Omoda С5: чем китайцы пытаются заманить в новую «О-Вселенную»?

14.11.2022

В России появилась первая модель нового китайского бренда Omoda. Порталу Autogoda удалось провести тест-драйв фастбэка Omoda C5 и попробовать ответить на вопрос, почему именно для России один из ведущих производителей в КНР принял решение создать специальную автомобильную марку.

Модель Omoda C5 впервые была представлена компанией Chery на автосалоне в Гуанчжоу в ноябре 2021 года. Спустя год новинка готова для поставки российским потребителям, причем со значимой адаптацией к российским условиям. Правда, если в КНР машина предлагается под зонтиком марки Chery, то в России принято решение вместе с появлением C5 запустить новый бренд.

Что такое «О-Вселенная»?

Для компании Chery российский рынок всегда был особенным. Напомним, что РФ стала первой страной, где компания решила представить свой новый бренд Exeed, который теперь продается во многих других странах. Теперь же китайский автопроизводитель решается еще на один эксперимент. Как рассказали на презентации представители компании Chery в России, новый бренд Omoda призван олицетворять новый современный образ жизни и создавать сообщество единомышленников.

Речь не идет о том, что новинка адресуется исключительно молодежи. Этот автомобиль скорее для тех, кто любит все новое. Вокруг бренда создается так называемая вселенная O-Universe, в которой подобно планетам друг вокруг друга вращаются технологии (O-Tech), особый образ жизни (O-Life), интересные места (O-Space), которые в конечном итоге притягивают неординарных и активных людей (O-People).

Создание особой «ауры» вокруг бренда – весьма оправданный ход в современном автомобильном маркетинге, по которому сейчас идут многие молодые автомобильные бренды. Достаточно вспомнить, что в том же Китае по такому же пути идет, например, премиальный местный бренд электромобилей Nio, который пытается привлечь к себе именно стильным и современным образом жизни.

Стильно, модно, современно

Стоит отметить, что внешне Omoda C5 выглядит действительно броско. Машина отличается энергичным спортивным силуэтом с ниспадающей назад линией крыши. Но особенно выразительно у автомобиля смотрится передняя огромная решетка радиатора, которая лишена рамки и отделана трехмерным рисунком Star Diamond.

Неординарно дизайнеры подошли к расположению передней оптики: светодиодные фары у машины опущены чуть ниже, в блок с противотуманками, а там, где у авто обычно помещаются фары головного света, находятся узкие полоски головных огней. Это решение позволяет модели быть хорошо узнаваемой в том числе на темной дороге.

Внутри машины все тоже стильно и модно. Пластик и отделочные материалы – весьма качественные и приятны на ощупь. Электронная приборная панель плавно переходит в тачскрин головной мультимедиа. По сути, это два больших сдвоенных ЖК-экрана с диагональю 1,25 дюйма каждый и разрешением высокой четкости (1920×720 пикселей). Центральный дисплей позволяет подключить смартфон на базе iOS или Android, отображая контент устройства, а также данные, предоставленные системой кругового обзора (360°AVM), которая активируется автоматически при движении на скорости менее 20 км/ч.

Под головным дисплеем расположены удобные подставки под смартфоны – наконец автопроизводители научились уделять достойное внимание обязательному для всех гаджету, который раньше приходилось помещать в автомобилях в подстаканники или на не очень удобные магнитные и прочие держатели. Ну и наконец, сильное впечатление производит подсветка салона, которая доступна в 64 цветах. Она способна подстраиваться под стиль вождения и ритмы музыки, которая создается объемным звучанием из 6 динамиков.

Много электронных помощников

Сажусь за руль, запускаю двигатель. Стоит отдать должное инженерам китайской компании – идет Omoda C5 вполне достойно. Машина эта оснащена 1,5-литровым турбомотором мощностью 147 л. с., который сочетается с работой вариатора CVT25. Эта парочка довольно динамично разгоняет кроссовер, в том числе с четырьмя пассажирами на борту. Не разочаровывают и настройки подвески, руль в машине информативен, при резких поворотах авто не заваливается, хорошо держит траекторию. Энергоемкости подвески хватает, чтобы «проглатывать» даже серьезные неровности в виде «лежачих полицейских». Вообще, производитель сделал много, чтобы адаптировать модель специально для российских условий. В частности, кузов Omoda C5 подвергается обязательной оцинковке, чего лишены, например, машины, предназначенные для китайского рынка.

Omoda C5 выделяется высокой насыщенностью электронных опций. В базовой комплектации здесь имеется богатый пакет систем помощи водителю ADAS, который включает в себя адаптивный круиз-контроль (ACC), систему помощи в пробках (TJA/ICA), систему предупреждения о фронтальном столкновении (FCW), систему автономного экстренного торможения (AEB), предупреждение о покидании полосы (LDW), систему удержания в полосе (LDP), систему аварийного удержания в полосе (ELK), предупреждение о заднем перекрестном столкновении (RCTW), автоматическое переключение ближнего/дальнего света (IHC).

