Нетелефонный разговор

425203a79e71542eef1f508a108f5862.jpgВзял трубку за рулем машины и… отключился от окружающего мира. Впрочем, это давно известно. Исследования в этой области кто только не проводил: от «британских ученых» до весьма достойных медицинских учреждений. Мобильник – зло, утверждают они в один голос, но мы все же уверенно продолжаем им пользоваться тогда, когда нам это нужно, не сильно задумываясь над потенциальной опасностью. Более того, когда нам предлагают снизить риск, мы и этого делать не торопимся!

Во многих современных машинах есть встроенное  устройство Hands Free, которое помогает разговаривать, не отвлекаясь от дороги. Даже если оно и не встроено, то продается масса дополнительных устройств, позволяющих освободить водителю руки. Но очередь за ними не выстраивается. А знаете почему? Вот пример, аудиозапись, облетевшая весь российский Интернет: мужчина с женой и тещей едут в машине, раздается звонок и он отвечает на вызов. Из динамиков автомобиля раздается веселый голос друга Кольки:  «Ну, что, Вася, как? Славно вчера в клуб сходили, Маша от тебя в восторге! Кстати, твоя «карга» ничего не заподозрила?» На этом разговор обрывается. Пример показательный. И дело тут не в ловеласе Васе и не в его друге Кольке, дело в том, что многие по самым разным причинам не хотят, чтобы его разговор по телефону слышали другие пассажиры. Особо ответственные покупают гарнитуру в ухо, а остальные просто пользуются телефоном как телефоном.  Да, формально – это нарушение ПДД. Пункт 2.7 гласит: водителю запрещается: пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Штраф за это 1,5 тысячи рублей. Но хоть кого-то за это нарушение штрафовали? Штрафовали! Значит, у ГИБДД был «план» на «болтунов». Только в этом случае можно предположить, что инспектор вас остановит за разговор по телефону. 

Кстати, сам пункт 2.7 предусматривает наказание  только за разговор. Если у вас есть Hands Free и вы пишете СМС-ку, просматриваете социальные сети или просто фотографии на экране, формально наказывать вас не за что. Хотя, по факту, последнее гораздо опаснее, поскольку водитель откровенно утыкается в экран и теряет контроль над дорожной ситуацией. 

Но дело даже не в том, что дорожной полиции нет дела до таких нарушений ПДД. У нас не могут бороться даже с водителями, у которых на лобовом стекле висят телефон, видеорегистратор, навигатор, и радар-детектор. По ПДД все эти гаджеты и девайсы мешают обзору. Но когда кто-то из депутатов заметил, что видеорегистраторы вне закона, его высказывание спустили на тормозах и постарались как можно быстрее о нем забыть. Ведь,728628e619ec6dbd75ea903d5e3cf0ad.jpg во-первых, наши власти сами много раз отмечали, что данные регистратора могут быть использованы как технические доказательства в суде или страховой компании. А во-вторых, именно мы самый главный поставщик дорожного видео в мире. Не будь видеорегистраторов, земной шар бы не увидел, скажем, падение челябинского метеорита или массу остросюжетных роликов под названием «дорожные войны». 

Впрочем, мы отвлеклись от мобильников. Не так давно законодатели стали предлагать ограничить в использовании телефонов не только водителей, но и пешеходов. Факт остается фактом – сотовый отвлекает любого человека. Вот цифры, касающиеся не только России, но и Европы. К примеру, молодежь в возрасте 18–25 лет даже не задумывается о том, что, переходя дорогу, надо посмотреть по сторонам. Они говорят по телефону, смотрят на нем видео или слушают музыку, считая, что на «зебре» у них приоритет и водитель в любом случае пропустит. Друзья, если верить статистике, таких 40 %. 

Подавляющее большинство водителей готовы пропустить пешехода, но не всегда это возможно. Вот доказательство в цифрах: есть такая штука, как скорость реакции водителя и на 60 км/ч с момента, когда он увидел пешехода, и до того как он нажал на педаль тормоза машина проезжает около 17 метров. Далее еще одна цифра: тормозной путь, который зависит от массы машины, шин и дорожного покрытия. И если пешеход вышел на «зебру» из-за грузовика или автобуса, то у водителя просто не хватит скорости реакции, чтобы предпринять хоть какое-то действие. Про тормозной путь мы уже даже не говорим. Поэтому в правилах есть оговорка – пешеход должен убедиться, что переходить дорогу безопасно. А если в ушах наушники, а перед глазами экран…

В Европе часто проходят рейды под названием «рассеянный пешеход». Никто никого не штрафует, но дорожная инспекция разъясняет, чем может закончиться просмотр видео на «зебре». Понятно, что даже если наши парламентарии примут закон, ограничивающий использование телефонов пешеходами, жесткого соблюдения ждать не придется. Не штрафуют водителей, а уж пешеходов и подавно не будут. Значит, помимо закона нужна и социальная программа. И, возможно, именно она гораздо важнее!