Экспертная группа ГИБДД готовит серьезные ограничения, которые могут ударить, прежде всего, по российским тюнинг-конторам.
В частности, в ведомстве выступают за полный запрет на установку нештатных двигателей повышенной мощности. Документ также запрещает удлинять раму машины, если это не предусмотрено производителем. Сейчас подобные манипуляции популярны у владельцев грузовиков. В Госавтоинспекции подчеркивают, что нововведения, предусмотренные проектом постановления правительства РФ, положительно скажутся на безопасности дорожного движения.
Как уточнили в ГИБДД, под запрет практически наверняка попадет практика установки двигателей от других моделей, мощность или крутящий момент которых превосходит более чем на 25% характеристики штатного силового агрегата. Это очевидный удар по тюнингерам, как индивидуальным, гаражным, так и тюнинг-конторам, поставившим установку «неродного» двигателя на поток. В автомобильном сленге даже устоялось выражение «свапнуть» мотор (от английского слова «менять»). На специализированных сайтах в Сети сегодня не проблема приобрести так называемые «свап-комплекты» на многие модели.
Как замечают эксперты, в результате могут пострадать не только любители спорткаров с форсированными моторами, но и обычные перевозчики. Ведь не секрет, что владельцы УАЗ «Буханка» с успехом меняют штатный 112-сильный бензиновый мотор ЗМЗ-409 на японские агрегаты от Nissan или Toyota, которые примерно вдвое производительнее. Самое интересное, что на сегодня такой гаражный тюнинг не очень сложно легализовать в НАМИ и ГИБДД. По новым же правилам владельцу, по сути, откажут в получении разрешения на внесение изменения в конструкцию. Точнее, легализация такой формированной машины станет для владельцев настоящей головной болью. Им придется проходить множество экспертиз, получать новые документы и VIN-код, что обойдется в копеечку и будет времязатратным делом.
Еще большие сложности возникнут у тех, кто решит удлинять раму машины, если это не предусмотрено производителем. Сейчас такие манипуляции популярны у владельцев грузовиков и целых транспортных компаний, стремящихся увеличить вместительность и грузоподъемность ТС. Эта готовящаяся запретительная мера кажется специалистам более оправданной и логичной. Не секрет, что в гаражных условиях рамы нередко сваривают кустарно, они становятся непрочными. Тем не менее те же специалисты полагают, что у граждан должна сохраниться возможность легализовать такой тюнинг, если доработка совершена корректно, и процедура лицензирования не должна быть слишком сложной.
Сегодня за езду с нелегальным тюнингом предусмотрен штраф в размере всего лишь 500 руб. (ст. 12.5 КоАП). В случае же введения запрета на упомянутые виды тюнинга санкции могут возрасти многократно. В пояснительной записке ГИБДД говорится, что поправки направлены на совершенствование организационно-правовых механизмов проверки выполнения требований к транспортным средствам и минимизацию рисков для участников дорожного движения.
К списку новостей
Комментарии