Работает весь этот комплекс систем достаточно надежно и корректно. Например, убедительно держит дистанцию до впереди идущего автомобиля активный круиз-контроль. Неплохо подруливает и система удержания в полосе, разве что не сразу удается понять, когда она сама отключается при частом пересечении дорожной разметки.

И да, хорошей идеей будет предварительно отключить звуковые уведомления электронных ассистентов, их слишком частое «бреньканье» может вызвать раздражение. Еще одно ощутимое неудобство в автомобиле – маленькое оконце заднего вида, которое пало жертвой борьбы за стильный внешний вид. Недостаток обзора сзади во время движения приходится компенсировать за счет боковых зеркал.

Кроссовер побольше на будущее

Omoda C5 имеет дорожный просвет в 190 мм, но для серьезного бездорожья эта машина не приспособлена. Как и у многих других китайских кроссоверов, полного привода у этой машины пока не предусмотрено.

Но в ближайшее время, по словам представителей китайской компании, на российском рынке появится модификация с полным приводом, а также с мотором помощнее. Что касается дальнейших планов развития бренда Omoda, то ориентировочно весной 2023 года в России появится новый седан под этим брендом. Предположительно модель будет называться Omoda S5, чуть позже будет доступна спортивная модификация такого седана.

В более долгосрочной перспективе китайская компания собирается вывести на российский рынок более значимый по габаритам кроссовер. Также представители Chery поговаривают о том, чтобы представить в будущем и новый электромобиль под маркой Omoda. Кстати, в настоящее время под продажи Omoda в России формируется отдельная дилерская сеть. Таким образом китайский производитель рассчитывает создать вокруг своего бренда уникальную «О-Вселенную».

СОСТАВЬТЕ СВОЙ ТОП АВТОМОБИЛЕЙ, УЧАСТВУЯ В ОПРОСАХ ПРОЕКТА «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА», И ПРЕТЕНДУЙТЕ НА ПРИЗЫ!

Алексей Грамматчиков

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1633766"
  ["CODE"]=>
  string(64) "omoda-s5-chem-kitaytsy-pytayutsya-zamanit-v-novuyu-o-vselennuyu-"
  ["DATE"]=>
  string(19) "14.11.2022 13:58:43"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "14.11.2022 13:58:43"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(108) "Omoda С5: чем китайцы пытаются заманить в новую «О-Вселенную»? "
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(496) "В России появилась первая модель нового китайского бренда Omoda. Порталу Autogoda удалось провести тест-драйв фастбэка Omoda C5 и попробовать ответить на вопрос, почему именно для России один из ведущих производителей в КНР принял решение создать специальную автомобильную марку"
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(55) "/upload/iblock/b26/b26baef24eb14ae74366ddfbbbc0cdd9.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(16494) "

В России появилась первая модель нового китайского бренда Omoda. Порталу Autogoda удалось провести тест-драйв фастбэка Omoda C5 и попробовать ответить на вопрос, почему именно для России один из ведущих производителей в КНР принял решение создать специальную автомобильную марку.

Модель Omoda C5 впервые была представлена компанией Chery на автосалоне в Гуанчжоу в ноябре 2021 года. Спустя год новинка готова для поставки российским потребителям, причем со значимой адаптацией к российским условиям. Правда, если в КНР машина предлагается под зонтиком марки Chery, то в России принято решение вместе с появлением C5 запустить новый бренд.

Что такое «О-Вселенная»?

Для компании Chery российский рынок всегда был особенным. Напомним, что РФ стала первой страной, где компания решила представить свой новый бренд Exeed, который теперь продается во многих других странах. Теперь же китайский автопроизводитель решается еще на один эксперимент. Как рассказали на презентации представители компании Chery в России, новый бренд Omoda призван олицетворять новый современный образ жизни и создавать сообщество единомышленников.

Речь не идет о том, что новинка адресуется исключительно молодежи. Этот автомобиль скорее для тех, кто любит все новое. Вокруг бренда создается так называемая вселенная O-Universe, в которой подобно планетам друг вокруг друга вращаются технологии (O-Tech), особый образ жизни (O-Life), интересные места (O-Space), которые в конечном итоге притягивают неординарных и активных людей (O-People).

Создание особой «ауры» вокруг бренда – весьма оправданный ход в современном автомобильном маркетинге, по которому сейчас идут многие молодые автомобильные бренды. Достаточно вспомнить, что в том же Китае по такому же пути идет, например, премиальный местный бренд электромобилей Nio, который пытается привлечь к себе именно стильным и современным образом жизни.

Стильно, модно, современно

Стоит отметить, что внешне Omoda C5 выглядит действительно броско. Машина отличается энергичным спортивным силуэтом с ниспадающей назад линией крыши. Но особенно выразительно у автомобиля смотрится передняя огромная решетка радиатора, которая лишена рамки и отделана трехмерным рисунком Star Diamond.

Неординарно дизайнеры подошли к расположению передней оптики: светодиодные фары у машины опущены чуть ниже, в блок с противотуманками, а там, где у авто обычно помещаются фары головного света, находятся узкие полоски головных огней. Это решение позволяет модели быть хорошо узнаваемой в том числе на темной дороге.

Внутри машины все тоже стильно и модно. Пластик и отделочные материалы – весьма качественные и приятны на ощупь. Электронная приборная панель плавно переходит в тачскрин головной мультимедиа. По сути, это два больших сдвоенных ЖК-экрана с диагональю 1,25 дюйма каждый и разрешением высокой четкости (1920×720 пикселей). Центральный дисплей позволяет подключить смартфон на базе iOS или Android, отображая контент устройства, а также данные, предоставленные системой кругового обзора (360°AVM), которая активируется автоматически при движении на скорости менее 20 км/ч.

Под головным дисплеем расположены удобные подставки под смартфоны – наконец автопроизводители научились уделять достойное внимание обязательному для всех гаджету, который раньше приходилось помещать в автомобилях в подстаканники или на не очень удобные магнитные и прочие держатели. Ну и наконец, сильное впечатление производит подсветка салона, которая доступна в 64 цветах. Она способна подстраиваться под стиль вождения и ритмы музыки, которая создается объемным звучанием из 6 динамиков.

Много электронных помощников

Сажусь за руль, запускаю двигатель. Стоит отдать должное инженерам китайской компании – идет Omoda C5 вполне достойно. Машина эта оснащена 1,5-литровым турбомотором мощностью 147 л. с., который сочетается с работой вариатора CVT25. Эта парочка довольно динамично разгоняет кроссовер, в том числе с четырьмя пассажирами на борту. Не разочаровывают и настройки подвески, руль в машине информативен, при резких поворотах авто не заваливается, хорошо держит траекторию. Энергоемкости подвески хватает, чтобы «проглатывать» даже серьезные неровности в виде «лежачих полицейских». Вообще, производитель сделал много, чтобы адаптировать модель специально для российских условий. В частности, кузов Omoda C5 подвергается обязательной оцинковке, чего лишены, например, машины, предназначенные для китайского рынка.

Omoda C5 выделяется высокой насыщенностью электронных опций. В базовой комплектации здесь имеется богатый пакет систем помощи водителю ADAS, который включает в себя адаптивный круиз-контроль (ACC), систему помощи в пробках (TJA/ICA), систему предупреждения о фронтальном столкновении (FCW), систему автономного экстренного торможения (AEB), предупреждение о покидании полосы (LDW), систему удержания в полосе (LDP), систему аварийного удержания в полосе (ELK), предупреждение о заднем перекрестном столкновении (RCTW), автоматическое переключение ближнего/дальнего света (IHC).

Работает весь этот комплекс систем достаточно надежно и корректно. Например, убедительно держит дистанцию до впереди идущего автомобиля активный круиз-контроль. Неплохо подруливает и система удержания в полосе, разве что не сразу удается понять, когда она сама отключается при частом пересечении дорожной разметки.

И да, хорошей идеей будет предварительно отключить звуковые уведомления электронных ассистентов, их слишком частое «бреньканье» может вызвать раздражение. Еще одно ощутимое неудобство в автомобиле – маленькое оконце заднего вида, которое пало жертвой борьбы за стильный внешний вид. Недостаток обзора сзади во время движения приходится компенсировать за счет боковых зеркал.

Кроссовер побольше на будущее

Omoda C5 имеет дорожный просвет в 190 мм, но для серьезного бездорожья эта машина не приспособлена. Как и у многих других китайских кроссоверов, полного привода у этой машины пока не предусмотрено.

Но в ближайшее время, по словам представителей китайской компании, на российском рынке появится модификация с полным приводом, а также с мотором помощнее. Что касается дальнейших планов развития бренда Omoda, то ориентировочно весной 2023 года в России появится новый седан под этим брендом. Предположительно модель будет называться Omoda S5, чуть позже будет доступна спортивная модификация такого седана.

В более долгосрочной перспективе китайская компания собирается вывести на российский рынок более значимый по габаритам кроссовер. Также представители Chery поговаривают о том, чтобы представить в будущем и новый электромобиль под маркой Omoda. Кстати, в настоящее время под продажи Omoda в России формируется отдельная дилерская сеть. Таким образом китайский производитель рассчитывает создать вокруг своего бренда уникальную «О-Вселенную».

СОСТАВЬТЕ СВОЙ ТОП АВТОМОБИЛЕЙ, УЧАСТВУЯ В ОПРОСАХ ПРОЕКТА «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА», И ПРЕТЕНДУЙТЕ НА ПРИЗЫ!

Алексей Грамматчиков

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "14.11.2022 14:21:23" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(4) "8202" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(75) "/autonews/omoda-s5-chem-kitaytsy-pytayutsya-zamanit-v-novuyu-o-vselennuyu-/" }

Комментарии