Создатели Subaru Forester пятой генерации сделали все, чтобы сохранить армию поклонников и привлечь новых. В результате «Лесник» в пятом колене балансирует между классикой и авангардом, а внедорожная составляющая лучше уживается с драйверской.
Модернизация бестселлера японской марки прошла по непривычной схеме. Сменив поколение, перебравшись на новую платформу SGP и получив радикально пересмотренную техническую начинку, Forester мало изменился внешне. И это еще мягко сказано! Фактически при определенных ракурсах нового «Лесника» можно спутать с предшественником. Знатоки, правда, немедленно заметят новшества. Прежде всего, автомобиль стал солиднее за счет увеличенной на 30 мм колесной базы и ширины (+20 мм). Эти трансформации позволили также расширить проемы пятой и задних дверей, выделить больше места для ног пассажиров и увеличить полезный объем багажника (+40 л). В то же время, сохранив коробчатые формы, Forester стал краше и, можно сказать, гламурнее.
БРУТАЛЬНО И ПРАКТИЧНО
Новый стиль Forester создавался с прицелом на мужчин 40–50 лет с хорошим достатком. Имея среди своих хобби путешествия, охоту и рыбалку, такие клиенты ценят универсальность автомобиля. Как следствие, новый Forester сохранил низкую подоконную линию, работающую на обзор, а также мощные колесные арки и защитный обвес, необходимые при съезде на проселок. В то же время в экстерьере появились новые эффектные детали. Это, прежде всего, «хищная» фронтальная оптика со светодиодными росчерками ходовых огней и поворотными светодиодными модулями, а также задние фонари, которые частично «заползли» на крышку пятой двери и напоминают теперь клешни краба. Грозно и стильно выглядят и шестиугольная решетка радиатора, смещенная выше, чем у предшественника, и мощные бортовые выштамповки.
Перелицовка интерьера прошла под девизом «осовременить антураж, сохранив привычную эргономику». В результате ключевые элементы салона остались на своих местах, но козырьки дисплеев получили более изысканные очертания, а картам дверей, передней панели и креслам придали менее грубые формы, что позволило к тому же выкроить дополнительные сантиметры пространства. Подушки передних кресел по‑прежнему коротковаты, а спинка дивана регулируется по наклону при помощи небольшой петли только в старших комплектациях.
В то же время компоновщики безжалостно искоренили архаизмы. Фанаты модели, возможно, даже будут переживать из‑за того, что брутальный SUV лишился «кочерги» ручного тормоза (на ее месте теперь электронный ручник), а механическая трансмиссия больше не предлагается для Forester ни на одном рынке — для всех модификаций предусмотрен исключительно бесступенчатый вариатор Lineartronic.
В отделке, между тем, стало больше лоска. Передняя панель обшита мягким пластиком, центральная консоль и часть трансмиссионного тоннеля одеты в экокожу, а бортовая информация выводится не только на классическую приборную панель, но и на два дисплея консоли.
На верхний 5‑дюймовый мониторчик помимо технических данных транслируется изображение слепой зоны по правому борту — отличное дополнение к картинке с камеры заднего вида на основном 8‑дюймовом дисплее. Аудиосистема умеет читать CD-диски, учитывая привычки 40‑летних, но при этом мультимедиа поддерживает современные сервисы Apple CarPlay и Android Auto, Subaru Starlink и навигацию TomTom.
ДЖЕНТЛЬМЕНСКИЙ НАБОР
Любители быстрой езды наверняка посетуют на то, что из моторной линейки Forester выпал старший 2,0‑литровый 241‑сильный бензиновый турбомотор. Однако по причине дороговизны эта модификация не пользовалась большим спросом. А хорошая новость в том, что и начальный 2‑литровый 150‑сильный, и старший 2,5‑литровый 185‑сильный атмосферные «оппозитники» получили непосредственный впрыск, прибавили в тяговитости и агрегатируются с модернизированным вариатором (клиноцепной механизм усилен, вместо шести виртуальных передач теперь семь) и фирменным симметричным полным приводом.
Начальный бензиновый двигатель стал после модернизации более «низовым» — пиковый момент достигается теперь на 4000 об / мин против 4200 об / мин у предшественника. Соответственно, на разгон до сотни уходит 10,3 с, а максимальная скорость составляет 193 км / ч. Старший двигатель благодаря оптимизированным передаточным отношениям вариатора тянет еще лучше, однако легкий дефицит приемистости все же ощущается на низких скоростях: атмосферник есть атмосферник. Как бы то ни было, автомобиль можно пришпорить, сбросив пару виртуальных передач подрулевыми лепестками или нажав клавишу S системы SI‑Drive на правой спице руля.
Драйверский потенциал «японца» заметно усилен. Инженерам удалось сделать рулевое управление отзывчивым и прозрачным, жесткость кузова возросла на 40 %, а настройки подвески стали чуть более жесткими при сохранении клиренса 220 мм. В результате крены на виражах стали менее ощутимы, Forester практически не реагирует на продольные волны асфальта и уверенно стоит на скоростной прямой. Удивительно, но усиление спортивных качеств не ухудшило плавности хода — подвеска «Лесника» по‑прежнему отлично гасит дорожные неровности разного калибра.
Что касается внедорожных способностей, то они как минимум остались прежними, несмотря на незначительное ухудшение геометрической проходимости (угол въезда уменьшился с 23 до 20,1 и 20,2 градуса для 17‑дюймовых и 18‑дюймовых колес соответственно). Фирменная полноприводная трансмиссия на основе электронно-управляемой многодисковой муфты оперативно передает тягу на колеса задней оси, система стабилизации VDC прикусывает буксующие колеса, успешно борясь с диагональным вывешиванием, а модернизированная система движения по бездорожью X‑Mode обзавелась в дорогих исполнениях спецрежимами Snow / Dirt и Deep Snow / Mud. Первый отлично подходит для скользких, а второй — для рыхлых поверхностей. На пересеченной местности будет полезен и модернизированный помощник при спуске.
ЕЩЕ УМНЕЕ
Отдельно нужно упомянуть серьезную модернизацию электронной начинки. Главное новшество — система с говорящим названием EyeSight, знакомая по младшей модели XV. Это действительно «глаза», высматривающие опасность при помощи бортовой стерео-камеры. Системы адаптивного круиз-контроля, контроля рядности и автоматического торможения в составе нового комплекса работают четко и предупредительно. Жаль только, что EyeSight «слепнет» в сильный дождь и при наледи на лобовом стекле. Кстати, уже известно, что при следующем обновлении этот недочет будет устранен: стереокамеру системы дополнят радаром.
Учитывая столь масштабную модернизацию, не стоит удивляться, что цены на новый Forester выросли почти на двести тысяч и начинаются с 2 569 900 руб. Однако следует учесть, что повышение начального ценника связано с отказом от «демократичной» модификации с механикой, а доплату за топовые исполнения никак не назовешь чрезмерной, ведь они обогатились самой передовой электроникой, а список решений, отвечающих за комфорт, существенно расширен. В любом случае можно не сомневаться, что «Лесник» сохранит своих поклонников, нацеленных на путешествия и покорение бездорожья, равно как и приобретет новых, которые ценят модный антураж и драйверский потенциал. AG
Subaru Forester 2.5 СVT Premium ES
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4625×1815×1730
- Снаряженная масса, кг
- 1630
- Колесная база, мм
- 2670
- Диаметр разворота, м
- 10,6
- Объем багажника, л
- 498–1768
- Объем топливного бака, л
- 63
- Тип двигателя
- Р4 бензиновый
- Рабочий объем, куб. см
- 2498
- Макс. мощность, л. с. / об / мин
- 185 / 5800
- Макс. момент, Нм / об / мин
- 239 / 4400
- Привод
- полный
- Трансмиссия
- бесступенчатый вариатор
- Диаметр разворота, м
- 10,6
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 9,5
- Максимальная скорость, км/ч
- 207
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 7,4
Комментарии