За какие нарушения «накажут» новые шарообразные дорожные камеры

В российских городах становится все больше так называемых шарообразных, или купольных, дорожных камер фиксации нарушений ПДД. Рассказываем, какие дорожные события фиксируют такие «соглядатаи».




Главной особенностью камер с характерным прозрачным колпаком является механизм вращения объектива в нескольких плоскостях. Иными словами, такие камеры могут производить съемку в любом направлении. В основном такие устройства устанавливают на крупных магистралях. Например, в крайних левых полосах МКАД купольные камеры висят на каждом пятом или седьмом столбе освещения.

Важное отличие новых камер от существующих – это система искусственного интеллекта, которая действует на основе нейросетей, то есть программ, имитирующих алгоритмы человеческого мышления. В большинстве случаев такие камеры охватывают максимальную площадь и собирают информацию об интенсивности дорожного движения, а также о неправильно припаркованных автомобилях, инцидентах с предметами, падающими на проезжую часть с грузовых транспортных средств, а также о посторонних объектах и животных на дороге.

В то же время функционал дорожных камер значительно шире. В частности, они могут вычислять водителей, которые допускают следующие нарушения: 

  • двигаются по обочине, встречной или по выделенной полосе; 
  • паркуются в неположенном месте; 
  • наезжают на стоп-линию; 
  • пересекают сплошную линию разметки; 
  • не пропускают пешеходов на «зебре»; 
  • ездят без ОСАГО или техосмотра.

Обозначим еще один важный нюанс – камеры такого типа не оборудованы радарными блоками. К тому же размеры корпуса таких камер не предполагают установку дальнобойной оптики, как, скажем, у «Стрелки Плюс», которая определяет скорость машин в потоке по видеоизображению. А значит, такие девайсы не предназначены для измерения скорости движения автомобилей.

Иными словами, шарообразные устройства бывают нескольких типов. По большей части это составляющая городской системы видеонаблюдения, в том числе за трафиком и за происшествиями на просматриваемой территории. Однако многие модели, в особенности с купольными камерами с затемненной полупрозрачной полусферой колпака, обращенного к земле, могут выписать штраф за ряд вышеупомянутых нарушений, так что водителям следует быть начеку.

К списку новостей
array(14) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1654458"
  ["CODE"]=>
  string(66) "za-kakie-narusheniya-nakazhut-novye-sharoobraznye-dorozhnye-kamery"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(119) "За какие нарушения «накажут» новые шарообразные дорожные камеры"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(364) "В российских городах становится все больше так называемых шарообразных, или купольных, дорожных камер фиксации нарушений ПДД. Рассказываем, какие дорожные события фиксируют такие «соглядатаи».
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(48) "/upload/iblock/cd2/Capture-2024-04-01-174428.png" ["DETAIL_TEXT"]=> string(4484) "

В российских городах становится все больше так называемых шарообразных, или купольных, дорожных камер фиксации нарушений ПДД. Рассказываем, какие дорожные события фиксируют такие «соглядатаи».




Главной особенностью камер с характерным прозрачным колпаком является механизм вращения объектива в нескольких плоскостях. Иными словами, такие камеры могут производить съемку в любом направлении. В основном такие устройства устанавливают на крупных магистралях. Например, в крайних левых полосах МКАД купольные камеры висят на каждом пятом или седьмом столбе освещения.

Важное отличие новых камер от существующих – это система искусственного интеллекта, которая действует на основе нейросетей, то есть программ, имитирующих алгоритмы человеческого мышления. В большинстве случаев такие камеры охватывают максимальную площадь и собирают информацию об интенсивности дорожного движения, а также о неправильно припаркованных автомобилях, инцидентах с предметами, падающими на проезжую часть с грузовых транспортных средств, а также о посторонних объектах и животных на дороге.

В то же время функционал дорожных камер значительно шире. В частности, они могут вычислять водителей, которые допускают следующие нарушения: 

  • двигаются по обочине, встречной или по выделенной полосе; 
  • паркуются в неположенном месте; 
  • наезжают на стоп-линию; 
  • пересекают сплошную линию разметки; 
  • не пропускают пешеходов на «зебре»; 
  • ездят без ОСАГО или техосмотра.

Обозначим еще один важный нюанс – камеры такого типа не оборудованы радарными блоками. К тому же размеры корпуса таких камер не предполагают установку дальнобойной оптики, как, скажем, у «Стрелки Плюс», которая определяет скорость машин в потоке по видеоизображению. А значит, такие девайсы не предназначены для измерения скорости движения автомобилей.

Иными словами, шарообразные устройства бывают нескольких типов. По большей части это составляющая городской системы видеонаблюдения, в том числе за трафиком и за происшествиями на просматриваемой территории. Однако многие модели, в особенности с купольными камерами с затемненной полупрозрачной полусферой колпака, обращенного к земле, могут выписать штраф за ряд вышеупомянутых нарушений, так что водителям следует быть начеку.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "01.04.2024 15:46:57" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["URL"]=> string(72) "/pdd/za-kakie-narusheniya-nakazhut-novye-sharoobraznye-dorozhnye-kamery/" }

Комментарии