Средний возраст автомобиля в России на сегодняшний день составляет 12 лет и 4 месяца, что почти на 1,5 года больше, чем в прошлом году. Такими подсчетами поделились с изданием «Известия» эксперты аналитического агентства Gruzdev-Analyze.
Получается, что соотечественники в подавляющей своей массе предпочитают пользоваться своими машинами заметно намного дольше, чем было до недавних пор. В цифрах это выглядит следующим образом: количество активно эксплуатирующихся автомобилей в России в 2022 году сократилось на 822 тыс. ед., а в 2023-м – лишь на 395 тыс. ед.
Аналитики агентства уверяют, что продажа старого (возрастом 15–20 лет) автомобиля с пробегом порядка 300–400 тыс. км в настоящее время стало обыденным делом. При этом формально нормативный срок эксплуатации ТС в России составляет 10 лет.
Факт старения отечественного автопарка подмечают и в сети автосервисов Fit Service. Здесь говорят, что средний возраст приезжающего на обслуживание автомобиля с 2022 года вырос с 11,2 до 12,4 года. Сервисмены приметили еще одну тенденцию: россияне стали бережливее относиться к своим машинам и всеми способами стремятся продлить жизнь своих «ласточек», так как не представляют, чем их можно заменить.
Такой подход не от хорошей жизни – на него вынуждают высокие процентные ставки на кредиты и откровенно космические цены на китайские автомобили, заполонившие рынок с момента ухода из России ведущих мировых игроков. Одновременно есть проблемы с некоторыми запчастями, а техобслуживание превратилось в дорогое удовольствие.
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей