По циклу NEDC одной зарядки хватает на 280 км, но в действительности этот показатель редко превышает 180 км. Усовершенствовали и встроенное зарядное устройство — теперь i3 с помощью специального штекера на электрозаправке заряжается до 80 % за 40 минут.

Следующим шагом стало появление устройства Range Extender (RЕx), прибавляющего еще 150 км хода. Оно представляет собой двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с 9‑литровым бензобаком, причем этот маломощный мотор никак не связан с ведущими колесами — он лишь крутит генератор для подзарядки основной батареи. В результате пробег по «бумажному» циклу NEDC у i3 с RЕx достигает 330 км, но в реальности тоже поменьше.

ЭЛЕКТРОПРЕМИУМ

На европейском рынке обновленное семейство BMW i3 появится в ноябре, после дебюта на автосалоне во Франкфурте. Но цены уже объявлены: в Германии за базовую версию придется заплатить 37 550 евро, а самая дорогая модификация i3s с RЕx обойдется в 45 750 евро. Таким образом, i3 подороже своих компактных электрических конкурентов — к примеру, его формальный «одноклассник» Renault Zoe обойдется почти вполовину дешевле.

В Россию будет поставляться только версия с Range Extender по цене от 4 360 000 руб. За эти деньги можно купить, скажем, BMW 5 серии, и в не самой простой комплектации. Но электромобили — это мода, символ приверженности владельца самым современным мировым трендам. Приятно осознавать, что, приобретая такой автомобиль, почти перестаешь загрязнять окружающую среду и даже способствуешь ее очищению, ведь часть деталей i3 изготавливается из переработанного вторсырья.

У автомобилей с электрической тягой, без сомнения, большое будущее, но на сегодняшний день это скорее игрушка для состоятельных энтузиастов. Такая машина вряд ли станет основной — скорее она будет предназначена для коротких поездок по городу, ведь отправиться на ней в дальнюю дорогу рискнет не каждый. AG

BMW i3 (i3S)

Цена от 4 360 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4011×1775×1577
Снаряженная масса, кг
1195 (1350 с REx)
Колесная база, мм
2570
Объем багажника, л
261
Емкость литий-ионной батареи, квт•ч
33

Тип двигателя
электрический
Макс. мощность, кВт/л. с.
120/170 (184)
Макс. момент, Нм
250 (270)
Привод
задний
Трансмиссия
одна ступень
Клиренс, мм
140 (130)
Диаметр разворота, м
10
Грузоподъемность, кг
9999
Время разгона, 0-100 км/ч, с
7,9 (6,9)
Максимальная скорость, км/ч
150 (скорость ограничена) / 160
Потребление электроэнергии кВтч/100 км
11,3/1,9
Запас хода на электротяге, км (NEDC)
330

К списку тест-драйвов

Комментарии