10. Подрулевые «лепестки» переключения передач или режим ручного переключения на «автомате». Я, конечно, понимаю, что может случиться ситуация, когда придется притормаживать, переходя на пониженную. Но сколько раз вы реально это делали? А за функцию заплатили.
9. Контрольная лампа Eco-режима, предлагающая перейти на повышенную передачу. Впервые столкнулся с этим индикатором много лет назад на тесте Honda Jazz. Машина была на «механике» и ей очень не нравился стильмоего вождения. «Зеленым глазом», истошно мигающим напанели приборов, она уверяла, что я трачу слишком много топлива и вообще так ездить нельзя. Возможно, для европейцев, которые экономят каждый евроцент, эта функция и нужна, но в нашей стране с тяжелым траффиком на дорогах в ней просто нет никакого смысла.
8. CD-проигрыватель. Когда-то «компакт-диск» пришел на смену «кассете». Сегодня его практически вытеснили «флешки» и аудиоплееры. Так зачем он нужен в современном автомобиле? Наверное, до сих пор есть поклонники «цифрового винила», покупающие фирменные диски, но ваш покорный слуга к ним не относится. Радио и треки из плеера – это все, что я слушаю в автомобиле. И мне не понятно, зачем платить за довольно сложное и абсолютно устаревшее техническое устройство.
7. Стоп/старт. Отключить немедленно! Меня не устраивает, что машина глохнет на каждом светофоре. Тут опять придется вернуться к разговору об экономных европейцах. На их дорогах она худо-бедно оправдана, а у нас вызывает лишь раздражение. Однажды я специально подсчитал, сколько раз на городском маршруте в 15 км у меня будет выключен двигатель. 70! То есть семьдесят раз у меня нагружался стартер. Не считая того, что я стал опасаться за зарядку аккумулятора, ведь стартер серьезный потребитель. Кроме того, когда функция выключает двигатель, все остальное работает: свет, музыка, кондиционер.
6. Контроль полосы. Я нашел один плюс – она дисциплинирует. Не включил сигнал поворота при перестроении – получи зуммер, вибрацию на руле. Полагаться же на нее, как на элемент «автопилота», опасно. Да,она может удерживать машину в полосе. Но! Нужна хорошая разметка. Дальше, наверное, и продолжать не надо – Россия – это не страна, где внимательно следят за состоянием разметки. Кроме того, только у нас разметка может закончиться бетонным блоком, ограждающим ремонтные работы.
5. Технология ночного видения в автомобиле. На самом деле функция-то хорошая. На том же Mercedes она не просто позволяет «видеть» дальше, чем светят фары, но еще обнаруживает пешеходов, идущих по обочине, и опасные предметы, которые могут оказаться на пути движения. Бесполезна она из-за своего ценника. И вряд ли мы ее увидим на машинах масс-сегмента.
4. Интернет в машине. «Фейсбук», «Вконтакте», «Инстаграм», новостные ленты и поисковые системы. Позвольте, вы водитель или кто? Мое мнение, что встроенный выход в Интернет в автомобиле не нужен. Водитель должен следить за дорогой, а не за статусами друзей в соцсетях. Впрочем, есть и еще одно но: встроенный Интернет все равно работает на основе GPRS. И по большому счету дублирует ваш смартфон.
3. Навигация. Смотрим пункт 4. Ситуация абсолютно аналогичная. Зачем платить за навигацию, которая, к слову, стоит вовсе не три копейки, когда вы пользуетесь картами в смартфоне с поддержкой пробок, оптимизацией маршрута и регулярным обновлением карт.
2. Парковочный ассистент. Мы устраивали эксперимент: кто быстрее припаркует автомобиль – «автоматический парковщик» или блондинка, которая два месяца назад получила права. Блондинка победила и припарковала машину в два раза быстрее, чем он. Парковочный ассистент – страшный перестраховщик: он может счесть, что ему недостаточно места, хотя на самом деле его там с запасом. Словом, на сегодняшний день система далека от совершенства и платить за нее нет никакого желания.
1. Система распознавания голоса. Наверное, я шепелявлю или неправильно произношу слова. У меня нет другого объяснения, почему голосовое управление отказывается со мной общаться. На некоторых машинах мне удавалось включить музыку, а на одной даже навигационную систему. Но в 99% случаев я получаю ответ: «команда не распознана»! Сегодня одна именитая компания решила научить свое «голосовое управление» отличать все территориальные диалекты нашей необъятной родины. Посмотрим, что из этого получится.