В прошлом году на слабеющем немецком рынке электромобилей компании Tesla и Opel столкнулись с неудачами. Зато VW, BMW и Mercedes смогли увеличить свою долю на рынке, о чем свидетельствуют данные Федерального управления автомобильной промышленности ФРГ.
Ни одна другая марка так не потеряла в продажах, как Tesla. Количество новых регистраций сократилось более чем на 26 000 ед. – почти до 38 000 автомобилей. Это составило 9,9% доли рынка. В результате компания Илона Маска опустилась со второго на третье место на немецком рынке аккумуляторных машин. Еще в 2022 году Tesla занимала лидирующие позиции.
Эксперты объясняют слабость автопроизводителя в последнее время проблемой имиджа, которая также связана с мажоритарным владельцем Маском и его политической активностью. Известно, что Илон Маск активно поддерживает недавно избранного президента США Дональда Трампа. «Находятся некоторые убежденные «зеленые» автомобилисты, которые приобрели Tesla еще до популистских высказываний Илона Маска, и теперь они говорят, что наступает позор Tesla», – заметил Стефан Вегнер, управляющий директор рекламного агентства Scholz & Friends.
Повернутые на политике владельцы Tesla, желающие дистанцироваться от скандального руководителя компании, теперь могут прикрепить к задней двери своих электромобилей продаваемые через Интернет стикеры с заявлениями типа: «Я купил это до того, как Илон сошел с ума» или «Илон – отстой».
Выход из ситуации предлагают специалисты по маркетингу – они рекомендуют использовать что-то нетипичное для Tesla – классическую рекламу. «Если бы у руководителя отдела маркетинга Tesla в Германии была соответствующая свобода действий, он должен был бы ориентироваться на такого рода заявление: «Маск – это Маск. Tesla – это Tesla». Только так можно в конечном итоге сохранить часть оригинальной привлекательности бренда», – заявил Мартин Фасснахт, заведующий кафедрой стратегии и маркетинга в Школе менеджмента Отто Байсхайма.
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей