Nio хочет приобрести заводы JAC в Китае

25.10.2023

Nio рассматривает возможность покупки двух автозаводов, эксплуатируемых на данный момент совместно с государственной автомобильной группой Jianghuai Automobile Group (JAC). Более того, готовится подача заявки на получение собственной лицензии на производство.

На производственных мощностях F1 и F2 в Хэфэе сегодня выпускаются электромобили Nio. На прошлой неделе JAC объявила, что продаст часть своих активов этих предприятий за 4,5 млрд юаней (580 млн евро).

По данным местных СМИ, Nio может завладеть этими активами и подать заявку на получение собственной производственной лицензии, чтобы перейти от контрактного производства к независимому и, таким образом, добиться большей автономии.

Если сделка состоится и Nio получит независимый производственный актив, это будет для компании выигрышным моментом, который пойдет на пользу долгосрочной работе и эффективности компании, заявляют автоэксперты. В Китае, как известно, для производства и продажи транспортных средств требуется специальное разрешение от Национальной комиссии по развитию и реформам (NDRC). В данной ситуации такое одобрение до сих пор предоставлялось JAC, а не Nio.

Как именно Nio планирует финансировать возможное поглощение, пока не ясно. Дело в том, что компания имеет высокие затраты на исследования и разработки новых электромобилей. В прошлом у Nio уже были планы по созданию собственного производства, но они так и не были реализованы по причине нехватки средств.

Когда несколько лет назад компания оказалась в тяжелом финансовом положении, в дело вмешались финансисты из провинции Аньхой. В результате была заключена сделка по контрактному производству с JAC, которая также базируется в Аньхое. С тех пор все «электрички» Nio производились на мощностях JAC, и в 2021 году соглашение было продлено до мая 2024 года.

Напомним, что один завод JAC, где с 2017 года собираются электромобили Nio, называется F1. В 2021-м создан индустриальный парк Neo Park, и на его территории был построен завод F2, который занимается выпуском автомобилей Nio ET5, кстати, предлагаемых в Европе.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1646579"
  ["CODE"]=>
  string(41) "nio-khochet-priobresti-zavody-jac-v-kitae"
  ["DATE"]=>
  string(19) "25.10.2023 14:18:35"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "25.10.2023 14:18:35"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(66) "Nio хочет приобрести заводы JAC в Китае"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(460) "Nio рассматривает возможность покупки двух автозаводов, эксплуатируемых на данный момент совместно с государственной автомобильной группой Jianghuai Automobile Group (JAC). Более того, готовится подача заявки на получение собственной лицензии на производство"
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(57) "/upload/iblock/fd1/nio-ec6-china-2023-05-min-1400x933.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(4120) "

Nio рассматривает возможность покупки двух автозаводов, эксплуатируемых на данный момент совместно с государственной автомобильной группой Jianghuai Automobile Group (JAC). Более того, готовится подача заявки на получение собственной лицензии на производство.

На производственных мощностях F1 и F2 в Хэфэе сегодня выпускаются электромобили Nio. На прошлой неделе JAC объявила, что продаст часть своих активов этих предприятий за 4,5 млрд юаней (580 млн евро).

По данным местных СМИ, Nio может завладеть этими активами и подать заявку на получение собственной производственной лицензии, чтобы перейти от контрактного производства к независимому и, таким образом, добиться большей автономии.

Если сделка состоится и Nio получит независимый производственный актив, это будет для компании выигрышным моментом, который пойдет на пользу долгосрочной работе и эффективности компании, заявляют автоэксперты. В Китае, как известно, для производства и продажи транспортных средств требуется специальное разрешение от Национальной комиссии по развитию и реформам (NDRC). В данной ситуации такое одобрение до сих пор предоставлялось JAC, а не Nio.

Как именно Nio планирует финансировать возможное поглощение, пока не ясно. Дело в том, что компания имеет высокие затраты на исследования и разработки новых электромобилей. В прошлом у Nio уже были планы по созданию собственного производства, но они так и не были реализованы по причине нехватки средств.

Когда несколько лет назад компания оказалась в тяжелом финансовом положении, в дело вмешались финансисты из провинции Аньхой. В результате была заключена сделка по контрактному производству с JAC, которая также базируется в Аньхое. С тех пор все «электрички» Nio производились на мощностях JAC, и в 2021 году соглашение было продлено до мая 2024 года.

Напомним, что один завод JAC, где с 2017 года собираются электромобили Nio, называется F1. В 2021-м создан индустриальный парк Neo Park, и на его территории был построен завод F2, который занимается выпуском автомобилей Nio ET5, кстати, предлагаемых в Европе.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "25.10.2023 14:20:58" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(4) "9338" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(52) "/autonews/nio-khochet-priobresti-zavody-jac-v-kitae/" }

Комментарии