Предсерийные экземпляры электрокара «Атом», работы над созданием которого в России продолжаются, сойдут с конвейера до конца текущего года. Об этом заявила представитель компании Дарья Томилина. По ее словам, в серию малыш будет запущен в середине 2025-го. Производственная площадка – Автомобильный завод «Москвич».
В идеале там можно собирать до 30 тыс. «Атомов», но какой на деле окажется объем выпуска, этого на сегодняшний день не знает никто. Дарья Томилина сказала, что собирать модели будут с учетом договоренности с клиентами.
Портфель предзаказов на «Атом» - 105 тысяч, это как частные лица, так и различные компании. Сколько они готовы выложить за «электричку», не понятно, конкретных цен пока что не названо, есть только т.н. коридор - 2-4 млн рублей.
Небольшой хэтчбек «Атом» с дорожным просветом 170 мм располагает электродвигателем на 205 л.с. и литий-ионной батареей емкостью 77 кВт/ч. Одной зарядки должно хватить на преодоление 500 км. В наличии функция быстрого заряда, позволяющая за 8 минут настолько подзарядить батарею, чтобы проехать около 100 км. Разгон до «сотни» - 8 секунд.
Шины с технологией ELECT для «Атома» будет поставлять компания Pirelli (завод компании в Кирове). Речь идёт о модели Cinturato P7 (215/55 R17, индекс скорости - V). Шина имеет пониженное сопротивление качению, что позволяет электромобилю экономить энергию при движении.
Для работы с высоким крутящим моментом электродвигателя у шины улучшено сцепление с дорогой, а также усилена ее конструкция под вес электромобиля и увеличен показатель максимально разрешенной нагрузки. В «Атоме» присутствует система мониторинга давления в шинах, которая реализована через систему ABS. Автопроизводитель предварительно установил рекомендованное давление в 2,5 бара.
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей