Специалисты сервиса «Авто.ру» совместно с коллегами из hh.ru произвели расчет индекса доступности автомобилей – это соотношение средних цен на ТС к средним зарплатам в регионах России.
![](/archive/ывраирываиыоавы.jpg)
Оказалось, что стабилизация цен началась примерно к марту, и связано это было с тем, что так называемая медианная зарплата в целом по стране выросла по сравнению с февралем на 10%. Это был период «гонки зарплат», говорят эксперты двух платформ, связанный с мартовским увеличением дефицита кадров перед новым сезоном найма, в результате чего стоимость автомобилей прекратила свой рост и даже вяла курс на незначительное (1–3%) падение.
Если в январе 2024-го среднестатистический житель РФ мог приобрести подержанный автомобиль отечественного производства за 20,8 месячной зарплаты, то в марте на это требовалось на 2,6 месяца меньше. С 26,6 до 23,4 уменьшились затраты и при выборе иномарки.
В апреле текущего года проще других можно было приобрести Lada Vesta жителям Дальневосточного (12,8), Северо-Западного (16) и Уральского (16,6) федеральных округов. Наименее доступной такая покупка была в Центральном (20,7), Приволжском (20,8) и Южном (22,2) федеральных округах.
Та же ситуация и с некогда самым востребованным иностранным седаном на нашем рынке – Hyundai Solaris. Минувшей весной его покупка была самой простой для жителей Дальневосточного (17,9), Северо-Западного (19,4) и Уральского (21,5) федеральных округов. Самая слабая доступность модели была в Приволжском (27,1), Центральном (25,9) и Южном федеральных округах.
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей