Камеры ГИБДД научили распознавать грязные и скрытые автомобильные номера

В Институте проблем управления им. Трапезникова Российской академии наук (ИПУ РАН) создали и успешно испытали электронную систему, способную считывать даже скрытые номерные знаки автомобилей.




Инновационная гибридная установка, созданная российскими специалистами, дополняет возможности камер ГИБДД. Аппаратный комплекс использует технологию автоматической идентификации объектов RFID, когда посредством радиосигналов считываются или записываются данные.

Информация для считывания заключена в небольшой ленте в нижнем секторе номерной таблички. Ключевой элемент новой технологии – радиочастотный считыватель и антенна, благодаря которым система может распознать номер.

Система не ошибется в любом случае – и в снег, и в туман, и в дождь. Ведь успех зависит не от качества изображения, а от уровня сигнала, исходящего даже от грязного номерного знака. Эту гипотезу подтвердил масштабный эксперимент в Казани, где цифровыми метками оснастили 700 автомобилей.




По словам руководителя разработки, заведующего лабораторией ИПУ РАН доктора технических наук, профессора Владимира Вишневского, «эксперимент показал, что вероятность обнаружения и идентификация составляют порядка 95%. Это почти в два раза выше, чем идентификация существующими видеокамерами».

Как говорят эксперты, новая технология поможет почти вдвое увеличить сборы за нарушения. А неотвратимость наказания, по задумке разработчиков, напрямую повлияет на снижение аварийности.

Радиочастотные метки изготавливают на крупнейшем в России заводе микроэлектроники в Зеленограде.

Новую гибридную систему планируется использовать в первых опытных зонах: в Казани, Санкт-Петербурге и Москве, на Центральной кольцевой автодороге. По плану, тесты должны завершить до 2025 года.

Интеграция электромагнитных меток в госномера автомобилей в РФ практически не скажется на их цене для рядового автовладельца, заявили в ИПУ РАН. Дело за малым – снабдить автопарк страны такими модифицированными номерами с упомянутой выше «умной» лентой.

К списку новостей
array(14) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1653552"
  ["CODE"]=>
  string(72) "kamery-gibdd-nauchili-raspoznavat-gryaznye-i-skrytye-avtomobilnye-nomera"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(136) "Камеры ГИБДД научили распознавать грязные и скрытые автомобильные номера"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(363) "В Институте проблем управления им. Трапезникова Российской академии наук (ИПУ РАН) создали и успешно испытали электронную систему, способную считывать даже скрытые номерные знаки автомобилей. "
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(38) "/upload/iblock/b86/756254939080415.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(4097) " 

В Институте проблем управления им. Трапезникова Российской академии наук (ИПУ РАН) создали и успешно испытали электронную систему, способную считывать даже скрытые номерные знаки автомобилей.




Инновационная гибридная установка, созданная российскими специалистами, дополняет возможности камер ГИБДД. Аппаратный комплекс использует технологию автоматической идентификации объектов RFID, когда посредством радиосигналов считываются или записываются данные.

Информация для считывания заключена в небольшой ленте в нижнем секторе номерной таблички. Ключевой элемент новой технологии – радиочастотный считыватель и антенна, благодаря которым система может распознать номер.

Система не ошибется в любом случае – и в снег, и в туман, и в дождь. Ведь успех зависит не от качества изображения, а от уровня сигнала, исходящего даже от грязного номерного знака. Эту гипотезу подтвердил масштабный эксперимент в Казани, где цифровыми метками оснастили 700 автомобилей.




По словам руководителя разработки, заведующего лабораторией ИПУ РАН доктора технических наук, профессора Владимира Вишневского, «эксперимент показал, что вероятность обнаружения и идентификация составляют порядка 95%. Это почти в два раза выше, чем идентификация существующими видеокамерами».

Как говорят эксперты, новая технология поможет почти вдвое увеличить сборы за нарушения. А неотвратимость наказания, по задумке разработчиков, напрямую повлияет на снижение аварийности.

Радиочастотные метки изготавливают на крупнейшем в России заводе микроэлектроники в Зеленограде.

Новую гибридную систему планируется использовать в первых опытных зонах: в Казани, Санкт-Петербурге и Москве, на Центральной кольцевой автодороге. По плану, тесты должны завершить до 2025 года.

Интеграция электромагнитных меток в госномера автомобилей в РФ практически не скажется на их цене для рядового автовладельца, заявили в ИПУ РАН. Дело за малым – снабдить автопарк страны такими модифицированными номерами с упомянутой выше «умной» лентой.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "20.02.2024 17:26:14" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["URL"]=> string(78) "/pdd/kamery-gibdd-nauchili-raspoznavat-gryaznye-i-skrytye-avtomobilnye-nomera/" }

Комментарии