Комиссия Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике приняла законопроект, подразумевающий введение штрафов для водителей, не оплачивающих проезд по платным региональным автодорогам.
![](/archive/0114edb93a17221a3d8df8ab13efcf3b.jpg)
Новая статья 10.13 («Несоблюдение порядка внесения платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам общего пользования, платным участкам автомобильных дорог общего пользования») предполагает штрафы за правонарушение 3 тыс. рублей для физлиц и 10 тыс. рублей для юрлиц.
Если речь идет о грузовом транспорте, то для частников размер взыскания составит 5 тыс. рублей, а для юрлиц – 15 тыс. рублей. В МГД при этом напомнили, что в столице есть две платные дороги – проспект Багратиона и Московский скоростной диаметр (МСД). Причем жители Москвы и Московской области ездят по МСД бесплатно, платят только водители транзитных автомобилей.
Санкции для «зайцев», которые проехали по платным муниципальным или региональным дорогам, устанавливают местные власти своими законами. В таких нормативных актах предусмотрены 50-процентные скидки за быструю оплату штрафов. Действуют также наказания за неоплату проезда по платным федеральным магистралям. Эти штрафы выписываются Ространснадзором на основании данных с камер в автоматическом режиме.
Что касается безбарьерных платных дорог, на которых нет пунктов оплаты и шлагбаумов, то характерный пример – ЦКАД. Если автовладелец воспользовался таким платным участком без транспондера, он может оплатить свой проезд в течение пяти дней, не подвергаясь санкциям. В противном случае Ространснадзор выпишет ему штраф, который надо будет оплатить в течение 60 дней.
Помимо основного штрафа, на коммерческих магистралях можно получить постановления и за другие нарушения. В частности, «автодоровцы» нашли управу на тех водителей, которые пристраиваются к другой машине и проезжают пункт оплаты «паровозиком». Если речь идет о таком нарушении при проезде пункта оплаты транспондером, система зафиксирует только одно транспортное средство. Это приведет к проблемам с оплатой – нет фиксации точки въезда, а значит, будет применен максимальный тариф.
Кроме того, таких «прицеплял» ждет перспектива штрафа в 1000 рублей за проезд на запрещающий сигнал светофора, если это первое нарушение, и 5000 рублей с возможным лишением прав – за повторное в течение года. Дело в том, что на большинстве пунктов оплаты установлены светофоры с видеокамерами, которые фиксируют «проезд на запрещающий сигнал светофора». Таким образом, формально штраф выписывается не за неоплаченный проезд, а за проезд на красный свет.
Если же при неоплаченном пересечении пункта оплаты водитель отожмет и сломает шлагбаум, это будет квалифицироваться уже как ДТП. Нарушителю в результате грозит штраф по ст. 12.33 КоАП в размере 5–10 тыс. рублей. Если же он скроется с места аварии, то это будет стоить ему лишения прав на 1–1,5 года. Кроме того, придется заплатить за ремонт или замену шлагбаума. Уточним, что с 2019 года «Автодор» устанавливает на своих пунктах оплаты жесткие и дорогие шлагбаумы из алюминия.
К списку новостей
Комментарии