Мобильные дорожные камеры могут запретить

Глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) внес законопроект, предлагающий запретить передвижные и мобильные дорожные камеры фотовидеофиксации нарушений.




Как пояснил законодатель в своем Telegram-канале, он предлагает внести поправки в примечание к ст. 1.5 кодекса, с тем чтобы сохранить в исключение в презумпции невиновности водителей только для стационарных камер.

Передвижные и мобильные комплексы тем не менее отменять никто не собирается. Однако согласно законопроекту их следует переориентировать исключительно на предоставление материалов о правонарушении, которое потом будет расследовать сотрудник ГИБДД. А именно, для использования данных от мобильных комплексов инспекторам потребуется возбуждать административное производство, чтобы установить конкретного нарушителя. Ведь нередко случается, что штрафы приходят владельцу автомобиля, в то время как за рулем находился другой человек. Иными словами, законопроект Ярослава Нилова нацелен, прежде всего, на защиту прав собственников транспортных средств от незаконного привлечения их к административной ответственности.

Отметим, что в настоящее время нарушения на дорогах фиксируют, главным образом, стационарные камеры, которые устанавливаются на столбах и иных опорах. Вторая категория используемых средств – передвижные комплексы (треноги или блоки, установленные на специальных припаркованных автомобилях). Третья категория – мобильные комплексы. Такие устанавливают в патрульных машинах и даже на общественном транспорте. Эта практика позволяет выявлять нарушения непосредственно в движении.

Штрафы на сегодня выписываются в автоматическом режиме со всех упомянутых устройств. При этом штраф получает и должен оплатить собственник машины, несмотря на то, кто был за рулем. Опять-таки собственнику приходится в ряде случаев доказывать, что не он управлял машиной, и это часто требует значительных временных и эмоциональных затрат.

Как подчеркивает Нилов, возможный запрет передвижных камер, а попросту треног, это удар по тем организациям, которые превратили борьбу с нарушением ПДД в прибыльный бизнес. Дело в том, что нередко такие комплексы устанавливают не на участках с высокой аварийностью, а в местах, где водители допускают, как правило, незначительное нарушение скоростного режима. Причем для «оптимизации» результатов недобросовестные владельцы таких комплексов нередко маскируют эти комплексы и даже искусственно увеличивают показатель погрешности.

«Поэтому только стационарные комплексы – с ними, по крайней мере, можно быть на равных при оспаривании штрафа за вмененное камерой нарушение. А передвижные и мобильные – запретить! Музейные динозавры, нередко явно компостно-палочного происхождения с точки зрения техстандартов, не должны портить жизнь законопослушным водителям», – аргументирует парламентарий.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1655908"
  ["CODE"]=>
  string(40) "mobilnye-dorozhnye-kamery-mogut-zapretit"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(78) "Мобильные дорожные камеры могут запретить"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(391) "Глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) внес законопроект, предлагающий запретить передвижные и мобильные дорожные камеры фотовидеофиксации нарушений.
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(46) "/upload/iblock/2be/оркапырвиаы.jpeg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(5763) "

Глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) внес законопроект, предлагающий запретить передвижные и мобильные дорожные камеры фотовидеофиксации нарушений.




Как пояснил законодатель в своем Telegram-канале, он предлагает внести поправки в примечание к ст. 1.5 кодекса, с тем чтобы сохранить в исключение в презумпции невиновности водителей только для стационарных камер.

Передвижные и мобильные комплексы тем не менее отменять никто не собирается. Однако согласно законопроекту их следует переориентировать исключительно на предоставление материалов о правонарушении, которое потом будет расследовать сотрудник ГИБДД. А именно, для использования данных от мобильных комплексов инспекторам потребуется возбуждать административное производство, чтобы установить конкретного нарушителя. Ведь нередко случается, что штрафы приходят владельцу автомобиля, в то время как за рулем находился другой человек. Иными словами, законопроект Ярослава Нилова нацелен, прежде всего, на защиту прав собственников транспортных средств от незаконного привлечения их к административной ответственности.

Отметим, что в настоящее время нарушения на дорогах фиксируют, главным образом, стационарные камеры, которые устанавливаются на столбах и иных опорах. Вторая категория используемых средств – передвижные комплексы (треноги или блоки, установленные на специальных припаркованных автомобилях). Третья категория – мобильные комплексы. Такие устанавливают в патрульных машинах и даже на общественном транспорте. Эта практика позволяет выявлять нарушения непосредственно в движении.

Штрафы на сегодня выписываются в автоматическом режиме со всех упомянутых устройств. При этом штраф получает и должен оплатить собственник машины, несмотря на то, кто был за рулем. Опять-таки собственнику приходится в ряде случаев доказывать, что не он управлял машиной, и это часто требует значительных временных и эмоциональных затрат.

Как подчеркивает Нилов, возможный запрет передвижных камер, а попросту треног, это удар по тем организациям, которые превратили борьбу с нарушением ПДД в прибыльный бизнес. Дело в том, что нередко такие комплексы устанавливают не на участках с высокой аварийностью, а в местах, где водители допускают, как правило, незначительное нарушение скоростного режима. Причем для «оптимизации» результатов недобросовестные владельцы таких комплексов нередко маскируют эти комплексы и даже искусственно увеличивают показатель погрешности.

«Поэтому только стационарные комплексы – с ними, по крайней мере, можно быть на равных при оспаривании штрафа за вмененное камерой нарушение. А передвижные и мобильные – запретить! Музейные динозавры, нередко явно компостно-палочного происхождения с точки зрения техстандартов, не должны портить жизнь законопослушным водителям», – аргументирует парламентарий.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "27.05.2024 16:07:13" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(46) "/pdd/mobilnye-dorozhnye-kamery-mogut-zapretit/" }

Комментарии