Утильсбор могут индексировать. Чем это грозит авторынку?

24.04.2024

Руководство АВТОВАЗа планомерно выступает за увеличение утилизационного сбора. Дескать, он поспособствует привлечению инвестиций иностранных компаний в создание и развитие на территории России локальных производств. А что на этот счет думают непосредственные игроки рынка?




Николай Иванов, директор департамента продаж новых автомобилей «Рольф», говорит, что с помощью такой меры вряд ли удастся защитить отечественного производителя. Все дело в том, что модельные линейки и клиентские ожидания от автомобиля – это разные вещи. Индексация утильсбора не подвигнет «китайцев» организовывать в России свои сборочные производства или увеличивать степень локализации.

Автокомпании, по его словам, должны принимать во внимание объемы автопроизводства. В экспертном сообществе считается, что безубыточным может быть производство от 100 тыс. автомобилей в год и выше. Если Минпромторг России даст добро на повышение утильсбора, эффект может быть обратным.

Александр Ковалев, руководитель пресс-службы ГК Expocar, на которого ссылается «Автостат», говорит, что планируемая индексация утильсбора приведет к повышению цен на автомобили масс-сегмента. Эксперт даже назвал конкретные модели: Changan Alsvin, Livan X3 Pro, JAC JS3 и т. п. При этом, по его словам, преждевременно говорить о возможном уходе компаний из Поднебесной с нашего рынка.

По мнению Андрея Ольховского, генерального директора ГК «Автодом», в 2024–2025 годах можно будет увидеть ряд совместных проектов с китайскими компаниями, включая контрактную сборку. «По моим данным, было определено достаточно условно, какие автомобили должны попасть в перечень, на который распространяется повышение утильсбора, а какие нет. Но я за то, чтобы порядок попадания в такой перечень был определен системно, а не просто каким-то решением».

К списку новостей
array(14) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1655593"
  ["CODE"]=>
  string(53) "utilsbor-mogut-indeksirovat-chem-eto-grozit-avtorynku"
  ["DATE"]=>
  string(19) "24.04.2024 14:36:47"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "24.04.2024 14:36:47"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(104) "Утильсбор могут индексировать. Чем это грозит авторынку?"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(515) "Руководство АВТОВАЗа планомерно выступает за увеличение утилизационного сбора. Дескать, он поспособствует привлечению инвестиций иностранных компаний в создание и развитие на территории России локальных производств. А что на этот счет думают непосредственные игроки рынка?
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(34) "/upload/iblock/e41/tLsoKlpDoZc.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(3613) "

Руководство АВТОВАЗа планомерно выступает за увеличение утилизационного сбора. Дескать, он поспособствует привлечению инвестиций иностранных компаний в создание и развитие на территории России локальных производств. А что на этот счет думают непосредственные игроки рынка?




Николай Иванов, директор департамента продаж новых автомобилей «Рольф», говорит, что с помощью такой меры вряд ли удастся защитить отечественного производителя. Все дело в том, что модельные линейки и клиентские ожидания от автомобиля – это разные вещи. Индексация утильсбора не подвигнет «китайцев» организовывать в России свои сборочные производства или увеличивать степень локализации.

Автокомпании, по его словам, должны принимать во внимание объемы автопроизводства. В экспертном сообществе считается, что безубыточным может быть производство от 100 тыс. автомобилей в год и выше. Если Минпромторг России даст добро на повышение утильсбора, эффект может быть обратным.

Александр Ковалев, руководитель пресс-службы ГК Expocar, на которого ссылается «Автостат», говорит, что планируемая индексация утильсбора приведет к повышению цен на автомобили масс-сегмента. Эксперт даже назвал конкретные модели: Changan Alsvin, Livan X3 Pro, JAC JS3 и т. п. При этом, по его словам, преждевременно говорить о возможном уходе компаний из Поднебесной с нашего рынка.

По мнению Андрея Ольховского, генерального директора ГК «Автодом», в 2024–2025 годах можно будет увидеть ряд совместных проектов с китайскими компаниями, включая контрактную сборку. «По моим данным, было определено достаточно условно, какие автомобили должны попасть в перечень, на который распространяется повышение утильсбора, а какие нет. Но я за то, чтобы порядок попадания в такой перечень был определен системно, а не просто каким-то решением».

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "24.04.2024 14:37:53" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> string(5) "10050" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(64) "/autonews/utilsbor-mogut-indeksirovat-chem-eto-grozit-avtorynku/" }

Комментарии