Модернизация бестселлера японской марки прошла по непривычной схеме. Сменив поколение, перебравшись на новую платформу SGP и получив радикально пересмотренную техническую начинку, Forester мало изменился внешне. И это еще мягко сказано! Фактически при определенных ракурсах нового «Лесника» можно спутать с предшественником. Знатоки, правда, немедленно заметят новшества. Прежде всего, автомобиль стал солиднее за счет увеличенной на 30 мм колесной базы и ширины (+20 мм). Эти трансформации позволили также расширить проемы пятой и задних дверей, выделить больше места для ног пассажиров и увеличить полезный объем багажника (+40 л). В то же время, сохранив коробчатые формы, Forester стал краше и, можно сказать, гламурнее.
Новый стиль Forester создавался с прицелом на мужчин 40–50 лет с хорошим достатком. Имея среди своих хобби путешествия, охоту и рыбалку, такие клиенты ценят универсальность автомобиля. Как следствие, новый Forester сохранил низкую подоконную линию, работающую на обзор, а также мощные колесные арки и защитный обвес, необходимые при съезде на проселок. В то же время в экстерьере появились новые эффектные детали. Это, прежде всего, «хищная» фронтальная оптика со светодиодными росчерками ходовых огней и поворотными светодиодными модулями, а также задние фонари, которые частично «заползли» на крышку пятой двери и напоминают теперь клешни краба. Грозно и стильно выглядят и шестиугольная решетка радиатора, смещенная выше, чем у предшественника, и мощные бортовые выштамповки.
Перелицовка интерьера прошла под девизом «осовременить антураж, сохранив привычную эргономику». В результате ключевые элементы салона остались на своих местах, но козырьки дисплеев получили более изысканные очертания, а картам дверей, передней панели и креслам придали менее грубые формы, что позволило к тому же выкроить дополнительные сантиметры пространства. Подушки передних кресел по‑прежнему коротковаты, а спинка дивана регулируется по наклону при помощи небольшой петли только в старших комплектациях.
В то же время компоновщики безжалостно искоренили архаизмы. Фанаты модели, возможно, даже будут переживать из‑за того, что брутальный SUV лишился «кочерги» ручного тормоза (на ее месте теперь электронный ручник), а механическая трансмиссия больше не предлагается для Forester ни на одном рынке — для всех модификаций предусмотрен исключительно бесступенчатый вариатор Lineartronic.
В отделке, между тем, стало больше лоска. Передняя панель обшита мягким пластиком, центральная консоль и часть трансмиссионного тоннеля одеты в экокожу, а бортовая информация выводится не только на классическую приборную панель, но и на два дисплея консоли.
На верхний 5‑дюймовый мониторчик помимо технических данных транслируется изображение слепой зоны по правому борту — отличное дополнение к картинке с камеры заднего вида на основном 8‑дюймовом дисплее. Аудиосистема умеет читать CD-диски, учитывая привычки 40‑летних, но при этом мультимедиа поддерживает современные сервисы Apple CarPlay и Android Auto, Subaru Starlink и навигацию TomTom.
Любители быстрой езды наверняка посетуют на то, что из моторной линейки Forester выпал старший 2,0‑литровый 241‑сильный бензиновый турбомотор. Однако по причине дороговизны эта модификация не пользовалась большим спросом. А хорошая новость в том, что и начальный 2‑литровый 150‑сильный, и старший 2,5‑литровый 185‑сильный атмосферные «оппозитники» получили непосредственный впрыск, прибавили в тяговитости и агрегатируются с модернизированным вариатором (клиноцепной механизм усилен, вместо шести виртуальных передач теперь семь) и фирменным симметричным полным приводом.
Начальный бензиновый двигатель стал после модернизации более «низовым» — пиковый момент достигается теперь на 4000 об / мин против 4200 об / мин у предшественника. Соответственно, на разгон до сотни уходит 10,3 с, а максимальная скорость составляет 193 км / ч. Старший двигатель благодаря оптимизированным передаточным отношениям вариатора тянет еще лучше, однако легкий дефицит приемистости все же ощущается на низких скоростях: атмосферник есть атмосферник. Как бы то ни было, автомобиль можно пришпорить, сбросив пару виртуальных передач подрулевыми лепестками или нажав клавишу S системы SI‑Drive на правой спице руля.
Драйверский потенциал «японца» заметно усилен. Инженерам удалось сделать рулевое управление отзывчивым и прозрачным, жесткость кузова возросла на 40 %, а настройки подвески стали чуть более жесткими при сохранении клиренса 220 мм. В результате крены на виражах стали менее ощутимы, Forester практически не реагирует на продольные волны асфальта и уверенно стоит на скоростной прямой. Удивительно, но усиление спортивных качеств не ухудшило плавности хода — подвеска «Лесника» по‑прежнему отлично гасит дорожные неровности разного калибра.
Что касается внедорожных способностей, то они как минимум остались прежними, несмотря на незначительное ухудшение геометрической проходимости (угол въезда уменьшился с 23 до 20,1 и 20,2 градуса для 17‑дюймовых и 18‑дюймовых колес соответственно). Фирменная полноприводная трансмиссия на основе электронно-управляемой многодисковой муфты оперативно передает тягу на колеса задней оси, система стабилизации VDC прикусывает буксующие колеса, успешно борясь с диагональным вывешиванием, а модернизированная система движения по бездорожью X‑Mode обзавелась в дорогих исполнениях спецрежимами Snow / Dirt и Deep Snow / Mud. Первый отлично подходит для скользких, а второй — для рыхлых поверхностей. На пересеченной местности будет полезен и модернизированный помощник при спуске.
Отдельно нужно упомянуть серьезную модернизацию электронной начинки. Главное новшество — система с говорящим названием EyeSight, знакомая по младшей модели XV. Это действительно «глаза», высматривающие опасность при помощи бортовой стерео-камеры. Системы адаптивного круиз-контроля, контроля рядности и автоматического торможения в составе нового комплекса работают четко и предупредительно. Жаль только, что EyeSight «слепнет» в сильный дождь и при наледи на лобовом стекле. Кстати, уже известно, что при следующем обновлении этот недочет будет устранен: стереокамеру системы дополнят радаром.
Учитывая столь масштабную модернизацию, не стоит удивляться, что цены на новый Forester выросли почти на двести тысяч и начинаются с 2 569 900 руб. Однако следует учесть, что повышение начального ценника связано с отказом от «демократичной» модификации с механикой, а доплату за топовые исполнения никак не назовешь чрезмерной, ведь они обогатились самой передовой электроникой, а список решений, отвечающих за комфорт, существенно расширен. В любом случае можно не сомневаться, что «Лесник» сохранит своих поклонников, нацеленных на путешествия и покорение бездорожья, равно как и приобретет новых, которые ценят модный антураж и драйверский потенциал. AG
Ваша заявка принята. Спасибо за участие!
Раздел избранное находится в личном кабинете
Если Вы не получали ссылку для подтверждения голоса, нажмите "Я не получил письмо" и мы вышлем Вам письмо повторно.
Хотите претендовать на призы ?
Укажите свой контактный номер телефона
Для того, чтобы Ваш голос был учтен,
пожалуйста, подтвердите e-mail
Вы можете поменять решение, проголосовав за другие модели! В каждом классе учитывается только ваш последний голос!