Неужто нас ждёт возврат к бензину стандарта «Евро-3»? И выдержат ли его моторы?

12.04.2024

Минэнерго РФ, Минпромторг РФ совместно с Федеральной антимонопольной службой намерены провести анализ ценообразования на компоненты для высокооктанового автомобильного бензина. В частности, говорится о частичном возврате к стандарту бензина «Евро-3», который допускает содержание ароматики до 42%, и о снятии запрета на использование еще одной октаноповышающей добавки — монометиланилина. Эта добавка была запрещена 8 лет назад по причине негативного влияния на окружающую среду.




В случае, если стандарт «Евро-3» возвратится в нашу автомобильную жизнь, это позволит увеличить выпуск бензина на устаревших установках некоторых отечественных НПЗ до 10%, а, значит, увеличить выпуск бензина, считают в Правительстве. Решение, на первый взгляд, если не мудрое, то эффективное.

Однако, специалисты утверждают, что ничего хорошего от такой затеи ожидать не приходится, дескать, применение бензина ниже класса «Евро-5» несет в себе опасность для современных автомобильных двигателей. К тому же, для использования монометиланилина требуется новая и качественная инфраструктура по хранению и наливу.

Новости, как вы понимаете, не самые приятные, но на принятие вышеупомянутых мер подвигают участившиеся случаи атак дронов на НПЗ и следующие за ними внеплановые ремонты. Производители вынуждены повышать цены на топливо, и чтобы хоть как-то исправить ситуацию, Минэнерго РФ, Минпромторг РФ и ФАС решились сообща проверить ценообразование на компоненты для создания высокооктанового бензина. Возможно, «вскладчину» удастся сдержать рост цен на моторное топливо.

Напомним, что в целях борьбы с ростом цен на топливо правительство ввело с 1 марта 2024 года запрет на экспорт бензина, за исключением согласованных объемов для стран ЕАЭС, сроком на 6 месяцев. А производителей нефтепродуктов обязали продавать на бирже не менее 16% произведенного бензина.

К списку новостей
array(14) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1655467"
  ["CODE"]=>
  string(79) "neuzhto-nas-zhdyet-vozvrat-k-benzinu-standarta-evro-3-i-vyderzhat-li-ego-motory"
  ["DATE"]=>
  string(19) "12.04.2024 12:53:48"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "12.04.2024 12:53:48"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(142) "Неужто нас ждёт возврат к бензину стандарта «Евро-3»? И выдержат ли его моторы?"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(897) "Минэнерго РФ, Минпромторг РФ совместно с Федеральной антимонопольной службой намерены провести анализ ценообразования на компоненты для высокооктанового автомобильного бензина. В частности, говорится о частичном возврате к стандарту бензина «Евро-3», который допускает содержание ароматики до 42%, и о снятии запрета на использование еще одной октаноповышающей добавки — монометиланилина. Эта добавка была запрещена 8 лет назад по причине негативного влияния на окружающую среду.
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(26) "/upload/iblock/cfc/747.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(3744) "

Минэнерго РФ, Минпромторг РФ совместно с Федеральной антимонопольной службой намерены провести анализ ценообразования на компоненты для высокооктанового автомобильного бензина. В частности, говорится о частичном возврате к стандарту бензина «Евро-3», который допускает содержание ароматики до 42%, и о снятии запрета на использование еще одной октаноповышающей добавки — монометиланилина. Эта добавка была запрещена 8 лет назад по причине негативного влияния на окружающую среду.




В случае, если стандарт «Евро-3» возвратится в нашу автомобильную жизнь, это позволит увеличить выпуск бензина на устаревших установках некоторых отечественных НПЗ до 10%, а, значит, увеличить выпуск бензина, считают в Правительстве. Решение, на первый взгляд, если не мудрое, то эффективное.

Однако, специалисты утверждают, что ничего хорошего от такой затеи ожидать не приходится, дескать, применение бензина ниже класса «Евро-5» несет в себе опасность для современных автомобильных двигателей. К тому же, для использования монометиланилина требуется новая и качественная инфраструктура по хранению и наливу.

Новости, как вы понимаете, не самые приятные, но на принятие вышеупомянутых мер подвигают участившиеся случаи атак дронов на НПЗ и следующие за ними внеплановые ремонты. Производители вынуждены повышать цены на топливо, и чтобы хоть как-то исправить ситуацию, Минэнерго РФ, Минпромторг РФ и ФАС решились сообща проверить ценообразование на компоненты для создания высокооктанового бензина. Возможно, «вскладчину» удастся сдержать рост цен на моторное топливо.

Напомним, что в целях борьбы с ростом цен на топливо правительство ввело с 1 марта 2024 года запрет на экспорт бензина, за исключением согласованных объемов для стран ЕАЭС, сроком на 6 месяцев. А производителей нефтепродуктов обязали продавать на бирже не менее 16% произведенного бензина.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "12.04.2024 12:56:46" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> string(4) "9999" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(90) "/autonews/neuzhto-nas-zhdyet-vozvrat-k-benzinu-standarta-evro-3-i-vyderzhat-li-ego-motory/" }

Комментарии