Вряд ли можно найти человека, способного остаться равнодушным при виде Jeep Wrangler. За «игрушечной» внешностью прячется профессиональный вездеход, для которого ровный асфальт является чужеродной средой. Wrangler можно поселить и в городе, но счастлив он там не будет.
В душе каждого мужчины живет мальчишка, подчас оказывающий серьезное влияние на формирование симпатий и выбор уже взрослого и состоявшегося человека. И этот мальчишка оценит Jeep Wrangler по высшему разряду – у автомобиля есть все, о чем только можно мечтать: «полувоенный» дизайн, яркость, разборный кузов и способность лихо ездить по песку.
На все времена
Jeep Wrangler был таким всегда – и десять лет назад, и тридцать, и пятьдесят. Он никогда не предавал ни себя, ни своих поклонников. Гремучая смесь исключительности, самодостаточности и бесконечной уверенности в себе, вызывающая у окружающих уважение и даже преклонение, – и есть настоящая харизма!
Красота Wrangler предельно функциональна и потому естественна. Схожая эстетическая природа у охотничьего ножа, разводного ключа и микроскопа – эволюция шлифовала их детали, но не затрагивала образ. И как бы ни старались дипломированные дизайнеры, воспроизвести это пронзительное ощущение «честности» применительно к другому, «искусственно выращенному», объекту удается крайне редко. А Jeep Wrangler выглядит на 100% честно. В известной степени автомобиль Wrangler является реликтом – построен-то он по канонам 1930-х годов! Основа машины – несущая рама с закрепленными на ней двигателем и неразрезными мостами. Сверху «одет» примитивный кузов, крылья которого, как в старые добрые времена, выполняют исключительно грязезащитную миссию. Плоский капот клиновидной формы закрывается с помощью боковых защелок. В базовом исполнении двери сделаны по безрамной схеме, чтобы при удалении мягкого верха возникал максимально правдоподобный «эффект кабриолета». А для усиления этого эффекта предусмотрена возможность снять все двери и откинуть лобовое стекло на капот.
Цельнометаллические двери (тоже съемные) потребуют доплаты 12 500 руб. (здесь и ниже речь идет о 4-дверной модификации Unlimited), а съемная жесткая крыша Freedom Top, состоящая из трех секций, обойдется еще в 48 000 руб. Если не искать компромиссных решений, то можно при заказе машины заплатить 90 000 руб. и получить оба варианта верха: жесткий Freedom Top и мягкий Sunrider из трехслойной ткани. Такой пакет называется Dual top group, и в мире нет другого автомобиля, имеющего такую опцию.
Король бездорожья
Линейка силовых агрегатов недавно была обновлена. Теперь это 3,6-литровый бензиновый V6 семейства Pentastar, развивающий 284 л.с., и турбодизель итальянской марки VM Motori, который при рабочем объеме 2,8 л выдает 200 л.с. В паре с 5-ступенчатым автоматом максимум тяги дизельного мотора составляет 460 Нм, а для 6-ступенчатой механики, встречающейся только на двухдверных машинах, крутящий момент ограничен 410 Нм.
Десятилетие запуска в производство модели Wrangler Rubicon марка Jeep решила отметить юбилейной ограниченной версией – Rubicon 10th Anniversary. Интересно, что такие автомобили доступны не только американским, но и российским клиентам, которым предлагаются по цене от 2 005 000 руб. Юбилейные машины отличаются от обычных оригинальным капотом с водоотводами, съемным передним бампером, отделкой кресел бордовой кожей и расширенным оснащением.
Сегодня Jeep Wrangler выпускается в трех версиях: стандартной (Sport), улучшенной, с расширенном списком оснащения (Sahara) и экстремально-внедорожной (Rubicon). Последняя отличается усиленными мостами Dana 44 и раздаточной коробкой Rock-Trac c передаточным числом пониженной передачи 4:1, наделяющими автомобиль феноменальной тяговой проходимостью. Дорожный просвет увеличен до 26 см, глубина преодолеваемого брода – до 48 см, а днище и пороги защищены мощными продольными балками. Джип оснащен системой отсоединения переднего стабилизатора поперечной устойчивости, работающей на скоростях до 29 км/ч при движении в режиме пониженной передачи. Картину венчают «зубастые» покрышки BFGoodrich Mud Terrain.
Как и любой Wrangler, Rubicon обладает трансмиссией с жестко подключаемым приводом на переднюю ось. Оба межколесных дифференциала Tru-Lok блокируются принудительно, причем задний дифференциал находится еще и в перманентном состоянии частичной блокировки, повышая устойчивость машины в поворотах. Включаются блокировки тумблером на передней панели в салоне. А за 5000 руб. передаточное отношение заднего моста можно поменять со стандартного 3.72:1 на укороченное 4.1:1. Однако Rubicon готов штурмовать препятствия не только ползком, но и с хода: стальные детали подвески и поддон картера имеют двойной запас прочности, толщина стенок топливного бака составляет 2,5 мм, а раздаточная коробка защищена металлическими пластинами.
По современной автомобильной традиции на помощь механике приходит электроника. Система динамической стабилизации ESC способна работать в одном из трех режимов: «включено», «включено без противобуксовочной функции» и «выключено». Система предотвращения опрокидывания ERM оценивает вероятность отрыва каждого колеса от поверхности, при необходимости снижая тягу двигателя и подключая тормоза. Ассистенты подъема в гору (HAS) и спуска (HDC) обеспечивают безопасное передвижение по холмистой местности. Скорее всего, по части проходимости Wrangler Rubicon не имеет конкурентов среди «гражданских» машин. Наш Hunter? У него нет такого количества блокировок, мотор слаб, тормоза ужасны, надежность хромает. Land Rover Defender? Там тихоходный дизель, безальтернативная механическая коробка передач и допотопная эргономика. Есть еще очень серьезный Mercedes-Benz G 300 CDI Professional c 6-цилиндровым дизелем и автоматом, однако в России он официально не продается, да и в Германии стоит добрых €67 000 (к тому же в этом случае о трансформации кузова и разговора нет). Что еще? Discovery, Touareg и Land Cruiser? На «злом» бездорожье им всем делать нечего – один кузовной ремонт встанет в астрономическую сумму.
Городское родео
На ровном асфальте Wrangler Rubicon резвится и брыкается. Мощности двигателя хватает за глаза и за уши, но управление разгоном осложнено задумчивым автоматом. Хорошо еще, что привод акселератора настроен по-человечески, без лишней «резины» в откликах. Ощущения от быстрой езды остры как никогда: шумоизоляция далека от идеальной, плавность хода – еще дальше. Если мелкие изъяны покрытия автомобиль игнорирует, то на неровностях большего калибра он трясется и вибрирует, поскрипывая панелями салона. Такова плата за «неубиваемость» подвески! Хуже то, что дорожный рельеф исправно «проецируется» на руль, который на городских скоростях остается безжизненным и «пустым». Приемлемое реактивное усилие появляется лишь в крутых поворотах, но единения с машиной из-за приличных кренов по-прежнему нет. На разбитых участках разогнавшийся Wrangler дергается из стороны в сторону, требуя аккуратного обращения с газом: чуть увлекся – и корма «поплыла». Впрочем, в таком «поисковом» рулении есть свой кураж, да и гнать по кочкам можно от души, не опасаясь за здоровье техники.
Как ни странно, но при всех внедорожных талантах с практичностью у Wrangler нелады. Пробраться на задние сиденья сквозь узкий дверной проем с высоким порогом, не продемонстрировав акробатических навыков и не испачкав одежду, довольно сложно. Багажник у машины чисто символический, а на крыше нет креплений для спортинвентаря. Так что для длительных трофи-рейдов Wrangler не приспособлен. А вот пляжный «кайфомобиль» из него получится бесподобный! Дизайн салона активно эксплуатирует тему окружностей и выпуклостей, что контрастирует с геометрической строгостью экстерьера. В последние годы Wrangler внутри стал наряднее, да и качество отделки заметно повысилось. Материалы не дороги, зато легко поддаются быстрой чистке, что для вездехода имеет большое значение. Вопреки ожиданиям, эргономических просчетов не так уж и много. Главный минус – ограниченная обзорность назад. Что же до плоского лобового стекла и вертикальной «посадки» рулевого колеса, то это дань истории, элементы генетического кода, которые ежесекундно напоминают о том, что вы управляете Wrangler и ничем иным.
Традиции традициями, однако технологический прогресс не обошел Wrangler стороной. Опционный мультимедийный комплекс (50 000 руб.) включает русифицированную навигационную систему с жестким диском и сенсорным экраном. Подключенным по bluetooth-каналу сотовым телефоном можно управлять голосом (20 500 руб.), однако распознает система только английский, испанский и французский языки. Можно предположить, что эволюция культовой машины и дальше будет проходить по уже проложенному руслу: обрастание сервисной электроникой с минимальным вмешательством в механическую часть и тем более в дизайн. Jeep Wrangler – универсальная константа автомобильного мира. Таким он и должен оставаться.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
JEEP WRANGLER SAHARA UNLIMITED 3.6 | Цена вопроса
От 1 717 000 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Самый простой Wrangler – двухдверка в комплектации Sport с мягким верхом, бензиновым мотором 3,6 и автоматической КПП. Такая же машина, но с 2,8-литровым турбодизелем и механикой обойдется не менее чем в 1 858 000 руб. Доплата за 4-дверный кузов составляет 153 000 руб. в бензиновой версии и 73 000 руб. – в дизельной, причем во втором случае «ручка» меняется на автомат. Цены на Rubicon стартуют с отметки 1 895 000 руб.
|
Комментарии