Активная формула

История успеха японской марки в России началась десять лет назад именно с модели Mazda6. Памятуя об этом, мировую премьеру седана третьего поколения японцы решили устроить именно на Московском автосалоне 2012 года.


Еще до официальной презентации новая Mazda6 немало поколесила по крупным автосалонам в виде концепт-каров под названиями Shinari и Takeri, которые неизменно удостаивались восторженных откликов публики. Будущий серийный автомобиль D-класса отличался пластичным дизайном, броским и гармоничным одновременно. Создатели признавались, что черпали вдохновение в живой природе. И впрямь, не покидает ощущение, что машина движется, даже когда она стоит на месте. Это новый фирменный стиль Mazda – Kodo, по-русски: «душа движения».

ЯПОНЦЫ УВЕЛИЧИЛИ СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ ДО РЕКОРДНЫХ ДЛЯ СЕРИЙНОГО ГРАЖДАНСКОГО АВТОМОБИЛЯ 14:1. МОТОР МОЖЕТ СОЧЕТАТЬСЯ С НОВОЙ 6-СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКОЙ АВТОМАТ

Новая модель мало похожа на прежнюю. «Шестерка» существенно выросла в размерах. Длина кузова увеличилась на 11 см, а колесная база на 10,5 см. В ширину Mazda6 прибавила 4,5 см, а в высоту – 1 см. Изменилась пластика кузова, вытянулись фары, угловатый капот теперь наклонен к дороге, а корма немного приподнята. Радиаторная решетка установлена почти вертикально. Схожие черты «лица» (и, кстати, задние фонари) имеет кроссовер Mazda CX-5. Боковые зеркала переехали с передних стоек ближе к водителю, что улучшило аэродинамику. Машина однозначно идентифицируется как Mazda и выглядит очень нарядно, особенно в красном и в белом цветах. В зависимости от комплектации автомобиль может «носить» резину 17-го или 19-го «размера».

Для японской марки с новинкой связаны большие ожидания. Прежняя Mazda6 была одним из лидеров продаж в своем классе. Опережали ее лишь модели, собираемые в нашей стране. Однако теперь Ford Mondeo и Toyota Camry лишены преимущества российской прописки. Сборка седанов Mazda6 ведется во Владивостоке. Универсалы будут поставляться из Японии, а от выпуска пятидверного хэтчбека Mazda отказалась ввиду низкого спроса.

Бизнес вырос

Внутри машина выглядит не столь революционно, как снаружи. Принадлежность к бизнес-классу ограничивала дизайнеров в пространстве для маневра. Для автомобиля японской марки салон Mazda6 роскошен. На передней панели – мягкий пластик, за доплату кресла и вставки в дверях можно обшить кожей. Передние кресла стали плотнее и имеют ярко выраженную боковую поддержку. Удобно.

Это интересно

Самая дорогая Mazda6 умеет глушить двигатель, когда тот работает на холостых оборотах и автоматически заводит его, стоит водителю дотронуться до педали газа. На Mazda эта технология имеет название i-stop. Основная ее цель – снизить расход топлива. Запуск двигателя происходит быстро и незаметно, так что экономия не обернется дискомфортом, а пройденное расстояние между визитами на АЗС заметно вырастет.Японцы получили награду Euro NCAP за разработанную систему контроля пространства позади автомобиля. Датчики, расположенные на крайних точках заднего бампера, замечают помеху уже на расстоянии 50 метров.

Небольшой трехспицевый руль регулируется по углу наклона и по высоте. Основные приборы по-прежнему прячутся в колодцах, а их показания легко считываются. В автомобиле нашлось место сразу для двух жидкокристаллических дисплеев.

На основной экран (он сравнительно небольшой, диагональю всего 5,8 дюйма) выводятся данные навигации или изображение с камеры заднего вида. Электроника рисует траекторные линии, облегчающие маневры задним ходом. На экран могут выводиться входящие sms-сообщения и электронные письма. Мультимедийная система имеет USB-вход, а в более дорогих версиях к ней можно подключать смартфон через Bluetooth и, например, проигрывать музыку. Меломаны по достоинству оценят возможность заказать аудиосистему Bose с 11 динамиками. Просторнее стало во втором ряду – несколько сантиметров добавилось для ног задних пассажиров. Из радостей жизни здесь – дополнительные воздуховоды климатической установки. Автомобиль изобилует прорезиненными нишами и карманами. Багажник объемом 483 литра – середнячок по меркам класса. В его подполье нашлось место лишь для докатки.

Небесно-активная

На данный момент Mazda6 доступна с единственным двигателем объемом 2 литра и мощностью 150 л.с. Это один из самых современных атмосферных моторов: он экономичен и обладает высоким крутящим моментом в широком диапазоне оборотов. Автомобили с таким двигателем имеют шильдик Skyactiv. Под этим словом Mazda понимает комплексный подход к конструированию автомобиля: двигателя, коробки передач, шасси и кузова. Все это позволяет улучшить динамику и управляемость автомобиля, а заодно и снизить расход топлива. Ради этого японцы увеличили степень сжатия до рекордных для серийного гражданского автомобиля 14:1. На разгон до 100 км/ч уходит около 10 секунд. Машины с механической коробкой передач немного динамичнее, чем с автоматом. Новая 6-ступенчатая АКП с возможностью ручного выбора передач значительно лучше прежней. Mazda, к слову, производит ее самостоятельно. Эта трансмиссия настроена так, чтобы между мотором и ведущими колесами чаще поддерживалась жесткая связь. В результате водитель лучше чувствует автомобиль, а отклики на нажатие педали газа, в том числе и «в пол», стали острее. По сравнению с автомобилем прежнего поколения седан едет спокойнее и солиднее. Ускорения и замедления стали более плавными. На действия рулем машина реагирует не резко, но точно. Подвеска новой Mazda6 совмещает улучшенный комфорт с отменной управляемостью. Машина не допускает раскачки и больших кренов в поворотах и лучше справляется с дорожными неровностями.

Нескромное оснащение

Седан предлагается в трех комплектациях. Самая доступная предполагает наличие исключительно механической коробки передач и оценивается в 925 тысяч рублей. Это существенно дороже стартовой цены модели прошлого поколения, которая составляла 767 тысяч. Однако не стоит забывать, что с 1,8 до 2 литров вырос объем «базового» двигателя. А если сравнивать стоимость 2-литровых автомобилей, то получится, что новая Mazda6 и вовсе подешевела! Доплата за коробку-автомат составляет 50 тысяч рублей.

Прежняя Mazda6 подвергалась критике за скромное оснащение. Теперь во всех комплектациях, кроме базовой, Mazda6 имеет информационно-развлекательную систему с сенсорным экраном. Управлять ею можно как тактильно, касаясь пальцами экрана, так и вращая круглую шайбу на центральном тоннеле. К имевшимся ранее ксенону и климат-контролю добавились: автоматический дальний свет, система предупреждения о пересечении линии разметки и о наличии помехи в «мертвой зоне», а также система, способная самостоятельно остановить машину перед внезапно появившимся перед автомобилем препятствием (на скорости до 30 км/ч). На помощь водителю Mazda6 с готовностью придут электронные помощники, которые вовремя подставят плечо и на разгоне, и на торможении, а кроме того, помогут удержать траекторию в случае возникновения критической ситуации на дороге. Причем настройка электронных систем оставляет достаточно много свободы водителю, например, допускает пробуксовку при резком разгоне. В любой из версий «шестерка» оснащена фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также надувными шторками.

В числе основных конкурентов новой Mazda6 можно назвать Honda Accord, Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Kia Optima и Hyundai i40. При прочих равных Honda в среднем на 100 тысяч дороже. Базовый Passat стоит почти столько же, но под капотом у него менее мощный турбомотор объемом 1,4 литра. Ожидающий смены поколений Ford Mondeo с 145-сильным двигателем обойдется примерно на 130 тысяч дешевле Mazda. Hyundai i40 и Kia Optima оцениваются примерно в 1 миллион рублей. Выбор велик, и только от покупателя зависит, какие качества автомобиля покажутся ему наиболее значимыми. В пользу Mazda, например, говорят дизайн и управляемость.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Mazda6 2.0 Skyactiv-G 6MT
Цена вопроса
 От 925 000 руб.
Габариты, мм 4870х1840х1450
Колесная база, мм 2830
Снаряженная масса, кг 1340
Объем багажника, л 483
Тип двигателя бензиновый, с впрыском
Рабочий объем, куб. см 1998
Макс.мощность, л.с./об/мин 150/6000
Макс.момент, Нм/об/мин 210/4000
Привод передний
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 208
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,7
Расход топлива (средний), л/100 км 6,0
Объем бака, л 62
Покупателям версий Active и Supreme предлагается шесть пакетов дополнительного оборудования по цене от 40 000 до 190 000 рублей. Доплата за окраску «металлик» составляет 14 000. Самый дорогой цвет – красный Soul Red MC – за него попросят ни много ни мало 19 000. Стоимость Mazda6 в топовой комплектации и с максимально возможным набором опций составляет 1 360 000 рублей.

К списку тест-драйвов

Комментарии