Кандидат в депутаты в Московскую гордуму Роман Крастелев предложил увеличить штрафные санкции в отношении водителей автомобилей и мотоциклов, чей транспорт превышает установленный уровень шума.

Координатор Московского городского отделения ЛДПР, кандидат в депутаты в Московскую городскую думу 8-го созыва от ЛДПР Роман Крастелев выступает с инициативой увеличить с 500 рублей до 25 тыс. рублей штраф за превышение уровня шума на дорогах.
По словам Крастелева, на сегодняшний день шум на дороге свыше 96 децибел запрещен, так как он нарушает покой и снижает качество жизни человека. Точнее, предельно допустимый уровень шума по ГОСТу варьируется от 96 до 100 децибел – все зависит от того, что это за транспорт – мопед, мотоцикл, легковое авто или грузовик. Но тюнингованные системы выхлопа звучат гораздо громче.
По словам Крастелева, уже подготовлена соответствующая техническая база: «До недавнего времени бороться со слишком шумными авто- и мотовладельцами было сложно технически. Не было необходимой аппаратуры, которая делала бы замеры и выделяла слишком громкое транспортное средство в потоке машин. К счастью, сейчас ситуация меняется в лучшую сторону. В Москве уже появился экспериментальный комплекс для измерения шума проезжающего транспорта, были сделаны первые замеры на Чистопрудном бульваре. Таким образом, у технической стороны вопроса появилось решение».
Он подчеркнул, что осталось разобраться в правовых моментах: сертифицировать камеры фиксации, разработать методику замера, определить степень ответственности для нарушителей и внести изменения в действующее законодательство.
Полиция Санкт-Петербурга первой среди российских регионов разработала и начала использовать эффективный правовой механизм для наказания водителей автомобилей и мотоциклов с громким выхлопом. Речь идет главным образом об автомобилях или мотоциклах, владельцы которых в погоне за мощностью делают апгрейд, побочным результатом которого становится резко возрастающий рев работающего двигателя. Как рассказали в ГУМВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти, нарушителей привлекают к ответственности по двум статьям КоАП: 8.23 – за превышение нормативов уровня шума и 12.5 – за внесение конструктивных изменений в транспортное средство. Нарушителям в Северной столице предстоит выбор: либо в течение десяти дней вернуть машину в исходное состояние, либо ее регистрацию аннулируют, а номера спишут в архив. Езда на таком автомобиле грозит лишением прав, предупредили в ГУМВД.
В Москве в начале августа протестировали систему фиксации громких выхлопов машин и мотоциклов. Как рассказали в ЦОДД, комплекс был установлен на Чистопрудном бульваре. Штрафы тогда не вводились, так как камеры должны сначала пройти сертификацию. «Cейчас идет процесс по утверждению методики измерения шума и внесению изменений в действующее законодательство. Только после принятия документов можно рассматривать возможность установки таких комплексов», – отметили в ведомстве.
«Необходимо перенять этот опыт для Москвы и увеличить штраф с 500 рублей до 25 тысяч рублей», – уверен Крастелев. Как считают эксперты, из столичных мегаполисов инициатива постепенно доберется и до других городов. В частности, в Краснодаре уже этим занялись.
Фото: Unsplash.com
К списку новостей
Комментарии