В условиях высокой ключевой ставки и, как следствие, дорогих автокредитов, а также затоваренности складов импортеры и дилеры китайских марок идут на предоставление значительных скидок на машины.

По информации экспертов, средний размер скидок и разного рода выгод варьируется в диапазоне 150–500 тыс. рублей. В отдельных случаях автомобиль можно приобрести с дисконтом до 1 млн рублей. Характерный пример – среднеразмерный вседорожник Kaiyi X7 Kunlun, который благодаря скидкам «подешевел» на 950 тыс. рублей.
На скидки сегодня идет и АВТОВАЗ – по всем моделям дисконт составляет 150–350 тыс. рублей. При этом игроки рынка информируют, что средний размер скидки на новые автомобили в настоящее время составляет 4–5% от цен, действовавших в январе 2025-го.
Сказать, как долго покупатели могут рассчитывать на «плюшки», не может определенно никто. Но совершенно очевидно, что это «золотое время» продлится до того момента, как дилеры распродадут запасы машин 2023 и 2024 годов выпуска, а их, по некоторым оценкам, скопилось на 3–6 месяцев продаж.
Интересно, что схожая ситуация сегодня наблюдается и в Европе. Еще недавно эксперты предсказывали успех электромобилей и в определенной степени связывали его с предоставлением больших скидок. Однако дилеры охотнее предоставляют скидки на бензиновые машины и гибриды, поэтому они раскупаются куда более активно.
По сравнению с 2024 годом скидки на такие автомобили увеличились с 18 до 23%, чего не скажешь об электрокарах. Свою роль тут играет и проблема остаточной стоимости электромобилей – модели с ДВС более стабильны относительно стоимости, нежели аккумуляторные машины. Фото: «Техинком»
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей