СУПЕРСЕДАНЫ: AUDI S8 ПРОТИВ BMW M760Li

Мир переходит на кроссоверы, но эти два немецких автомобиля с классическим кузовом готовы показать, кто на самом деле представляет высшую лигу мирового автопрома. Топовые версии самых роскошных седанов BMW и Audi вместе развивают почти 1200 л. с. Эти машины служат витриной технических достижений лучших производителей мира.



Первый Audi А8 был выпущен в 1994 году, хотя представительские седаны марка выпускала и раньше. С первого поколения А8 отличался от конкурентов алюминиевым кузовом и монококом. Все это впервые было применено в классе представительских автомобилей и позволило существенно сократить массу. Выбранной концепции немцы верны и поныне. С 2017 года на рынке представлено 4-е поколение модели, а в 2020-м на российский рынок вышла самая мощная, S-версия, рассчитанная на тех владельцев, кто хочет управлять машиной сам.



В модельном ряду BMW седьмая серия появилась в 1977 году. В отличие от Audi с его неизменными формами дизайн баварского седана значительно изменялся от поколения к поколению. Все эти изменения азартно обсуждались и осуждались фанатами марки, но коммерческому успеху это не мешало. С 2015 года выпускается шестое поколение модели, в 2019-м был проведен рестайлинг, который легко отличить по огромной радиаторной решетке. Топовая версия ‒ M760Li.




ДИЗАЙН


В Германии у представительских седанов из «большой немецкой тройки» есть сложившийся за десятилетия имидж. В отличие от спокойно-буржуазного Mercedes и амбициозно-спортивного BMW седан Audi был и остается подчеркнуто строгим. Не случайно именно A8 – основная машина немецкого бундес-канцлера. Однако S8 – особый автомобиль. Внешне его отличают серебристые корпуса зеркал, четыре круглых патрубка выхлопной системы, колеса размером 21 дюйм с красными суппортами тормозной системы.


BMW с огромными «ноздрями» и удлиненным кузовом смотрится монументальнее. С любого ракурса понятно ‒ это автомобиль для лидера, жесткого и подчеркнуто самоуверенного. О статусе свидетельствуют декоративные элементы: рамка и ламели радиаторной решетки, корпуса зеркал, шильдики V12 и 20-дюймовые колесные диски особого дизайна. Из-под заднего бампера грозно смотрят четыре «ствола» выхлопной системы. Есть для этой версии и специальное лакокрасочное покрытие серебристо-дымчатого цвета.


ЗА РУЛЕМ


Мы не зря написали, что эти автомобили ‒ витрина технологий. Сюрпризы начинаются уже при посадке. Стоит потянуть за ручку двери, и пневмоподвеска S8 быстро приподнимает кузов на 5 см, чтобы было удобнее садиться. Салон отделан в пастельных оттенках. Строгость сочетается с великолепными материалами и тремя большими дисплеями. Концепция Audi в том, что оформление интерьера максимально удобно и в то же время минимально отвлекает водителя. S8 – надежный и расторопный слуга своего владельца.




В BMW все иначе, здесь автомобиль ‒ ваш партнер. Салон отделан более яркими и контрастными материалами. Двухцветная панель и полированный алюминий производят больший эффект при знакомстве. Баварец словно стремится, чтобы на него обратили внимание. При этом технологически он выглядит не столь современно: здесь меньше дисплеев, больше физических кнопок и переключателей. Впрочем, это не сказывается на эргономике ‒ уровень комфорта здесь наивысший, а передние кресла позволяют сидеть более плотно, чем в Audi.

ПОЛНАЯ ЗАГРУЗКА


В арсенале Audi есть удлиненная на 13 см версия A8 L, однако S8 предлагается только со стандартной длиной кузова: около 5,17 м. Во втором ряду большой запас пространства над головой и для ног, отделанные мягкой кожей подголовники, настраиваемое по настроению светодиодное освещение. Под рукой пульт дистанционного управления климатом, настройками сидений и функциями комфорта. В качестве опции предлагается информационно-развлекательная система для пассажиров заднего сиденья: два планшета с доступом к данным автомобиля, функциям навигации и Интернету.


Самый мощный BMW 7-й серии представлен только в удлиненной версии. Разница со стандартным Audi в длине кузова – около 6 см, но по колесной базе BMW выигрывает сразу 21 см. И это более чем заметно. Сидя сзади и откинув переднее пассажирское кресло, можно вытянуть ноги и положить их на специальную подставку. В персональных задних креслах со всевозможными регулировками и цифровыми развлечениями настолько комфортно, что у владельца будет соблазн пересесть назад. По уровню комфорта пассажиров второго ряда BMW уверенно обыгрывает конкурента.


