Последние месяцы природные силы в очередной раз демонстрируют свой буйный нрав. Что делать тем автомобилистам, чьи машины вдруг оказались в зоне подтопления?
Российские курорты подводят первые итоги летнего сезона. По данным властей, например, в этом году в Сочи уже отдохнули 3,4 млн туристов, а до конца года регион примет не менее 4,6 млн путешественников. Многие из них отправляются на отдых на автомобиле.
Между тем за последние месяцы Сочи не раз оказывался под ударом стихии, а в конце августа город пережил самый мощный шторм этого лета, когда всего за несколько часов тут выпало рекордное количество осадков – 125 мм. В результате оказались подтопленными дороги и центральные улицы.
Тем туристам, чей автомобиль оказался в зоне подтопления, специалисты советуют следующее: машину ни в коем случае нельзя заводить, нужно сразу снять клеммы аккумулятора и постараться на эвакуаторе доставить транспортное средство в сервис.
Если же непогода застала вас в дороге, то прежде всего важно снизить скорость и постараться правильно оценить опасность – глубину луж на дороге, которые следует преодолеть. Безопаснее всего найти возвышенность, остановиться на ней, включить аварийный сигнал, выключить двигатель и постараться переждать ливень.
В случае если автомобиль все-таки пострадал от удара стихии, то компенсировать ущерб могут те автовладельцы, которые имеют страховку. Но не каждый страховой полис учитывает такое неблагоприятное развитие событий. «Рассчитывать на возмещение ущерба, нанесенного водой, могут только автомобилисты, заблаговременно оформившие полис добровольного страхования – каско. Но и тут есть важные нюансы: далеко не все случаи повреждения автомобиля водой могут быть признаны страховыми событиями», – объясняет Людмила Юсова, начальник управления выплат по автострахованию ПАО СК «Росгосстрах».
По словам специалиста, паводки и масштабные подтопления относятся к риску «стихийные бедствия». И для защиты от них необходимо, чтобы соответствующий риск входил в страховое покрытие. «В продукты каско с полным покрытием (включая варианты с франшизой, рассрочкой платежа или доплатой второй половины премии только при наступлении страхового случая) риск «стихийные бедствия» включен. И, следовательно, повреждение машины водой во время паводка будет признано страховым случаем, – указывает Людмила Юсова. – Например, в соответствии со стандартными условиями страхования по нашему базовому продукту каско страховым случаем признается «наводнение, паводок, ледоход – воздействие воды и/или льда на застрахованное ТС, вызванное повышением уровня рек, морей и иных водоемов, грунтовых вод, интенсивным таянием снега, ливневыми осадками, прорывами искусственных или естественных плотин».
Другой важный аспект, от которого зависит признание события страховым, – характер повреждений автомобиля. Нередко после паводков страхователи заявляют такой ущерб, как гидроудар – то есть выход из строя двигателя в результате попадания в него жидкости. Обычно это случается при попытке завести двигатель автомобиля, находящегося в воде, либо при «форсировании» глубоких водных потоков. Здесь специалисты подчеркивают, что согласно общей практике, сложившейся на рынке автокаско, риск «гидроудар» не входит в стандартные условия страхования, и, соответственно, оснований для выплаты у страховой компании не возникает. Если же этот риск был добавлен в договор при его заключении, это соответствующим образом повлияет на решение о возмещении.
Реклама, ПАО СК «Росгосстрах», ИНН 7707067683, erid: LjN8K5Jf4
К списку новостей
Комментарии