Южная Корея запретила поставлять в РФ литийионные аккумуляторы для электрокаров

06.03.2024

Следуя санкционному курсу США и ЕС, власти Южной Кореи прекратили поставки литийионных аккумуляторов в Россию. Под ограничения попали в том числе и тяговые батарейные блоки, использующиеся в электротранспорте.




Решение Сеула последовало вскоре после введения аналогичного запрета в рамках 12-го пакета санкций по линии Евросоюза. ЕС, напомним, намерен запретить ввозить в Россию химикаты, литиевые батареи, термостаты, серводвигатели и двигатели для БПЛА, жидкий пропан, некоторые виды чугуна, медную и алюминиевую проволоку, фольгу и трубы.

В 2023 году из Южной Кореи в Россию было поставлено 322,8 т аккумуляторов и 184,6 т компонентов к ним. В нашу страну поставлялись ячейки и модули для сборки литийионных аккумуляторов.

Что касается корейских рестрикций, они, как отмечают автоэксперты, ударят прежде всего по компании Enertech, основному поставщику корейских батарей для России, который с 2022 года находится под контролем структуры «Росатома». Сложности могут возникнуть и у отечественной компании «Рэнера», под контролем которой с 2022 года находится упомянутая фирма Enertech. Летом 2023 года российская компания заключила специнвестконтракт на строительство гигафабрики мощностью 4 ГВт‧ч в год (50 тыс. аккумуляторов) в Калининградской области. Запуск был запланирован на осень 2025 года.

Не исключены также и трудности у потенциальных партнеров проекта – заводов «Москвич» и «Автотор», а также разработчиков электрокара «Атом». Впрочем, эксперты не исключают, что санкционные ограничения станут стимулом для инвестиций в отечественные разработки, а также предполагают, что власти Южной Кореи смогут разрешить поставки для отдельных организаций РФ. Также аналитики считают, что поставки электрокомпонентов из Южной Кореи можно сохранить, усложнив логистические цепочки за счет третьих стран.

Наконец, руку помощи может протянуть Китай, являющийся де-факто основным поставщиком аккумуляторов в Россию на данный момент. Для сравнения: в 2023 году из Поднебесной было ввезено аккумуляторов на 315,2 млн долларов, из Южной Кореи поступило изделий лишь на 18,4 млн долларов.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1653743"
  ["CODE"]=>
  string(85) "yuzhnaya-koreya-zapretila-postavlyat-v-rf-litiyionnye-akkumulyatory-dlya-elektrokarov"
  ["DATE"]=>
  string(19) "06.03.2024 17:19:20"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "06.03.2024 17:19:20"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(149) "Южная Корея запретила поставлять в РФ литийионные аккумуляторы для электрокаров"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(387) "Следуя санкционному курсу США и ЕС, власти Южной Кореи прекратили поставки литийионных аккумуляторов в Россию. Под ограничения попали в том числе и тяговые батарейные блоки, использующиеся в электротранспорте."
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(38) "/upload/iblock/71a/dsjhfdshgfhsdgf.png"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(4226) " 

Следуя санкционному курсу США и ЕС, власти Южной Кореи прекратили поставки литийионных аккумуляторов в Россию. Под ограничения попали в том числе и тяговые батарейные блоки, использующиеся в электротранспорте.




Решение Сеула последовало вскоре после введения аналогичного запрета в рамках 12-го пакета санкций по линии Евросоюза. ЕС, напомним, намерен запретить ввозить в Россию химикаты, литиевые батареи, термостаты, серводвигатели и двигатели для БПЛА, жидкий пропан, некоторые виды чугуна, медную и алюминиевую проволоку, фольгу и трубы.

В 2023 году из Южной Кореи в Россию было поставлено 322,8 т аккумуляторов и 184,6 т компонентов к ним. В нашу страну поставлялись ячейки и модули для сборки литийионных аккумуляторов.

Что касается корейских рестрикций, они, как отмечают автоэксперты, ударят прежде всего по компании Enertech, основному поставщику корейских батарей для России, который с 2022 года находится под контролем структуры «Росатома». Сложности могут возникнуть и у отечественной компании «Рэнера», под контролем которой с 2022 года находится упомянутая фирма Enertech. Летом 2023 года российская компания заключила специнвестконтракт на строительство гигафабрики мощностью 4 ГВт‧ч в год (50 тыс. аккумуляторов) в Калининградской области. Запуск был запланирован на осень 2025 года.

Не исключены также и трудности у потенциальных партнеров проекта – заводов «Москвич» и «Автотор», а также разработчиков электрокара «Атом». Впрочем, эксперты не исключают, что санкционные ограничения станут стимулом для инвестиций в отечественные разработки, а также предполагают, что власти Южной Кореи смогут разрешить поставки для отдельных организаций РФ. Также аналитики считают, что поставки электрокомпонентов из Южной Кореи можно сохранить, усложнив логистические цепочки за счет третьих стран.

Наконец, руку помощи может протянуть Китай, являющийся де-факто основным поставщиком аккумуляторов в Россию на данный момент. Для сравнения: в 2023 году из Поднебесной было ввезено аккумуляторов на 315,2 млн долларов, из Южной Кореи поступило изделий лишь на 18,4 млн долларов.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "06.03.2024 17:22:40" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(4) "9812" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(96) "/autonews/yuzhnaya-koreya-zapretila-postavlyat-v-rf-litiyionnye-akkumulyatory-dlya-elektrokarov/" }

Комментарии