СИЛОВОЙ АГРЕГАТ


Каким бы ни было оснащение суперседана, главной гордостью владельца будет мотор. Марка Audi переводит свои самые мощные S-версии на дизельные двигатели, но для седана S8 сделано исключение. Под его капотом ‒ бензиновый битурбомотор V8. При объеме в 4 л он выдает 571 л. с. и 800 Нм крутящего момента. При разгоне ему добавляет энергии гибридная установка. Набрать с места скорость в 100 км/ч этот автомобиль может за 3,8 с. Владельцы большинства спорткаров останутся позади!


Век даунсайзинга и электрификации неминуем, но BMW все еще предлагает 12-цилиндровый мотор объемом 6,6 л. Этот двигатель мощнее, чем в Audi S8: он развивает 609 л. с. и 850 Нм. Несмотря на столь заметное преимущество в паспортных данных, спринт до 100 км/ч занимает все те же 3,8 с. Однако ощущения при разгоне разнятся. Если в Audi кузов словно прилипает к дороге, а голова к подголовнику, то разгон BMW напоминает мощную моторную яхту, поднимающую перед носом морскую волну.

ШАССИ


На Audi S8 не составит труда ездить спокойно и размеренно. В обычном режиме движения настройки мотора и подвески не провоцируют к гонкам, пока этого не захочет водитель. Но потенциал силового агрегата всегда наготове. В сравнении с BMW ‒ маркой, которая прославилась под слоганом driver’s car («автомобиль для водителя»), это может прозвучать странно… Но больше радости от управления, от четкости руля, от послушности разгонной и тормозной динамики дарит Audi S8.


Шасси BMW прекрасно ведет себя на любом асфальтовом покрытии. Мелкие неровности и волны поглощает сложная система подвесок. Полный привод и электронные ассистенты помогут в большинстве сложных ситуаций. Это позволяет расслабиться на заднем сиденье и не напрягаться за рулем. Версия M760 Li легко выиграет сравнение с подавляющим большинством конкурентов. Однако, пересев из-за руля S8, вы обратите внимание, что баварский седан не обладает такой точностью управления.

ОСНАЩЕНИЕ


Об оснащении суперседанов можно написать диссертацию. Из года в год немецкая инженерная школа продолжает удивлять все новыми системами. Например, S8 оснащен новейшей системой видеокамер и радаров, которые отслеживают неровности дороги и заранее готовят шасси, чтобы машина проехала их наиболее гладко. В новейшие суперседаны Audi уже заложена возможность обновить программное обеспечение и ездить в режиме автопилота, когда это позволит законодательство.


По части новых технологий баварцы не могут позволить себе отставание. BMW 7-й серии первым в мире получил систему дистанционного управления парковкой: заезд и выезд выполняются автомобилем самостоятельно, если задан правильный угол, и контролируются водителем с ключа. Самостоятельно BMW может преодолеть примерно восемь метров. Это может пригодиться в тесном гараже или если другой автомобиль припарковался слишком близко к двери водителя.

ЦЕНЫ


Если вас интересует цена яхты, значит, она вам не по карману... Цены на Audi S8 TFSI quattro tiptronic начинаются с 10 367 900 руб. Стоимость опций тоже впечатляет. Доплата за цвет кузова металлик или перламутр составляет 217 500. Столько же стоит система развлечения для задних пассажиров, а за топовую аудиосистему Bang & Olufsen придется заплатить 371 800 руб.



Начальная цена BMW M760Li xDrive – 11 740 000. Есть разница и в цене опций. Например, доплата за цвет из палитры BMW Individual составляет 106 500, а развлекательная система для сидящих сзади потянет на 289 500. Самая дорогая аудиосистема Bowers & Wilkins – 378 800. Для сравнения: еще один конкурент Mercedes-AMG S 63 4Matic+ предлагается по цене от 11 060 000.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ AUDI S8


Габаритные размеры, мм 5179×1945×1474

Объем багажника, л 505

Мощность двигателя, л. с. 571

Снаряженная масса, кг 2305

Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 10.5

Цена, руб. 10 367 900




ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW M760Li


Габаритные размеры, мм 5238×1902×1485

Объем багажника, л 515

Мощность двигателя, л. с. 609

Снаряженная масса, кг 2180

Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 12.8

Цена, руб. 11 740 000








К списку тест-драйвов

Комментарии