Стало известно, как и где заряжают свои электромобили жители России

25.03.2025

Более половины (59%) российских владельцев электрокаров имеют домашнюю точку зарядки. Это стало известно в результате проведенного сотрудниками агентства «Автостат» февральского опроса более 1000 автомобилистов, которые эксплуатируют аккумуляторные машины.




«Это, признаться, большой процент, который лишь подтверждает очевидное: если вы не имеете возможности подзаряжать свой электромобиль дома, то иметь его – не слишком простое удовольствие, – прокомментировал исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. – Любопытно, что это не только российская особенность, в той же Германии, например, картина аналогичная, заряжаются также преимущественно от домашних розеток».

Исходя из результатов опроса также выяснилось, что 36,4% респондентов заряжают свой электромобиль дома каждый день. По словам Сергея Удалова, это часто. Один-два раза в неделю – 29,3% респондентов, 3–4 раза в неделю – 20%, 5–6 раз в неделю – 10,3%. «Видим, что люди заряжают свои «электрички» практически каждый день», – отметил эксперт.

Самое меньшее количество – те, кто нуждается в подзарядке всего 1–2 раза в месяц. «Это в основном водители, которые эксплуатируют электромобили от случая к случаю, что называется, для красоты», – подчеркнул представитель агентства.

При этом практически каждый первый (95%) владелец электрокара в России когда-либо пользовался услугами публичных зарядных станций. По словам Сергея Удалова, это логично, поскольку далеко не всегда есть возможность заряжать машины дома.

72% опрошенных водителей заявили, что заранее планируют, где будут заряжаться в дороге. Оставшиеся 28%, что удивительно, делают это спонтанно, как говорится, повезет – не повезет. Эксперт называет таких автовладельцев «немного авантюристами, экспериментаторами».

Топ-5 регулярно используемых общественных мест зарядки электрокаров возглавляют парковки супермаркета/торгового центра – за них проголосовали 55% респондентов. На 2-м месте – вариант «На трассе» (41%), на 3-м месте – «Зарядный хаб электромобилей» (22%), на 4-м месте – «Развлекательный центр/тренажерный зал» (18%) и на 5-й позиции – платная городская парковка (18%).

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1663031"
  ["CODE"]=>
  string(70) "stalo-izvestno-kak-i-gde-zaryazhayut-svoi-elektromobili-zhiteli-rossii"
  ["DATE"]=>
  string(19) "25.03.2025 13:34:44"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "25.03.2025 13:34:44"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(124) "Стало известно, как и где заряжают свои электромобили жители России"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(493) "Более половины (59%) российских владельцев электрокаров имеют домашнюю точку зарядки. Это стало известно в результате проведенного сотрудниками агентства «Автостат» февральского опроса более 1000 автомобилистов, которые эксплуатируют аккумуляторные машины. 
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(42) "/upload/iblock/494/IMG_20230504_163057.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(4277) "

Более половины (59%) российских владельцев электрокаров имеют домашнюю точку зарядки. Это стало известно в результате проведенного сотрудниками агентства «Автостат» февральского опроса более 1000 автомобилистов, которые эксплуатируют аккумуляторные машины.




«Это, признаться, большой процент, который лишь подтверждает очевидное: если вы не имеете возможности подзаряжать свой электромобиль дома, то иметь его – не слишком простое удовольствие, – прокомментировал исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. – Любопытно, что это не только российская особенность, в той же Германии, например, картина аналогичная, заряжаются также преимущественно от домашних розеток».

Исходя из результатов опроса также выяснилось, что 36,4% респондентов заряжают свой электромобиль дома каждый день. По словам Сергея Удалова, это часто. Один-два раза в неделю – 29,3% респондентов, 3–4 раза в неделю – 20%, 5–6 раз в неделю – 10,3%. «Видим, что люди заряжают свои «электрички» практически каждый день», – отметил эксперт.

Самое меньшее количество – те, кто нуждается в подзарядке всего 1–2 раза в месяц. «Это в основном водители, которые эксплуатируют электромобили от случая к случаю, что называется, для красоты», – подчеркнул представитель агентства.

При этом практически каждый первый (95%) владелец электрокара в России когда-либо пользовался услугами публичных зарядных станций. По словам Сергея Удалова, это логично, поскольку далеко не всегда есть возможность заряжать машины дома.

72% опрошенных водителей заявили, что заранее планируют, где будут заряжаться в дороге. Оставшиеся 28%, что удивительно, делают это спонтанно, как говорится, повезет – не повезет. Эксперт называет таких автовладельцев «немного авантюристами, экспериментаторами».

Топ-5 регулярно используемых общественных мест зарядки электрокаров возглавляют парковки супермаркета/торгового центра – за них проголосовали 55% респондентов. На 2-м месте – вариант «На трассе» (41%), на 3-м месте – «Зарядный хаб электромобилей» (22%), на 4-м месте – «Развлекательный центр/тренажерный зал» (18%) и на 5-й позиции – платная городская парковка (18%).

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "25.03.2025 13:38:35" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(5) "11461" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(81) "/autonews/stalo-izvestno-kak-i-gde-zaryazhayut-svoi-elektromobili-zhiteli-rossii/" }

Комментарии