Красавец Audi TT второй раз подряд завоевывает звание «Автомобиль года в России». Немецкая модель уже признана классикой автомобилестроения в сегменте купе. А нашим соотечественникам пришлись по душе его яркая оригинальная внешность и безупречные ходовые качества.
ШОРТ-ЛИСТ НОМИНАНТОВ
КЛАСС КУПЕ
Чем качественнее дизайн, тем дольше он остается актуальным. Несмотря на скоротечность модных тенденций, некоторые творения человека переживают свою эпоху и получают признание следующих поколений. Есть такие примеры и в автомобильном мире. Это и Porsche 911, и Mercedes-Benz G-Класса, и Audi TT.
ПОБЕДА РЕВОЛЮЦИИ
Модель первой генерации вышла на рынок около 20 лет назад. Дизайн ТТ – простые формы и чистые линии, крупные фары и круглые колесные арки – по тем временам казался революционным. Революция победила: в этом же эстетическом ключе были решены купе второго и третьего поколения. Сохраняя общий стиль, дизайнеры Audi полностью перекроили кузов «третьего» ТТ: вытянутая вширь решетка радиатора выглядит объемной, капот машины сделан почти плоским, на нем, как у спорт-кара Audi R8, установлена эмблема из четырех колец.
Оптика – визитная карточка немецкой марки. Дизайн и эффективность фар и фонарей автомобилей Audi традиционно устанавливают стандарты, на которые впоследствии ориентируются конкуренты. «Глазами» купе служат вертикально расположенные полоски фар дневного света. В качестве опции предлагаются матричные светодиодные фары, обеспечивающие феноменальную гибкость в изменении светового пятна.
Дорогие версии оборудованы продвинутым мультимедийным комплексом. Структура меню выстроена по принципу смартфона. Шесть кнопок и сенсорная панель на шайбе позволяют управлять разнообразными вспомогательными системами. На месте приборной панели по желанию заказчика устанавливается широкий дисплей с отменной графикой, который заменяет и приборы, и экран мультимедиа.
ВЕСНА ПОКАЖЕТ
303 экземпляра ТТ.
Такой результат можно считать успехом, ведь в отличие от «всесезонных» конкурентов компактный Audi – это автомобиль выходного дня и хорошего настроения
TT выезжают на дороги мегаполисов с приходом весны. Этих машин относительно немного, но за счет ярких цветов и броского дизайна они обращают на себя внимание. По итогам продаж за 2015 год модель ТТ заняла четвертое место в сегменте «купе», пропустив вперед Mercedes-Benz E-Класса, BMW 4 серии и Audi A5. Всего же за год было реализовано 303 экземпляра ТТ. Такой результат можно считать успехом. Ведь в отличие от «всесезонных» конкурентов компактный Audi – это автомобиль выходного дня и хорошего настроения. Аргумент в пользу ТТ – разнообразие версий и комплектаций. Покупатель может выбирать между передним и полным приводом, механической и роботизированной трансмиссией. Предлагаются двигатели мощностью от 180 до 310 л. с. Наконец, изюминка семейства TT – родстер с матерчатой крышей.
NANO ИЛИ TANGO?
«Входной билет» для потенциального владельца Audi TT оценен в 2 120 000 руб. Столько стоит 180-сильная версия с механикой. Доплата за роботизированную трансмиссию S tronic составляет 70 000. Полноприводный автомобиль с 2-литровым турбомотором (230 л. с.) и роботом можно приобрести за 2 489 000 руб. Цена самых мощных версий TTS (310 л. с.) стартует с 3 295 000. Такие модификации предлагаются исключительно с полным приводом, но выбор трансмиссии и в этом случае остается за покупателем.
В щедрую базовую комплектацию входят ксеноновые фары, кондиционер и мультимедийный комплекс MMI. Палитра цветов кузова включает 11 позиций, в том числе новые оттенки: серый Nano и красный Tango. Модификация TTS может быть окрашена в черный цвет с эффектом «кристалл», а также в насыщенный синий. TT обувают в 17-дюймовые, а версию TTS – в 18-дюймовые легкосплавные диски. Но по желанию клиента автомобиль оборудуют 19- или даже 20-дюймовыми колесами. Однако какие бы опции ни выбрал покупатель, он может быть твердо уверен, что управляет одним из самых совершенных и технологичных родстеров в мире. AG
История AUDI TT COUPE
1995
Марка Audi представила концепт-кар будущего ТТ на Франкфуртском автосалоне. Но выпуск серийной модели задержался до 1998 года из-за внедрения новой технологии – бесшовной лазерной сварки. Производство купе было организовано в два этапа: кузова изготавливались на заводе в Германии, а готовые машины сходили с конвейера в Венгрии. |
В 1998 году небольшим тиражом была выпущена экспериментальная модель TT без задней передачи. Зачем? В знак протеста против закона, который разрешил немецким водителям ездить задним ходом со скоростью 12 км/ч по технической полосе автобанов. |
2006На рынок выходит ТТ второго поколения. Хотя модель прибавила 140 мм в длину и 80 мм в ширину, кузов, состоящий на 69 % из алюминия, не потяжелел. В качестве опции впервые была предложена адаптивная система демпфирования (амортизаторы меняют жесткость в зависимости от условий движения). |
Версии TTS оснащаются 2-литровым турбомотором мощностью 310 л. с. Разгон до 100 км/ч занимает 4,6 с. Стремительное ускорение продолжается вплоть до 250 км/ч. Благодаря новому программному обеспечению, которое управляет работой постоянного полного привода quattro, в поворотах акцент делается на заднюю ось. Это повышает устойчивость и позволяет проходить виражи в спортивной манере. |
2015Модель третьего поколения построена на модульной платформе MQB. Повышенное внимание разработчики уделили интерьеру. Они решили отказаться от дисплея на центральной консоли: вместо него появилась виртуальная приборная панель, изображение на которой водитель может настроить под свои нужды. |
В автомобильном мире аббревиатура ТТ использовалась и до выхода модели Audi. Например, так сокращенно называлась знаменитая мотоциклетная гонка Tourist Trophy, проводившаяся с 1907 года на острове Мэн в Ирландском море. А еще имя ТТ носила гоночная версия западно-германской модели NSU Prinz. К слову, в 1969 году марку NSU приобрел концерн Volkswagen.
|
К списку тест-драйвов
Комментарии