Первые собранные экземпляры российского электромобиля «Атом» увидим до конца 2024 года

01.11.2024

Предсерийные экземпляры электрокара «Атом», работы над созданием которого в России продолжаются, сойдут с конвейера до конца текущего года. Об этом заявила представитель компании Дарья Томилина. По ее словам, в серию малыш будет запущен в середине 2025-го. Производственная площадка – Автомобильный завод «Москвич».




В идеале там можно собирать до 30 тыс. «Атомов», но какой на деле окажется объем выпуска, этого на сегодняшний день не знает никто. Дарья Томилина сказала, что собирать модели будут с учетом договоренности с клиентами.



Портфель предзаказов на «Атом» - 105 тысяч, это как частные лица, так и различные компании. Сколько они готовы выложить за «электричку», не понятно, конкретных цен пока что не названо, есть только т.н. коридор - 2-4 млн рублей.



Небольшой хэтчбек «Атом» с дорожным просветом 170 мм располагает электродвигателем на 205 л.с. и литий-ионной батареей емкостью 77 кВт/ч. Одной зарядки должно хватить на преодоление 500 км. В наличии функция быстрого заряда, позволяющая за 8 минут настолько подзарядить батарею, чтобы проехать около 100 км. Разгон до «сотни» - 8 секунд.



Шины с технологией ELECT для «Атома» будет поставлять компания Pirelli (завод компании в Кирове). Речь идёт о модели Cinturato P7 (215/55 R17, индекс скорости - V). Шина имеет пониженное сопротивление качению, что позволяет электромобилю экономить энергию при движении.



Для работы с высоким крутящим моментом электродвигателя у шины улучшено сцепление с дорогой, а также усилена ее конструкция под вес электромобиля и увеличен показатель максимально разрешенной нагрузки. В «Атоме» присутствует система мониторинга давления в шинах, которая реализована через систему ABS. Автопроизводитель предварительно установил рекомендованное давление в 2,5 бара.


К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1661252"
  ["CODE"]=>
  string(87) "pervye-sobrannye-ekzemplyary-rossiyskogo-elektromobilya-atom-uvidim-do-kontsa-2024-goda"
  ["DATE"]=>
  string(19) "01.11.2024 14:00:25"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "01.11.2024 14:00:25"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(158) "Первые собранные экземпляры российского электромобиля «Атом» увидим до конца 2024 года"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(585) "Предсерийные экземпляры электрокара «Атом», работы над созданием которого в России продолжаются, сойдут с конвейера до конца текущего года. Об этом заявила представитель компании Дарья Томилина. По ее словам, в серию малыш будет запущен в середине 2025-го. Производственная площадка – Автомобильный завод «Москвич».
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(46) "/upload/iblock/07b/IMG_20241101_125421_358.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(4334) "

Предсерийные экземпляры электрокара «Атом», работы над созданием которого в России продолжаются, сойдут с конвейера до конца текущего года. Об этом заявила представитель компании Дарья Томилина. По ее словам, в серию малыш будет запущен в середине 2025-го. Производственная площадка – Автомобильный завод «Москвич».




В идеале там можно собирать до 30 тыс. «Атомов», но какой на деле окажется объем выпуска, этого на сегодняшний день не знает никто. Дарья Томилина сказала, что собирать модели будут с учетом договоренности с клиентами.



Портфель предзаказов на «Атом» - 105 тысяч, это как частные лица, так и различные компании. Сколько они готовы выложить за «электричку», не понятно, конкретных цен пока что не названо, есть только т.н. коридор - 2-4 млн рублей.



Небольшой хэтчбек «Атом» с дорожным просветом 170 мм располагает электродвигателем на 205 л.с. и литий-ионной батареей емкостью 77 кВт/ч. Одной зарядки должно хватить на преодоление 500 км. В наличии функция быстрого заряда, позволяющая за 8 минут настолько подзарядить батарею, чтобы проехать около 100 км. Разгон до «сотни» - 8 секунд.



Шины с технологией ELECT для «Атома» будет поставлять компания Pirelli (завод компании в Кирове). Речь идёт о модели Cinturato P7 (215/55 R17, индекс скорости - V). Шина имеет пониженное сопротивление качению, что позволяет электромобилю экономить энергию при движении.



Для работы с высоким крутящим моментом электродвигателя у шины улучшено сцепление с дорогой, а также усилена ее конструкция под вес электромобиля и увеличен показатель максимально разрешенной нагрузки. В «Атоме» присутствует система мониторинга давления в шинах, которая реализована через систему ABS. Автопроизводитель предварительно установил рекомендованное давление в 2,5 бара.


" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "01.11.2024 14:06:31" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(5) "10861" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(98) "/autonews/pervye-sobrannye-ekzemplyary-rossiyskogo-elektromobilya-atom-uvidim-do-kontsa-2024-goda/" }

Комментарии