Баварский истребитель

У одного из самых незаурядных и желанных автомобилей современности так и не появилось достойных конкурентов. Пока другие производители только готовятся войти в сегмент спортивных внедорожных купе, BMW уже представил второе поколение модели X6, а компанию ему теперь составляет более компактная модель, созданная по тому же принципу – Х4.

Состоявшийся в 2008 году дебют BMW X6 первого поколения поднял волну споров между поклонниками баварской марки. Виданное ли дело – купе с пятью дверями и дорожным просветом более 200 мм! Кому-то машина приглянулась сразу, однако критических отзывов было больше. Уж слишком оригинально выглядел Х6. Он был идеологически близок популярному кроссоверу Infiniti FX, а по типу кузова этого баварца можно условно сравнить разве что с SsangYong Actyon. Так или иначе, провокационная модель пользовалась очевидным успехом: за шесть лет было продано 260 000 «икс-шестых». Главными рынками сбыта стали США и Китай. Полюбилась машина и российским автовладельцам.

Успех подвиг конкурентов на ответные меры: Mercedes подготовил на базе внедорожника GL купе MLC, которое дебютировало в Детройте в начале этого года, Audi намерен выпустить свою версию на базе Q7 в 2016-м. Баварцы же на Парижском салоне 2014 года показали Х6 второго поколения. Автомобиль не только сохранил, но и приумножил фирменную мускулистость и динамичность. Его облик стал еще суровее: решетка радиатора и фары растянулись вширь, увеличилось количество воздухозаборников. В нижней части бампера установлена металлическая накладка. Сзади появились новые фонари на светодиодах и маленькое стекло-амбразура. В профиль машина практически не изменилась, но общее впечатление – иное. Каждая кузовная панель получила рельефные выштамповки, напоминающие накачанные мускулы спортсмена.

Расстановка приоритетов

Отличительными чертами интерьера остались четкость и спортивность. Как это принято у BMW, кокпит Х6 ориентирован на водителя. Перед ним – трехспицевый руль и строгая панель приборов (в качестве опции предлагается виртуальная «приборка» с нарисованными шкалами). Автомобиль оснащен новым мультимедийным комплексом iDrive с великолепным качеством изображения на 10-дюймовом дисплее. Высокое разрешение и красивая графика позволяют назвать эту систему одной из лучших в автоиндустрии. Большая круглая шайба-контроллер теперь имеет сенсорную поверхность, на которой можно пальцем писать цифры и буквы, вводя телефон или адрес, либо перемещать карты. Экран и система кругового обзора помогут без труда проехать по бездорожью или выбраться из заставленного машинами тесного двора. Благодаря полному набору камер и шикарному изображению, склеивающему картинку, автомобилем можно управлять, глядя только на дисплей. Также к услугам владельца BMW X6 – сервис «Развлечения Онлайн», который предоставляет неограниченный доступ к 22 млн музыкальных композиций. Чтобы воспользоваться этой функцией, достаточно открыть учетную запись через одного из партнеров BMW, например Napster. Еще одна полезная функция – «Консьерж-сервис». Нажатием кнопки вы соединяетесь с сотрудником контактного центра BMW, который поможет выбрать ресторан, забронирует столик, найдет банкомат или аптеку, расположенные поблизости. Кроме того, «консьерж» перешлет адрес нужного заведения в навигационную систему автомобиля. Водитель сидит высоко, в удобном кресле с выраженной боковой поддержкой. Для тех же, кто хочет сполна прочувствовать спортивный дух автомобиля, предлагаются специальные сиденья с комбинированной отделкой кожей и алькантарой – более жесткие и крепче фиксирующие тело в резких поворотах.

Х6 первого поколения прославился незаурядными ездовыми способностями. Новая версия сохранила драйверский азарт. Теперь Х6 плавнее и мягче проходит трещины на асфальте, а крупные кочки отрабатывает с приятной упругостью — «лежачих полицейских» можно не бояться

В целом интерьер практически копирует салон модели Х5, вышедшей годом ранее. Но лобовое стекло «шестого» сильнее наклонено назад, а центральный тоннель оборудован мощными кожаными панелями – они сберегут колени от синяков во время штурма гоночных трасс. Между тем Х6 найдет, чем порадовать владельца и при спокойной езде. Например, первоклассными отделочными материалами, чередующими темные и светлые тона и создающими уютную атмосферу.

Сидящим впереди обеспечен максимальный комфорт. Тем, кто окажется сзади, предназначены собственный блок климатической системы и подлокотник. Для ступней и коленей места во втором ряду достаточно, но запас пространства над головой, как и прежде, невелик. Макушка пассажира ростом 180–185 см будет критически приближена к потолку. Что поделать, такова плата за стиль купе.

После смены поколений колесная база осталась прежней. Кузов был удлинен на 30 мм, что позволило немного увеличить объем багажного отделения: на 10 л при поднятой спинке заднего дивана и на целых 75 – при сложенной. Сама спинка теперь разделена не на две, а на три части.

По следам Х5

Технически BMW X6 был и остается оригинальной версией внедорожника Х5. Обе машины выпускаются на американском заводе баварской компании и практически идентичны. Однако Х6 позиционируется как модель более высокого класса и стоит дороже, поэтому оснащается только самыми мощными двигателями, полным приводом и продвинутыми системами управления. Наиболее доступная версия предлагается с 3-литровым бензиновым мотором мощностью 306 л. с. Разгон до «сотни» занимает 6,4 с, но по ощущениям – и того быстрее. Сидя за рулем, трудно поверить, что управляешь автомобилем массой 2100 кг – кажется, что он намного легче.

Х6 первого поколения прославился незаурядными ездовыми способностями. Новая версия сохранила драйверский азарт, но стала существенно комфортнее. Теперь Х6 плавнее и мягче проходит стыки на мостах и трещины на асфальте, а крупные кочки отрабатывает с приятной упругостью – «лежачих полицейских» можно не бояться.

Водителю предоставлен выбор из четырех режимов движения: экологичного (с вялыми откликами на газ и частой ездой накатом), комфортного и двух спортивных. Тем, кто покупает Х6 ради драйва, придутся по душе спортивные режимы. В них рулевое управление становится достаточно информативным, а автомобиль словно собирается в кулак и полностью подчиняется водителю.

Покупатели Х6 по-прежнему могут заказать активный задний дифференциал, который распределяет тягу между задними колесами. Он позволяет довернуть машину газом в повороте, передавая крутящий момент заднему наружному колесу. В критической ситуации эта система поможет скомпенсировать начавшийся занос.

Автомобиль доступен с одним из трех вариантов рулевых механизмов: стандартным, с переменным шагом зубьев и активным. Система активного рулевого управления помогает в любых дорожных условиях: на низких скоростях (например, на парковке) она увеличивает угол поворота колес, повышая маневренность, а на высоких (от 120 км/ч) – уменьшает, улучшая управляемость и курсовую устойчивость.

Экономная мощь

Внедорожное купе (от 3 503 000 руб.) предлагают с пятью моторами. Альтернативу начальному бензиновому двигателю версии xDrive35i составляет xDrive30d. Мощность дизельной модификации, которая набирает «сотню» за 6,7 с, специально для нашей страны ограничили на «налогово-выгодной» отметке: 249 л. с. Дизельный мотор объемом 3 л, но с дополнительной турбиной в версии xDrive40d, развивает 313 л. с. и разгоняется до 100 км/ч за 5,8 с. Такая машина обойдется минимум в 3 858 000 руб.

Следует отметить, что Х6 экономично расходует топливо. Производитель озвучивает просто фантастические цифры: 7 л дизеля на 100 км городских дорог. И пусть в российских мегаполисах такие показатели недостижимы, владельцам дизельного Х6 действительно не придется слишком часто заезжать на АЗС.

Версия xDrive50i получила новый 8-цилиндровый бензиновый двигатель. Мотор мощностью 450 «лошадей» гарантирует сумасшедшую динамику. В светофорных гонках у такого автомобиля будет немного соперников, ведь заветную «сотню» он набирает за 4,8 с. Этот Х6 останется самым быстрым до тех пор, пока на российский рынок не выйдет бензиновая версия, подготовленная спортивным подразделением М.

Пока же BMW предлагает компромиссную модификацию xDrive М50d с 3-литровым дизелем (381 л. с.), оснащенным тремя турбокомпрессорами. Помимо мотора, развивающего 740 Нм крутящего момента, эта версия комплектуется спортивным шасси, выносливыми тормозами и перенастроенной электроникой. В результате автомобиль управляется как спортивный седан, но подвеска в точности передает все недостатки дорожного полотна даже в режиме Comfort. Цена М-версии – 4 675 000 руб., что на 427 000 дороже самой мощной бензиновой xDrive50i, но заядлые любители автоспорта будут в восторге.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
BMW X6 XDRIVE35I

 
Цена вопроса От 3 703 000 руб.
Габариты, мм 4909×1989×1702
Колесная база, мм 2933
Диаметр разворота, м 12,8
Дорожный просвет, мм 212
Снаряженная масса, кг 2100
Объем багажника, л 580/1525
Тип двигателя 6-цилиндровый, бензиновый
Рабочий объем, куб. см 2979
Макс.мощность, л.с./об/мин 306/5800–6400
Макс.момент, Нм/об/мин 400/1200–5000
Привод полный
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 240
Время разгона 0-100 км/ч, с 6,4
Расход топлива (средний), л/100 км 8,5
Объем бака, л 85

К списку тест-драйвов

Комментарии