В России могут быть ужесточены условия участия автомобилей в госпрограмме льготного лизинга посредством введения минимальной планки по локализации их производства. Такую мысль озвучили в Минпромторге России.

В настоящее время программа льготного лизинга действует в отношении всех машин, производимых в рамках СПИК (специнвестконтракт). Если ее условия ужесточат и будет введена минимальная планка по локализации, то собираемые на калининградском «Автоторе» автомобили могут исчезнуть из списка доступных. Речь идет о продукции таких брендов, как Kaiyi, BAIC и SWM, попавших под программу в текущем году. Следовательно, льготный лизинг будет актуален лишь в отношении предприятий АВТОВАЗ, ГАЗ, КамАЗ и «Соллерс».
Планка для локализации для программы льготного автокредитования действует с нынешнего года. Чтобы под нее попасть, автомобиль должен набрать минимум 1600 баллов. Большинство локализованных в нашей стране иномарок до этого уровня не дотягивают, исключение составляет лишь Haval Jolion, собираемый на тульском предприятии компании. Ту же планку в 1600 баллов, необходимую для доступа в льготный лизинг, намерены установить эксперты Минпромторга России.
Вопрос в том, как быстро можно пересмотреть список моделей, ведь помимо всех производимых в нашей стране внедорожников Haval под программу льготного лизинга в настоящее время попадают модели упомянутых выше марок Kaiyi, BAIC и SWM «родом» из Калининграда. Далеко не все лизинговые компании сегодня проводят сделки по этим машинам, так как недостаточен уровень локализации.
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей