Об этом заявила пресс-служба Комитета автопроизводителей АЕБ, которая, ссылаясь на АО «ППК» (продажи новых ТС на основе данных об их передаче владельцам), озвучила цифру продаж в минувшем месяце — 105 939 ед. «Апрель не принес неожиданностей, — прокомментировал председатель комитета Алексей Калицев. — Результат месяца закономерен, рынок продолжает чувствовать на себе воздействие ранее введенных мер со стороны государства».

По его словам, широкая линейка имеющихся предложений, а также огромные скидки со стороны ряда автопроизводителей, позволившие замедлить падение продаж (относительно марта рынок подрос на 27%), тем не менее являются не столь притягательными для потребителя по сравнению с существующими банковскими предложениями по размещению денежных средств. «Представляется, что настало время для государства решительно вмешаться и поддержать спрос со стороны покупателей возобновлением льготных программ и предоставлением субсидий», — отметил Алексей Калицев.
Своими статистическими данными поделилось и агентство «Автостат». По его подсчетам, в апреле 2025 года в стране было реализовано 102,1 тыс. новых легковых автомобилей. По сравнению с уровнем годичной давности (137 тыс. машин за апрель 2024-го), падение объема реализации составило 25,5%.
При этом, как уточнили эксперты агентства, впервые в этом году российский рынок преодолел психологическую отметку 100 тыс. машин. До этого лучший результат в 2025-м имел место в январе — 89,1 тыс. ед., а коммерческие показатели февраля и марта не дотянули и до 80 тыс. ед.
Отрицательная динамика зарегистрирована и по итогам четырех месяцев текущего года — за этот период, согласно данным «Автостата», в России реализовано 349 тыс. новых легковых автомобилей, что на 25,4% меньше, чем в январе — апреле 2024-го. Подсчеты АЕБ несколько иные: за четыре месяца 2025 года продажи достигли уровня 360 008 ед., и это -26% к АППГ.
Фото: «Geely Обухов»
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей