Модель M3 очень похожа на обычный BMW 3 серии. Разве что колеса у нее покрупнее, форма бамперов иная и стайлинг более агрессивный – вот в принципе и все различия. Но, как известно, внешность обманчива. На самом деле М3 – совершенно другой автомобиль.
Появление модели M3 связано с автоспортом. В 1980-х годах компания должна была выпустить хотя бы небольшую партию серийных машин, предназначенных для участия в кузовных чемпионатах. И в 1985-м свет увидела первая BMW М3. Четырехцилиндровый двигатель 2,3 л развивал 200 л.с. и мог разогнать купе до сотни за 6,7 с. От обычной модели 3 серии «эмка» отличалась заметно расширенными колесными арками и формой бампера. Кроме того, у нее было антикрыло на крышке багажника. Несмотря на высокую цену, первую партию из 5000 машин быстро раскупили, что стало для руководства баварского концерна стимулом к продолжению производства модели. И уже в начале 1990-х, когда на рынок вышла очередная генерация BMW 3 серии, мало кто сомневался, что вскоре подразделение М выпустит новую М3.
От поколения к поколению «эмки» становились мощнее, быстрее и популярнее. Летом 2013 года было завершено производство «четвертой» М3, оснащавшейся 8-цилиндровым атмосферным мотором мощностью 420 л.с., и теперь пришло время представить новое, уже пятое воплощение баварского спорткара.
Автомобили пятого поколения выпускаются под двумя названиями – в зависимости от типа кузова. Седан по-прежнему именуется М3, а купе получило более престижный индекс 4 серии. Новая модель производит сильное впечатление. Особенно на тех, кто ценит скорость и динамичность. Крупные передние воздухозаборники, точеная форма бамперов, эффектные светодиодные фары... Алюминиевый капот вздымается горбом, под которым скрыт интеркулер, а из-под заднего бампера выглядывают четыре скошенных наконечника выхлопных труб. Кроме того, покупатель может заказать черную карбоновую крышу. Она облегчает автомобиль, снижает центр тяжести и визуально приземляет кузов – кажется, будто машина пригнулась к дороге. В общем, у BMW M3 нет шанса затеряться в мегаполисе: этот спорткар приковывает взгляды окружающих.
Впрочем, главное – содержание, а оно, в отличие от формы, в глаза не бросается. По сравнению с обычным седаном 3 серии в M3 буквально все другое. Под мотором установлены совершенно иные подрамник и защита, сваренные из алюминиевого профиля. Дополнительная конструкция из труб, спрятанная перед радиатором, соединена с карбоновой растяжкой под капотом. Эта силовая структура защищает двигатель и увеличивает жесткость передней части кузова. Задний подрамник изготовлен из стальных труб. Изменена геометрия рычагов передней и задней подвесок. За счет того, что карданный вал сделан из углепластика, он более жесткий, легче раскручивается и весит вдвое меньше обычного. И это лишь некоторые из тех многочисленных преобразований, которые были осуществлены разработчиками М3.
Ничего лишнего
Интерьер модели оформлен в спортивно-технологичном стиле. Здесь нет ничего, что бы отвлекало водителя от главного – удовольствия от управления автомобилем. Салон отделан карбоновыми вставками. Тут и там – на креслах, накладках на пороги, площадке для левой ноги – виднеются логотипы с буквой «М». Однако в первую очередь обращаешь внимание на необычный селектор коробки передач (без режима «паркинг») и ковшеобразные спортивные сиденья. В них предусмотрена настройка боковой поддержки, но отрегулировать длину кресла под коленями – к чему уже привыкли владельцы BMW – здесь не получится.
В автомобилях компании BMW применяется комплексная концепция эффективной динамики (EfficientDynamic). Одно из ее достоинств состоит в том, что высвобождаемая при торможении кинетическая энергия с помощью системы рекуперации преобразуется в электричество. Этим током и заряжается аккумуляторная батарея. Такая технология позволяет устранить необходимость непрерывной работы генератора и, следовательно, уменьшить нагрузку на двигатель. В результате водитель получает снижение расхода топлива и прирост мощности.
На трехспицевом руле М-серии (к слову, такой можно заказать и для обычной «трешки») есть две уникальные кнопки: М1 и М2. Они позволяют запрограммировать набор настроек мехатронного шасси. Для смены алгоритма работы силового агрегата, рулевого управления, подвески и системы стабилизации предназначены отдельные кнопки, расположенные около рычага коробки передач. Информация о выбранном режиме транслируется на маленький дисплей, который находится в центре приборной панели. Она, кстати, такая же, как в автомобиле 3 серии, только шкала спидометра заканчивается на отметке 330 км/ч.
Хотя седан М3 предоставляет чуть больше места для пассажиров второго ряда, чем соплатформенное купе М4, пространства на заднем диване все равно немного, и третьему человеку будет крайне неудобно из-за высокого тоннеля на полу. Зато у М3 огромный, по меркам спорткара, багажник, оборудованный полезной системой крепления грузов, а также складывающееся по частям заднее сиденье.
Поколение турбо
Один из главных вопросов, на которые должны были ответить создатели BMW M3, – какой мотор будет стоять под капотом спорткара. Когда-то модель выпускалась с рядными 6-цилиндровыми агрегатами, затем – с атмосферным V8. Для машины пятого поколения был выбран 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом. Причем он построен на основе 3-литрового мотора, который устанавливается на множество автомобилей BMW (правда, неизменными остались лишь головка блока цилиндров и часть навесного оборудования). В результате – 431 л.с. мощности и 550 Нм крутящего момента! Причем этот «табун лошадей» доступен владельцу M3 всегда, а не только в идеальных погодных условиях. Огромный запас прочности позволяет глушить двигатель сразу после езды по гоночному треку. И турботаймер не нужен. Словом, мотор спроектирован так, что легко перенесет любые нагрузки.
Автомобиль заводится тихо, и при неспешной езде по городским улицам в салоне царит тишина. Если же водителю захочется заявить о себе (не превышая скоростной лимит), он может активировать спортивный режим работы двигателя. Позади глушителя откроются клапаны, и окружающие услышат басовитые ноты. И это только прелюдия, самое интересное – впереди. Стоит выжать педаль газа в пол, и на любой из первых четырех передач задние колеса срываются в пробуксовку. М3 выстреливает вперед пушечным ядром, легко набирает максимальную скорость и упирается в электронный «ошейник».
Активированная система стабилизации не допускает ни малейшего проскальзывания задних покрышек и надежно страхует от неожиданностей. Для передвижения с «театральными эффектами» предназначен режим M Dynamic Mode – в этом случае электроника позволяет скользить, буксовать и проезжать повороты боком, предоставляя водителю полную свободу действий. Дозировать усилие на педали газа легко и приятно. Мотор работает ровно: без провалов или резких подхватов, словно это не турбированный агрегат, а атмосферный двигатель большого объема. Рулевое управление предельно информативно, а новый электроусилитель ни в чем не уступает прежнему гидравлическому.
Адаптивная подвеска имеет три режима: для плохих дорог, для активной езды и для трека. В первом – седан почти не реагирует на мелкие неровности, в двух других – водитель получает полную информацию о недоработках дорожных служб. Однако какой бы режим вы ни выбрали, автомобиль сделает все, чтобы вы ощутили сопричастность процессу управления. Это действительно выдающийся спорткар, который великолепно чувствует себя и на треке, и на обычной дороге.
Азарт и деньги
Модель М3 предлагает новейшие системы помощи водителю. Например, полноцветный проекционный дисплей, транслирующий важную информацию, на лобовое стекло. Помимо скоростных значений и подсказок навигатора, он отображает данные об оборотах двигателя и напоминает о переключении передач.
Ассистент вождения объединяет три системы, непрерывно анализирующие информацию, получаемую от видеокамер. Он помогает при перестроении из ряда в ряд, предупреждает об опасности столкновения или наезда на пешехода и применяет автоматическое экстренное торможение. Специальная камера распознает дорожные знаки, оповещая об ограничениях скорости и запрете обгона. Другая система отслеживает проявления признаков усталости водителя. Круговые камеры заднего вида, а также передние и задние парктроники, сообщают о препятствиях при парковке. Что уж говорить о датчиках света и дождя, электроприводах и прочих функциях, которые просто обязаны присутствовать на автомобиле такого класса. В новом BMW М3 есть все! Дело за покупателем. От него требуется азарт и... 3 332 000 руб. за базовую версию c механической коробкой передач.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
BMW M3 | Цена вопроса
От 3 332 000 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Чтобы приобрести BMW M3 с роботизированной коробкой, придется доплатить 270 000 руб. – так, скорее всего, и поступит большинство покупателей. Любой цвет кузова, кроме белого, повысит цену на 52 000. Колесные диски 19-го размера обойдутся в 127 000. Ну а углеродно-керамические тормоза опустошат кошелек на 455 000. Впрочем, и без гоночной тормозной системы цена хорошо укомплектованного автомобиля приближается к 5 000 000 руб. Технологии EfficientDynamic, влияющие на управление энергией, массу машины и аэродинамику, используются в любом современном автомобиле BMW.
|
Комментарии