В Институте проблем управления им. Трапезникова Российской академии наук (ИПУ РАН) создали и успешно испытали электронную систему, способную считывать даже скрытые номерные знаки автомобилей.
![](/archive/756254939080415.jpg)
Инновационная гибридная установка, созданная российскими специалистами, дополняет возможности камер ГИБДД. Аппаратный комплекс использует технологию автоматической идентификации объектов RFID, когда посредством радиосигналов считываются или записываются данные.
Информация для считывания заключена в небольшой ленте в нижнем секторе номерной таблички. Ключевой элемент новой технологии – радиочастотный считыватель и антенна, благодаря которым система может распознать номер.
Система не ошибется в любом случае – и в снег, и в туман, и в дождь. Ведь успех зависит не от качества изображения, а от уровня сигнала, исходящего даже от грязного номерного знака. Эту гипотезу подтвердил масштабный эксперимент в Казани, где цифровыми метками оснастили 700 автомобилей.
По словам руководителя разработки, заведующего лабораторией ИПУ РАН доктора технических наук, профессора Владимира Вишневского, «эксперимент показал, что вероятность обнаружения и идентификация составляют порядка 95%. Это почти в два раза выше, чем идентификация существующими видеокамерами».
Как говорят эксперты, новая технология поможет почти вдвое увеличить сборы за нарушения. А неотвратимость наказания, по задумке разработчиков, напрямую повлияет на снижение аварийности.
Радиочастотные метки изготавливают на крупнейшем в России заводе микроэлектроники в Зеленограде.
Новую гибридную систему планируется использовать в первых опытных зонах: в Казани, Санкт-Петербурге и Москве, на Центральной кольцевой автодороге. По плану, тесты должны завершить до 2025 года.
Интеграция электромагнитных меток в госномера автомобилей в РФ практически не скажется на их цене для рядового автовладельца, заявили в ИПУ РАН. Дело за малым – снабдить автопарк страны такими модифицированными номерами с упомянутой выше «умной» лентой.
К списку новостей
Комментарии