Минэнерго РФ, Минпромторг РФ совместно с Федеральной антимонопольной службой намерены провести анализ ценообразования на компоненты для высокооктанового автомобильного бензина. В частности, говорится о частичном возврате к стандарту бензина «Евро-3», который допускает содержание ароматики до 42%, и о снятии запрета на использование еще одной октаноповышающей добавки — монометиланилина. Эта добавка была запрещена 8 лет назад по причине негативного влияния на окружающую среду.
В случае, если стандарт «Евро-3» возвратится в нашу автомобильную жизнь, это позволит увеличить выпуск бензина на устаревших установках некоторых отечественных НПЗ до 10%, а, значит, увеличить выпуск бензина, считают в Правительстве. Решение, на первый взгляд, если не мудрое, то эффективное.
Однако, специалисты утверждают, что ничего хорошего от такой затеи ожидать не приходится, дескать, применение бензина ниже класса «Евро-5» несет в себе опасность для современных автомобильных двигателей. К тому же, для использования монометиланилина требуется новая и качественная инфраструктура по хранению и наливу.
Новости, как вы понимаете, не самые приятные, но на принятие вышеупомянутых мер подвигают участившиеся случаи атак дронов на НПЗ и следующие за ними внеплановые ремонты. Производители вынуждены повышать цены на топливо, и чтобы хоть как-то исправить ситуацию, Минэнерго РФ, Минпромторг РФ и ФАС решились сообща проверить ценообразование на компоненты для создания высокооктанового бензина. Возможно, «вскладчину» удастся сдержать рост цен на моторное топливо.
Напомним, что в целях борьбы с ростом цен на топливо правительство ввело с 1 марта 2024 года запрет на экспорт бензина, за исключением согласованных объемов для стран ЕАЭС, сроком на 6 месяцев. А производителей нефтепродуктов обязали продавать на бирже не менее 16% произведенного бензина.
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей