1. Hyundai Solaris.
Язык не поворачивается назвать его иномаркой — это наш «кореец». Уже в начале февраля его покажут журналистам, хотя фотографии и технические характеристики никто в секрете не держал. Модель, как и прежде, будут предлагать с бензиновыми моторами объемом 1,4 или 1,6 л. И две коробки передач: механика или классический автомат. Как заявляет производитель, в новом автомобиле покупателя ждут улучшенные отделочные материалы и расширенный функционал. Кроме того, учитывая, что Hyundai продолжает борьбу за долю рынка, ценник не должен сильно измениться. Словом, тем, кто присматривается к машине В-клаcса, есть над чем задуматься. Кстати говоря, по итогам продаж прошлого года Solaris таки обогнал «Ладу»!
2. Toyota Camry.
Мне никогда не нравился дизайн этого автомобиля, не нравится и у нового поколения. Но мы можем сколько угодно говорить, что внешность Camry слишком уж универсальная, продажи говорят сами за себя — скинуть эту модель бизнес-класса с пьедестала почета не удалось ни одному конкуренту. Для новинки предусмотрено два бензиновых двигателя 2,5 и 3,5 л, работающие в паре с 8-ступенчатым автоматом. Существует и гибридная версия, но очень большой вопрос, стоит ли ждать ее в России.
3. Lada Vesta Cross SW.
Универсал повышенной проходимости от АвтоВАЗа вряд ли можно назвать «горячей» новинкой этого года. Собственно — это Vesta «на цыпочках». И все же очень многие автолюбители внимательно следят за тем, что производит Волжский автозавод, большинство, к сожалению, из чистого любопытства. В конце прошлого года Николя Мор заявил, что Vesta Cross SW будет стоить чуть больше 800 000 руб. Думаю, с таким ценником и отсутствием у автомобиля «повышенной проходимости» и полного привода надеяться на большие продажи особо не стоит. Надеюсь, удовлетворил ваше любопытство.
4. Volkswagen Atlas.
Появится ли у нас в этом году Atlas — большой вопрос. Но если и появится, то в самом-самом конце 2017-го. Хотя я уверен, что многие любители полноразмерных внедорожников, увидев его на картинках, уже заглянули в свой кошелек. Правда, сразу появляются вопросы к техническому оснащению, вернее, к мотору. Под капотом у Atlas 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом, выдающий 238 «лошадок». Для бездорожья это, увы, не лучший вариант. Но, с другой стороны, а создавали ли этот автомобиль в принципе для бездорожья? Особенно учитывая, что в стартовой версии — это вообще моноприводная машина. Скорее всего, его предназначение – дальние путешествия, а не русские топи.
5. Audi Q2.
Пусть маленький, но премиум-кроссовер! А почему бы нет, наши автолюбители стали активно присматриваться к небольшим комфортабельным городским автомобилям. И хорошо, а то за нами настолько прочно закрепился имидж страны седанов, что давно пора его активно разрушать. Разумеется, для Audi Q2 предусмотрен целый ряд турбированных малообъемников. В стартовой версии идет мотор 1,4 л и монопривод. Впрочем, можно заказать такую машину и в полноприводном исполнении, но, естественно, что обойдется она дороже. Что интересно, у Audi Q2 очень большой для городского кроссовера дорожный просвет — 200 мм. Так что можно смело сказать — к российским дорогам автомобиль готов!
6. Land Rover Discovery.
Так получилось, что это и не новинка вовсе. Несмотря на то, что продажи начнутся в апреле, заказы на внедорожник начали принимать еще в декабре. Да и цены тогда же объявили — базовая версия стартует с отметки 4 000 000 руб. Хочется сказать: однако! А если заглянуть к дилерам марки, то удивление вырастет в разы, поскольку, доплатив буквально 200 000 руб., можно купить Range Rover Sport, правда, по акции.
7. Volvo V90 Cross Country.
Еще одна новинка премиум-сегмента. Цены объявлены и начинаются с отметки в 2 999 000 руб. V90 Cross Country предлагают с четырьмя вариантами двигателей: два бензиновых T5 и T6 и два дизеля — D4 и D5. Коробка передач одна: 8-ступенчатый автомат. Разумеется, в этом автомобиле будут все системы активной и пассивной безопасности, которые продвигает шведская марка. Ну и конечно, покупателя ждет продвинутая система City Safery, помощник на дальних маршрутах Pilot Assist и масса оригинальных решений, повышающих комфорт водителя и пассажиров.
8. Chevrolet Traverse.
Семейный, семиместный. Тут можно было бы поставить точку. Особенно учитывая, что из богатейшей линейки Chevrolet в Россию поставляют лишь Tahoe и Corvette. Но у Traverse есть шансы появиться в прайс-листах российских дилеров, правда, лишь в 2018 году. Интересно, что Traverse больше Tahoe. По крайней мере он выигрывает и по длине, и по колесной базе. Под капотом 308-сильная «шестерка» или же 258-сильная турбированная «четверка». Уверен, что любителей истинно американских автомобилей Chevrolet Traverse просто не может не заинтересовать.
8. Alfa Romeo Stelvio.
Да, итальянский, да, паркетник! О том, что в модельном ряду Alfa Romeo будет кроссовер, поговаривали уже лет десять назад, но лишь сегодня он предстал перед публикой. Выполнен он на платформе Alfa Romeo Giulia. В базовой версии у автомобиля 280-сильный мотор, но есть и «заряженная» модификация с арсеналом в 510 «лошадок». Говорить о его появлении в России несколько преждевременно из-за крайне низкого спроса на машины под маркой Alfa Romeo. Но и выводы делать не будем, поживем — увидим!
9. Opel Insignia.
Не обещали, но ждем. Концерн GM уже в конце прошлого года стал поговаривать, что не за горами их возвращение в Россию с полноценным модельным рядом. Однако пока это просто слова. А жаль. Opel Insignia второго поколения действительно яркая новинка. По-немецки строгая внешность, весьма богатое оснащение и шикарная гамма серьезно переработанных моторов, как бензиновых, так и дизельных. В Европе машина поступит в продажу уже в середине этого года, решиться ли к этому времени вопрос о возвращении Opel в Россию, вопрос, увы, открытый.
10. «Кортеж».
Нам обещают, что в этом году 12 лимузинов поступят в Гараж особого назначения. Это пока лишь первый штрих большого портрета, но и он заслуживает особого внимания — ведь мы спустя не одно десятилетие вернулись к производству собственных автомобилей для первых лиц государства. Очень жаль, что проект «Кортеж» не является открытым для журналистов. Он проходит при закрытых дверях, и даже сегодня трудно сказать, появятся ли первые 12 автомобилей на дорогах общего пользования или 2017 год они проведут на полигоне ГОНа.