Результаты совместного исследования «Открытие Авто» и «Автостат» свидетельствуют о том, что траты граждан на приобретение новых автомобилей начали уменьшаться. Пусть незначительно (всего -3% к августу), но все же.
В общей сложности на покупку машин в сентябре жители России потратили 334,4 млрд рублей, а за 9 месяцев 2023 года – 2,1 трлн рублей. «В то же время, – отмечают аналитики, – впервые в этом году ежемесячный объем затрат снизился, хотя до этого от месяца к месяцу он постоянно рос».
Меньше денег (-13%) получил премиальный сектор: в прошлом месяце мы с вами приобрели 3,3 тыс. новых автомобилей, в том числе сегмента «люкс». Общая сумма потраченных на покупку дорогих и элитных моделей в сентябре составила 45,1 млрд рублей.
На автомобили европейских марок в сентябре россияне выложили 40,9 млрд рублей, на японские – 28,6 млрд рублей, на корейские – 17,5 млрд рублей, на американские – 5,5 млрд рублей. Таким образом, снижение составило от 11 до 28%.
А вот кто остался в плюсе, так это машины отечественных брендов и вездесущие «китайцы». Сентябрьские траты на покупку LADA и иже с ними выросли на 23% (43,1 млрд рублей), на модели из Поднебесной – на 0,3%, (198,9 млрд рублей). Отмечается, что их доля в структуре финансовой емкости отечественного авторынка продолжает расти – с 57,6% в августе до рекордных 59,5% в сентябре.
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей