Руководство АВТОВАЗа на своей ежегодной пресс-конференции представило планы выхода моделей Vesta и Largus. Также проявляются очертания того, что будет выпускаться на бывшем заводе Nissan под Санкт-Петербургом. В целом на развитие своего модельного ряда ведущий российский автопроизводитель планирует выделить беспрецедентные инвестиции.
«Ушедший год для нас был очень непростым, но мы выстояли», – с этих слов глава АВТОВАЗа Максим Соколов начал официальную пресс-конференцию, которую компания традиционно проводит в начале каждого года. Согласно подведенным итогам, АВТОВАЗ в 2022 году реализовал 189 тыс. автомобилей, что на 46% меньше, чем в 2021 году. Такое падение производства в целом оказалось меньше, чем среднее снижение рынка: в 2022 году общие показатели продаж новых авто в РФ сократились на 59% – до 676 тыс. единиц.
По словам Максима Соколова, ушедший из России Renault предрекал, что АВТОВАЗ сможет возобновить производство только в мае 2023 года и потерпит убыток в 30 млрд рублей. Однако эти прогнозы не сбылись: компания смогла вновь запустить конвейер в июле прошлого года и закончить уходящий год не с убытком, а в плюсе: чистая прибыль предприятия по итогам 2022 года составила 1,6 млрд рублей, операционная – 2,4 млрд рублей. А в новом году АВТОВАЗ планирует осуществить беспрецедентные инвестиции в размере 40 млрд рублей, которые пойдут прежде всего на развитие производства и модельного ряда.
В настоящее время с конвейера АВТОВАЗа сходят три модели: Lada Granta, Lada Niva Legend и Lada Niva Travel. В наступившем году предприятие планирует запустить выпуск еще двух моделей. Прежде всего это Lada Vesta. «Модель Vesta мы запустим в начале весны 2023 года, и это будет модель NG, то есть Vesta следующего поколения, которая по ряду характеристик превосходит выпускаемую ранее Vesta», – заявил Максим Соколов. Помимо этого, будет возобновлено производство модели Lada Largus, выпуск которой намечен на осень наступившего года. Изначально предполагалось, что старт производства Largus произойдет в начале 2023 года, однако эти планы пришлось отодвинуть из-за проблем с поставкой комплектующих, закупка которых теперь переориентируется на дружественные и нейтральные страны. А в 2024 году ведущий российский автопроизводитель намерен приступить к выпуску нового кроссовера, созданного на платформе Vesta.
Руководство АВТОВАЗа приоткрыло завесу и над будущим бывшего завода Nissan под Санкт-Петербургом, который теперь перешел под контроль российской компании. По словам Максима Соколова, уже почти достигнута договоренность с рядом китайских автопроизводителей, при участии которых на заводе будет выпускаться ряд новых моделей. Речь идет о более вместительных кроссоверах С-класса, а также больших седанах С- и D-класса. В текущем году предположительно будет выпущено порядка 10 тысяч таких машин, а в 2024 году их число может достигнуть 60–70 тыс. единиц.
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей