Предложение перенести начало цикла индексации утильсбора на автомобили с 2024 на 2025 год, подготовленное Ассоциацией «Российские автомобильные дилеры», отражено в письме в адрес главы Минпромторга России Антона Алиханова.
В нем, в частности, говорится: «До начала индексации утильсбора необходимо определить виды автомобилей, спецтехники и прицепов, которые в России не выпускаются, а также создать механизмы поддержки для автопрома».
Как уже не раз сообщалось, с 1 октября 2024 года в нашей стране хотят разово (на 70–85%) увеличить утилизационный сбор на автомобили и индексировать его ежегодно, несколько лет подряд. Во всяком случае, это следует из подготовленного Минпромторгом России проекта постановления Правительства РФ, которое в начале этой недели вынесено на общественное обсуждение на федеральном портале нормативных правовых актов.
Проект документа, скорее всего, станет постановлением, и тогда начнется планомерное повышение утильсбора на импортные автомобили. К примеру, для моделей с моторами до двух литров придется сначала платить 556 тыс. рублей вместо 306 тыс. рублей. Ставки на 2025 год – 667 тыс. рублей, на 2026-й – около 800,8 тыс. рублей, в 2030-м сумма достигнет 1,17 млн рублей.
Столь кардинальное повышение утильсбора не коснется (или коснется щадяще) тех автопроизводителей, которые выпускают транспортные средства на территории России. На данный момент к числу таковых можно отнести АВТОВАЗ, УАЗ, Haval, «Москвич», Evolute, «Автомобильный завод Санкт-Петербург», «Автомобильный завод АГР», а также «автоторовские» марки Forthing, Kaiyi и BAIC.
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей