По заявлению генерального директора Заволжского моторного завода Ильнура Сахабиева, хорошо известный на отечественном рынке двигатель V8, снятый с производства два года назад по причине низкого спроса, сегодня вновь может оказаться востребованным. В условиях санкций данный мотор – недорогой и проверенный временем – планируется использовать в автобусах и коммерческой технике.
Но, как пишет издание «Автоброкер Клуб», агрегат требует некоторой доводки, и ее на ЗМЗ уже проводят. Вскоре будет налажен выпуск ЗМЗ V8 с электронной инжекторной системой питания, а также модификации с инжектором и битопливной схемой работы. Благодаря ей двигатель сможет работать как на бензине, так и на газомоторном топливе.
Про объемы производства представители предприятия говорить не желают, мол, в актуальной экономической ситуации это дело бесполезное. «У нас есть планы и ожидания, но они всецело зависят от того, как будет развиваться ситуация на рынке, – прокомментировал Ильнур Сахабиев. – Напомню, что 2022 год поставил антирекорд по объему продаж автомобилей в России».
V-образный двигатель ЗМЗ-53 своего рода старожил, он известен еще с середины 1960-х. В свое время завод провел его усовершенствование, и агрегат получил индекс ЗМЗ-523/524. До сих пор в производственной программе предприятия числилась лишь одна бензиновая карбюраторная версия ЗМЗ-523-42.10 («Евро-4»). Литраж V8 – 4,67 л, мощность – 124 л. с., максимальный крутящий момент – 298 Н·м.
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей